Конспект НОД во второй младшей группе по ФЦКМ «День и ночь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Томилова Ольга Викторовна

Данный конспект поможет воспитателю создать условия для развития  у детей представлений о смене дня и ночи, научить правильно употреблять слова «день» и «ночь». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЦКМ «День и ночь»

Цель: создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно употреблять слова «день» и «ночь».

Обучающие задачи: продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.

Развивающие задачи: создать условия для развития представлений о смене дня и ночи;

развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей самостоятельность; воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдение за действиями людей в период дня и ночи; индивидуальные занятия.

Материалы и оборудование: картинки с изображением действий людей, кукла;

игрушечная кровать и постельные принадлежности.

Ход НОД:

1 часть. Встреча с куклой Машей.

Педагог берет в руки куклу.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте её поприветствуем.

Дети здороваются с куклой Машей.

Воспитатель: - Кукла пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.

Ответы детей.

2 часть. День и Ночь.

Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.

Куклу рано разбудили

Вот тебе вода и мыло

Надо, если даже лень.

Умываться каждый день!

Воспитатель: - Дети, как вы просыпаетесь утром? Расскажите и покажите кукле, что вы делаете утром, какие ласковые слова говорите родителям, когда просыпаетесь?

Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают.  

Воспитатель: - Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете, как они просыпаются? Давайте покажем кукле Маше как они это делают?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!       Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись?                  Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!      Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись?                   Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки!     Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись?                    Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки!  Поглаживание коленок.

Вы проснулись?                   Потопать ногами.

С добрым утром, солнце!     Поднять руки верх, посмотреть вверх

Мы проснулись!                  (на солнце).

Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки.

Кукла Катя хочет спать,

Уложу её в кровать,

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

Воспитатель: - Дети, давайте покажем кукле, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать.

3 часть. Динамическая пауза

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4 часть.

Дети вместе с куклой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т.д.). Воспитатель предлагает кукле и детям разделить картинки на две части. На одну сторону отобрать картинки, которые обозначают темное, а на другую светлое время суток (день и ночь). Дети с куклой Машей перемещают картинки с изображением того, что делается днём и ночью.

5 часть.

Кукла Маша благодарит ребят за то, что узнала, что значит «День» и «Ночь».

И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это. Кукла загадывает детям загадки:

1. В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь

И зовусь я просто… (Ночь)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём! (День)

4. К дому подойдёт День украдёт… (Ночь)

Воспитатель благодарит детей и отмечает самых активных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе посвященный празднику – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Конспект НОД во второй младшей группе посвященный празднику – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.   Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширя...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "День рождения солнышка"

конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы, на закрепление геометрических фигур...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "День славянской письменности и культуры"

Конспект занятия на тему :  «День славянской письменности и культуры» для второй младшей группы              Воспитате...

Конспект занятия во второй младшей группе "23 февраля - День Защитника Отечества"

Целью занятия является ознакомление детей с государственным праздником - Днем Защитника Отечества, воспитание доброго отношения к папе, гордости за своего отца....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "День России"

Конспект НОД во второй младшей группе по теме«12 июня – День России»Задачи:- формирование представления о стране и малой Родине, воспитание патриотических чувств, любви к своему...

Конспект ООД для второй младшей группы по ФЦКМ

Конспект ООД для второй младшей группы по ФЦКМТема: "Подарки Весны"...

Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе на тему: "День и ночь".

Ход НОД:В. : Я вам принесла, что - то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике! Помните, как мы учили:Раз, два, три!На краю ковра замри!-Всем удобно? Давайте смо...