НОД детей второй младшей группы. «В гостях у бабы Дуси. Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вишневская Елена Владимировна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ. Закрепление понятия "Домашние животные" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию детей второй младшей группы.

 «В гостях у бабы Дуси. Домашние животные»

Цель. Продолжать знакомить детей с классификацией животных: домашние и дикие.

Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных: их поведении и питании. Учить узнавать и правильно называть детёнышей животных. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными, и пользой домашних животных для человека.

Материалы: игрушки диких и домашних животных, домик, кирпичики, еда для животных, муз.оборудование,  наглядные картинки, материалы  для аппликации.

Ребята, хотите отправиться в гости к бабе Дусе в деревню? Тогда поехали.

Дети выполняют движения сидя на стульях, под текст потешки

Еду, еду к бабе к деду

На лошадке в красной шапке (цокают язычком)

В красном лапоточке

На одной ножке

По рытвинам по кочкам

Всё прямо и прямо. (Повторить два раза)

Ход.  Вот и приехали.

Детей встречает баба Дуся (перчаточная кукла)

 просит помощи в поимке домашних животных, которые с приходом весны убежали погулять в лес.

- Очень рада я ребятам, люблю гостей, только у меня случилась беда: Все мои животные убежали лес погулять. Поможете вернуть их обратно домой?

-Почему их надо вернуть в дом?  (не смогут жить без человека, они домашние)

- Кто такие домашние животные? (которые живут рядом с человеком)

-Почему они живут с человеком? (Он о них заботится)

-Как человек заботится о домашних животных? (кормит, поит, строит дом)

-Молодцы, но сначала необходимо построить заборчик, чтобы животные вновь не убежали.

Дети строят заборчик вокруг деревенского домика бабы Дуси.  

Затем детям предлагается из множества животных в лесу выбрать только домашних, назвать их. поместить в загон.

-Теперь отправляемся в лес за животными.

 Ребята, каких животных мы поймали для бабы Дуси?  (домашних)

-А какие остались в лесу? (дикие)

   - Ну что ж, животных мы собрали.  Они долго гуляли и проголодались в лесу. теперь их надо накормить.  Д\И «Кто что ест»

Надо подобрать еду для каждого из них. Дети по очереди выбирают еду для каждого и кладут рядом с ним.  Кошка-кошачий корм,

                                                       Собака – косточка,

                                                        Корова – сено,

                                                       Лошадь, овца, коза – сено.

                           Физкультминутка Хоровод «Баба Дуся»

В-ль:Животных накормили, они нам за это благодарны и тоже послужат, принесут пользу. Кто знает какую пользу приносят домашние животные человеку? На наборном полотне выполнить задание

           «Кто чем помогает человеку?» (корова даёт молоко и молочные продукты),Собака дом стережет, охраняет хозяина. Лошадь перевозит грузы и людей, коза, овца даёт молоко и шерсть. Кошка ласкается.

- Кроме того домашние животные приносят потомство – детёнышей.

- А вы знаете как зовут маму детёныши животных?

За ширмой раздаётся голос животного и дети узнают по голосу, кто это? 

В-ль: Кто так маму зовёт?   Маленький …….        Называют его (телёнок, котёнок, жеребёнок и т.п.) находят его изображение и помещают на доску.

В_ль: Напоследок сделаем коллаж? Наклеим изображения домашних зверей и подарим бабе Дусе.  Дети выполняют задание.

Баба Дуся:- Большое вам спасибо ребята за помощь, приезжайте еще ко мне в гости.(Угощает сушками)

Дети садятся на стульчики и изображая езду на лошадке возвращаются домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в мир лесных и домашних животных"

Формирование представления детей о разнообразии животного мира на примере лесных и домашних животных....

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы "В гостях у Бабы Яги"

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников -это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зим...

конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Целью занятия является  знакомство детей с домашними животными, их детенышами в игоровой форме (ребята отправляются в гости к знакомой ...