Конспект непосредственной образовательной деятельности "Земля-наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тимофеева Екатерина Александровна

Земля – это дом, из которого нельзя переехать, сменив место проживания, поэтому лучше беречь его всегда, а не только в праздничные дни. Праздник Земли в буквальном смысле должен быть с нами всегда, и только тогда люди смогут осознать, насколько прекрасен весь окружающий мир и сама жизнь. И чем быстрее мы это поймем, тем лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx427.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС  «Земля - наш общий дом»  для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности.

                                                             Автор: Тимофеева Е. А.

                                                             Воспитатель группы «Колокольчик»

                                   Г. Белая Калитва

                                              2023 г.

Цель: Формирование у детей основы экологической культуры через игровую  и творческую деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о природе, об экологии, о дне Земли

2. Способствовать расширению представлений о сортировке мусора при его сборе.

3. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города,

3. Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать экологическое сознание.

2. Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде.

Словарная работа: экология, эколог, экознаки.

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, видеописьмо от Эколят, плакат с изображением Земли, съемные карточки с изображением различного вида мусора, папки разного цвета с надписями, шаблоны для изготовления листовки, экознаки, маркеры красного и синего цвета, клей, карточки с заданиями.

        Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте) и передадим им своё настроение. А оно у вас какое?  

Дети: Хорошее

Воспитатель: Да, ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь, мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя  заряд бодрости.  

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

 Дети: Весна

Воспитатель: Какой месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: Какие вы знаете праздники, которые отмечаются в апреле?

Дети: День Космонавтики, День Земли

Воспитатель: Верно. День Космонавтики уже прошел. А день рождения Земли отмечают 22 апреля. Этот праздник – День Матери- Земли -  призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля. Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Вы знаете, что такое экология?

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель: ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая  учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие ЭКОЛОГИ?

Дети: Учёные, которые изучают природу, защищают её

Воспитатель: Каких еще защитников природы вы знаете?

Дети: Эколята – защитники природы. 

Воспитатель: Верно. И они нам прислали видеосообщение. А как вы думаете, что они хотят нам сказать?

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель: Давайте послушаем

На экране видеообращение  от Эколят

«Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и  птиц. Вы можете нам помочь? Для этого выполните наши задания. Удачи вам ребята».

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Будем помогать?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Вот так будет выглядеть наша прекрасная планета, если люди не будут ее беречь и заботиться о ней. (Рассматриваем плакат с изображением планеты Земля и распложенные на нем карточки с изображением мусора)

Воспитатель: Попробуем это исправить?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю приступить к выполнению заданий от Эколят .

1 задание. (В конверте  карточка с изображением мусорных баков разного цвета).

Воспитатель: Эколята передали картинку с изображением баков разного цвета. Как вы думаете, что они означают?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, ребята. Мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

Дети: Стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Воспитатель: Разбросанный повсюду мусор несет вред нашей планете. Он отравляет почву и наносит вред всему живому.А  если мусор отсортировать, то отходы, могут еще принести пользу, т. к. они будут правильно переработаны. Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки. Вы видели г

где - то такие баки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание на нашу планету. Сколько на ней мусора. Предлагаю убрать его и правильно рассортировать.

На столе лежат папки разного цвета. Давайте прочитаем, что на них написано.

Вам нужно снять по 2 карточки с изображением мусора и вложить в соответствующую папку. (Дети убирают карточки с изображением мусора и сортируют их по папкам. Затем прикрепляют к плакату изображение мусорных баков разного цвета, заменяя карточку с изображением переполненного мусором бака)

Какие вы молодцы1Эколята будут гордиться вами

Воспитатель: Обратите внимание, какого цвета больше на нашей планете?

Дети: Синего. Нашу планету еще называют голубой.  На ней много океанов, морей и рек

Воспитатель: Мы с вами говорили, что  мусор, приносит вред окружающей среде. Как вы думаете, какой опасности еще могут подвергаться  водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?

Дети: Реки загрязняются. В  реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Воспитатель: Все верно. Предлагаю посмотреть 2 задание от Эколят. (Карточка с изображением знака «Запрещено мыть автомобиль вблизи водоемов»)

Как думаете, что означает эта картинка?

Дети: Нельзя мыть машины на берегу реки.

Воспитатель: А  все люди знают и соблюдают это правило? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы люди не забывали об этом правиле?

Дети: Поставить такой знак около рек

Воспитатель: Правильно. А вы видели такой знак где-то?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Мы с вами что можем сделать?

Дети: Можем сделать листовки и раздать их родителям-водителям.

Воспитатель: Молодцы! Отличная идея.

Присаживайтесь за столы. Перед вами образец знака «Запрещено мыть автомобиль вблизи водоема», Элементы для изготовления знака и маркеры. Рассмотрите образец и приступайте к изготовлению листовки.

(Дети выполняют аппликацию листовки и в процессе деятельности рассуждают, кому они ее отдадут)

Прикрепляем изображение знака на плакат, заменяя им изображение грязной реки.

3 задание. «Экологические знаки»

Воспитатель: Посмотрите,  Эколята передали вам вот такие картинки. Как вы думаете, что они означают? (в конверте картинки с изображением правил поведения на природе, но не перечеркнутые)

Дети: На картинках нарисовано, что можно ломать ветки, разжигать костер и т.д.

Воспитатель: Итак, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в садике, дома, в гостях, на проезжей части. На природе мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки экознаки.  Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли. 

Воспитатель: Как мы можем это исправить? Что мы можем сделать, чтобы картинки обозначали, что так поступать нельзя?

Что нужно сделать, чтобы превратить их в экознаки

Дети: Зачеркнуть красным (Дети выполняют задания)

 Воспитатель: Теперь мы можем сказать, что это экознаки?

Ответы детей

Воспитатель: Прикрепите экознаки к плакату и расскажите, что означает этот экознак.

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.

Как вы считаете, мы со всем справились?

Что мы сделали?

Дети: Рассортировали мусор, сделали листовки, чтобы напомнить водителям, что нельзя мыть машины возле реки,

Вспомнили и повторили правила поведения в лесу.

Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы!

А самую главную просьбу Эколят мы выполнили? Вспомните, о чем они говорили в своем видеосообщении?

Дети: Они просили помочь им, так как они не успевают убирать планету.

Воспитатель: Правильно. А почему они не успевают?

Дети: Не все люди берегут планету и соблюдают правила 

Воспитатель: Верно. Мы с вами знаем, что нужно беречь планету. Посмотрите, какой замечательный плакат у нас получился, пока мы выполняли задания Эколят.

Если мы его покажем другим людям, то они задумаются и не будут совершать плохих поступков по отношению к нашей природе.

Земля – это дом, из которого нельзя переехать, сменив место проживания, поэтому лучше беречь его всегда, а не только в праздничные дни. Праздник Земли в буквальном смысле должен быть с нами всегда, и только тогда люди смогут осознать, насколько прекрасен весь окружающий мир и сама жизнь. И чем быстрее мы это поймем, тем лучше.

 

20230420_103331.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...