02.04.23 Занятие в старшей группе "Знакомство с космосом ".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Однашева Татьяна Михайловна

Занятие в старшей группе "Знакомство с космосом ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом».

Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом».

Цель: Систематизировать знания детей о Космосе, планетах солнечной системы

Задачи:

Обучающая.

Повышать уровень развития ребенка

-Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. - Уточнить знания о первом космонавте.

- Активизировать словарь детей: вселенная, космонавт, иллюминатор.

- Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем, обогащать речевой словарь.

- Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с»«ш»«р».

Воспитательная

Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.

Воспитывать чувство гордости за свою планету .  

Развивающая.

Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности- речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное- занятие построено в игровой форме. познавательное развитие- дети узнают новое о космосе; речевое развитие- обогащение словарного запаса детей; художественно-эстетическое развитие- музыкальное сопровождение занятия; физическое развитие- быть здоровыми, выносливыми.

Материал к занятию : интерактивная доска, компьютер, звездный светящийся шар.

Создание игровой мотивации:

В. Здравствуйте! Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое!

В. Для того, чтобы оно стало еще лучше, мы можем взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот, вот так,

Мы друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Нашими руками всех друзей любить.

В. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Ребята из детского сада «Сказка» попросили вам передать вот эту коробку, хотите узнать что там?

(дети самостоятельно подходят и достают картинки из коробки)

В. Что же это за картинки? О чем они могут нам рассказать? Почему вы так думаете (ответы детей).

В. Дома за книжкой

И в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на луну.

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

В. А как называют людей, которые летают на другие планеты?

Д. Космонавт, астронавт.

В. А на чем же они летают? (на ракете)

Как вы думаете, а мы с вами могли бы отправиться в космическое путешествие (нет). Почему?

Что же нам нужно для того, чтобы отправиться в путешествие?

Д. Нам нужно построить ракету.

В - из чего же мы можем построить ракету? Она будет настоящая или воображаемая?

(Ответы детей) дети строят ракету из стульчиков.

В. Ракету мы построили, но что- то забыли. Разве можно полететь в космос в нашей одежде?

Д. Нет.

В. Как называется одежда у космонавтов (космический костюм).

В. Правильно. А для того, чтобы мы с вами смогли отправиться в путешествие, нам нужно переодеться в космические костюмы.

Надеваем костюмы. К полету готовы ?

В.. А подскажите, в полете космонавты летят стоя, лежа или сидя.

Д. - лежа. Почему? Потому что ракета летит вверх.

В. Но нам еще необходимо проверить все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяя топливо произносим звук «С», (дети выполняют движения руками вверх вниз, произнося звук «С», включаем двигатель (произносят звук «Р», вращая кулачками перед грудью).

В. Пока вы занимаете места в ракете, подскажите, а как мы сможем, находясь в ракете, увидеть то, что будет вокруг нас?

Д. В иллюминатор посмотреть.

В. А у какого транспорта окна называются также?

Д. У самолета, у парохода.

В. внимание! Приготовились к полету.

(Выключается свет, звучит космическая музыка, на потолке мелькают звезды.)

В. Когда ракета взлетает, идет обратный отсчет. Закройте глаза, считаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК! Мы летим с огромной скоростью, у нас тяжелые рук, ноги, голова. Мы вырвались в открытый космос, можете открывать глаза. Наша ракета приняла горизонтальное положение и мы можем сесть и пристегнуться.

В. Посмотрите в иллюминатор.

Показ слайда.

В. Что вы видите в иллюминаторе?

Д. Космос, планету, звезды.

В. Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство.

Это космос. В космосе мы видим планеты, звезды. А что такое звезды?

Ребенок:

Что такое звезды?

Если спросят вас – отвечайте смело:

раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор-

Каждая звезда!

Показ слайда космонавт в космосе.

В. Ребята, приборы показывают, что нам пришло письмо с ЗЕМЛИ!

Д- посмотрим что там? Там фотографии.

В. Кто на этой фотографии?

показ слайда

Д. Ю. А. Гагарин.

Ребенок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

В. В космосе космонавты находятся в состоянии невесомости, для того чтобы испытать это состояние необходимо отстегнуться.

Физ. минутка. Двигательные упражнения под музыку.

В. Пристегнулись, продолжаем полет.

Показ слайда.

В. Что это мы с вами увидели в иллюминаторе?

Д. Солнечную систему.

В. А почему вы так решили?

Д. Там есть планеты, солнце.

В. Что такое солнце?

Показ слайда.

Д. Солнце это самая большая звезда.

В. А какие планеты есть в солнечной системе?

Д. (перечисляют названия планет).

В. Но планеты в космосе расположены в особом порядке, а для того, что бы вам легче было запомнить расположение планет может помочь это стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт  любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Дети повторяю два – три раза)

Показ слайда.

В. Как называется та планета, на которой мы с вами живем?

Д. Земля.

Ребенок : Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета –сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет  .

В. Вот и настала пора возвращаться домой.

В. О каком путешествии вы сегодня будете рассказывать дома?

Д. О путешествии в космос?

В. Что вы интересного там видели?

Д. (рассказывают о том, что они увидели).

В- Какие вы , ребята, сегодня были молодцы! Дружные, бесстрашные, веселые. Оставайтесь всегда такими! А мне пора с вами расставаться.

В. Прикрепляет звезды к детям - а эти звездочки напомнят вам о нашем путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. " Первооткрыватели космоса."

Конспект интегрированного занятия в старшей группе." Первооткрыватели космоса."...

Конспект логопедического занятия в старшей группе тема «Космос»

Конспект логопедического занятия в старшей/подготовительной группе тема «Космос».Цели: познакомить детей с темой «Космос».Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для старшей группы ТНР «КОСМОС»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать сло...

Занятие в старшей группе: «Тайны Космоса».

Учить детей последовательно и логично выражать собственное мнение;учить внимательно слушать, понимать идею и содержание стихотворения;расширить и углубить знания детей о строении нашей Солнечной систе...