Экспериментирование «Как растения пьют воду?».
материал по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ольга Викторовна

Материал был разработан с целью показать детям значение воды в жизни растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование «Как растения пьют воду?».
Цель. Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.
Оборудование. Цветы-белые гвоздики, стаканчики прозрачные для воды, краска трёх цветов, ёмкость с водой, цветные карандаши, бумага белая с зарисовками стаканчиков.
Ход. 1 часть- подготовительная. Домовой Кузя приносит в группу завянувший цветок с сухой почвой. «Ребята, я посадил цветок в горшок. Поставил его на солнышко. Каждый день на него любовался, разговаривал с ним. Но мой цветок завял. Не могу понять, что ему не понравилось?»
Воспитатель: «Почему завял цветок у Кузи? Как вы догадались? Цветы нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет».
Кузя: «Как растение пьёт воду?»
Воспитатель: «Чтобы узнать, как растение пьёт воду, нужно приготовить разноцветную воду. Какой цвет у воды? (Вода прозрачная). Как из прозрачной воды сделать цветную воду? (Развести в воде краску). Три стаканчика будут с окрашенной водой и один стаканчик с неокрашенной водой. В каждый стаканчик мы поставим по цветку. Как называется цветок? (Гвоздика). Каким он цветом? (Белым)».
Зарисовка наблюдений: «Закрасьте на бумаге стаканчики такими цветами, какими мы окрасили воду красный, синий, жёлтый); один стаканчик не закрашивайте- вода в нём прозрачная. В каждом стаканчике нарисуйте цветок с белыми лепестками. Пройдет немного время и мы увидим, как цветы пьют воду».
2 часть. Вечером рассмотреть с детьми окраску цветов. «Сравните свои зарисовки с наблюдаемым явлением. Что изменилось? Что произошло с цветами? Какими стали цветы? Почему цветы разной окраски? Почему один цветок остался белым? Объяснение: «Цветы изменили свою окраску из-за цвета воды, в которой они стояли. Стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его».
Вывод. «Цветы пьют воду; вода движется по цветку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»

Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....

Как растения пьют воду

Детям очень сложно объяснить, что растения пьют воду. Поэтому проведение несложного  эксперимента поможет им легче понять этот сложный процесс....

Занятие по экспериментально – исследовательскому развитию «Как растения пьют воду»

Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах....

Исследовательский проект "Как растения пьют"

Исследовательский проект воспитанницы подготовительной группы Копыловой Вари "Как растения пьют". Задачи исследования:Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;Провести се...

" Как растения пьют" Исследовательская работа воспитанника старшей группы Судаева Даниила Андреевича

Как же растения пьют? Ведь у них нет рта, а только корни? Как вода сама течет вверх?На эти вопросы мы попробовали ответить, проведя ряд исследований.Первый опыт: наблюдаем осмос, вотрой опыт изучаем к...

Конспект НОД "Как растения пьют воду"

Экспериментирование в старшей группе детского сада...

Опытно-исследовательский проект "Как растения пьют воду"

Краткосрочный, совместный детско-родительский проект на экологическую тему....