Познавательное развитие во второй младшей группеТема: «Столовая и кухонная посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Познавательное развитие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познание199.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Столовая и кухонная посуда»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды Программное содержание: учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.

Оборудование: демонстрационный - картинки с изображением чайной посуды, картинки с изображением столовой и кухонной посуды, миска, предметы столовой и кухонной посуды, изображения нескольких предметов посуды без какой-либо детали, три подноса или полочки;

раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карандаши, посуда чайная, столовая, кухонная.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

1мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

12 мин

2

Работа с пособием

Дети проговаривают свои действия.

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

2 мин

Длительность 15 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети рассаживаются на ковре.

- Вспомните, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии. (Три медведя.)

- Что они купили в нашем магазине и унесли в свою избушку в лес? (Чайную посуду.)

- Назовите, какие предметы чайной посуды они купили.

Дети называют и показывают их на картинках, расположенных на доске.

- Теперь медведям будет приятно вечером всем вместе попить чаю.

Предлагаю детям ещё раз вспомнить сказку «Три медведя» и выставляю на доске иллюстрацию к этой сказке, на которой изображён накрытый к обеду стол.

- Почему медведей не было дома, когда девочка пришла к ним в избушку? (Они ушли гулять.)

- Что стояло на столе в столовой? (Чашки.)

- Что лежало рядом? (Ложки.)

- Что было в чашках? (Похлёбка.)

- Как вы думаете, что такое похлёбка? Она жидкая, как суп, или твёрдая, как каша?

- Похлёбка - это суп, и его действительно едят, хлебают ложкой.

Чашкой раньше называлась вот такая посуда (показываю детям миску). Если на столе стоял суп, то что собирались делать медведи, придя с прогулки?

  1. Основная часть.

Игра «Наведи порядок»

Показываю кухонную, столовую и чайную посуду, стоящую вперемешку, и просит детей помочь навести порядок. При этом детей следует ограничить тремя подносами.
Чтобы решить, как следует поступить, чтобы навести порядок, прошу детей вспомнить, о какой посуде шла речь в прошлый раз (о чайной). На первый поднос (полку) ставим чайную посуду. Далее обращаю внимание детей, что осталось ещё два подноса (полочки), и спрашивает, что делать дальше. По сколько у детей возникает затруднение, спрашиваю:

- А хотите знать, что нужно сделать?

Дети подходят к столу, на котором лежат предметы столовой и кухонной посуды.

- Из чего сейчас едят суп?

- Какой суп вы любите?

- В чём варят суп?

- Чем наливают суп в тарелку?

- Из чего едят второе?

- Чем его едят?

- Что вы любите кушать на второе?

- На чём жарят картошку, котлеты?

- Что ещё обязательно ставят на стол во время обеда? (Хлебницу, чашку, салфетницу, солонку)

- Чем режут хлеб?

Отвечая на вопросы, дети должны назвать и показать нужный предмет посуды.

Прошу детей поставить на отдельный поднос посуду, в которой готовят.

- Как называется помещение, в котором готовит еду ваша мама?

- Как называется человек, который готовит на кухне в детском саду для всех нас?

- Как называется посуда, в которой готовят на кухне? (Кухонная)

- Что, кроме супа, можно приготовить в кастрюле?

- Что, кроме котлет, можно поджарить на сковороде?

- И кастрюли, и сковородки ставят на плиту, они долго стоят на огне и не портятся. Это потому, что они сделаны из металла. Он не бьётся (показать). Он сильно нагревается от огня, поэтому ни в коем случае нельзя дотрагиваться до кастрюли, стоящей на плите.

Можно провести небольшой эксперимент: над зажжённой свечой

надо недолго подержать алюминиевую ложку или вилку, после чего

дать потрогать её детям.

- Что обычно делают взрослые, когда им нужно взяться за горячий предмет?

- Теперь вы знаете, как навести порядок? (Оставшуюся посуду поставить на свободный поднос или полочку.)

- Эту посуду используют за столом, поэтому она и называется

столовая.

Работа с пособием (стр. 46, задание 1)

Попросите детей назвать все предметы, нарисованные на картинке.

- Для чего нужна глубокая тарелка?

- Когда люди едят суп?

- Для чего нужна чашка?

- Что можно из чашки пить?

Аналогичные вопросы надо задать про каждый предмет, нарисованный на картинке. После этого попросите ребёнка выполнить задание. Дети подходят к доске, на котором проложены две полосы - полки. На верхней полке находятся изображения трёх кастрюль разного размера и цвета и двух сковородок, у одной из которых одна ручка, у другой - две.

На нижней полке - 4 глубоких тарелки и 5 мелких.

- Нашим медведям так понравилась столовая и кухонная посуда,

что они захотели купить и её. Пришли к посудному магазину, а в это

время художник оформляет витрину.

Показываю изображение кастрюли с одной ручкой.

- Посмотрите, всё ли он правильно нарисовал.

Зашли в магазин, посуды много, глаза разбегаются.

- Помогите медведям и скажите им, что нужно купить из кухонной и столовой посуды. Сначала выбираем кухонную посуду.

- На какой полке она стоит? (На верхней.)

Дети называют предметы кухонной посуды и снимают их с полки.

- Сколько кастрюль вы купили? (Три.)

- Чем они отличаются? (Есть большая, поменьше и совсем маленькая, т.е. они отличаются размером. Самая большая - красная , поменьше - синяя , самая маленькая. – жёлтая, т.е. они отличаются цветом.)

- Сколько сковородок вы купили? (Две.)

- Чем они отличаются? (Одна маленькая , другая большая, то есть размером. У маленькой - две ручки, у большой - одна)

- На какой полке стоит столовая посуда?

- Купите столько глубоких тарелок, сколько медведей.

- Какого цвета тарелки вы купили?

- Теперь купите столько же мелких тарелок такого же цвета.

Дети выполняют задание, по одному подходя к доске.

- Михаил Иваныч и Настасья Петровна купили себе большие тарелки, а Мишутке - маленькую ... ( тарелочку) .

- Себе они купили большие чашки, а ему маленькую ... (чашечку).

- Себе купили большие ложки, а ему маленькую ... (ложечку).

Работа с пособием (стр. 46, задание 2)

Прочитайте детям задание и попросите самостоятельно ответить на вопрос:

- Где у вас дома хранится столовая и кухонная посуда?

- У медведей такой мебели нет, поэтому в следующий раз мы пойдём её покупать.

- На прощание давайте вместе с медведями поиграем.

На стол кладётся одна ложка и ставится одна чашка (тарелка). Дети запоминают, что находится на столе, и отворачиваются. Кладу ещё несколько ложек и ставлю несколько чашек. Дети подходят к доске, на которой проложены две полосы
-Что изменилось? (Была одна ложка, стало много ложек или три (5) ложек. Была одна чашка, стало много чашек или две чашек/ тарелок)

  1. Заключительная часть.

Работа с пособием (стр. 45)

- Где находится мама с детьми?

- Почему вы думаете, что они находятся на кухне?

- Где стоит мама? (Около плиты.)

- Что она собирается делать?

- Почему вы думаете, что она собирается что-то жарить на сковородке?

(Потому что у неё в руке лопаточка, которой на сковородке что-либо переворачивают.)

- Что, кроме сковородки, стоит на плите?

- Для чего нужна кастрюля?

- Что делает мальчик?

- Покажите и назовите посуду, которую моет мальчик.

- Какую ещё посуду ты видишь на кухне? (Солонку, хлебницу, маслёнку , миску)

- Как вы думаете, зачем мама и сын надели фартуки?

- Что делает девочка?

- Как вы думаете, хорошо ли поступают дети?

- Как можно назвать девочку и мальчика, изображённых на рисунке? (Помощники.)

C:\Users\Гульнара\Desktop\картинки к познанию Вахрушева\Zdravstvuy-Mir-45.jpg

C:\Users\Гульнара\Desktop\картинки к познанию Вахрушева\Zdravstvuy-Mir-45.jpg

C:\Users\Гульнара\Desktop\картинки к познанию Вахрушева\Zdravstvuy-Mir-44.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Классификация посуды»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды ...

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе тема: "Посуда"

Формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды....

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: "Пропала посуда"

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/28/nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_propala_posuda.docx...

Познавательное развитие во второй младшей группе Тема: "Чайная посуда"

Познавательное развитие во второй младшей группе...

План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"

План-конспект по экологическому развитию во второй младшей группе на тему: "чайная посуда"...