Образовательное событие в средней группе «Эколята – защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Королева Надежда Юрьевна

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

«Эколята – защитники природы»

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekolyata_1.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Сценарий

НОД

ОО «Ознакомление с окружающим»

                          «Эколята – защитники природы»

Средняя  группа

Разработал:

 воспитатель

МАДОУ «Детский сад №8»

г. Энгельс

Королева Надежда Юрьевна

Соответствие занимаемой должности

 

г. Энгельс

2023 г.

Возрастная  группа:  средняя  группа (4-5 лет)

Тема НОД: «Эколята – защитники природы»

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Материал: массажная дорожка, загадки, шапочка волка, задание с шишками, мусор - фантики, корзинка, песня «маленьких утят».

Герои: «Эколята» (картинки)

Старичок – Лесовичок

Турист

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей; предлагает подарить друг другу улыбки.

 - Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем,
улыбнёмся новому, светлому, солнечному дню!
Воспитатель говорит, что в гости к детям пришел старичок - Лесовичок.

Дети здороваются друг с другом.

Основная часть

Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Пройдем по дорожке к приключению)

Ой, ребята кого мы видим…

Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к нему мы снарядились

И, наверно, заблудились!

. (Воспитатель говорит от имени игрушки: показывая куклу старичка-Лесовичка)          

- Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Воспитатель предлагает послушать, о ком старичок расскажет сегодня. 

-Ребята, давайте сядем на стульчики и послушаем старичка.

Лесовичок: Ребята, герои которых вы встретили – это Эколята.  Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Воспитатель: Мы сними готовы познакомиться, правда же дети?

Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Стоят у дорожки,

На одной ножке,

В панаме с полями,

Зовутся … (грибами)

Выносливый и хитрый,

Голодный и сердитый,

Добычу ищет в лесу,

Грозный, страшный серый (волк)

Умница: молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками. Я очень рада нашей встрече.

Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Шалун: Ребята, в нашем лесу есть злой и голодный (волк)

давайте с ним поиграем в игру.

П/И «Апельсин»

Давайте повторим и поиграем еще раз….

Шалун: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные. Спасибо вам.

Умница: Тихоня мой младший брат-желудь,он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах.

Давайте, поиграем в игру «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим "нет" и топаем ногами!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

А это Ёлочка,лучшая подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Ё лочка: Ребята, а вы знаете какие плоды дарят мои сестры-сосны? (Шишки)

Давайте поиграем с шишками. Игра «Собери шишки в корзинку»

Все герои: Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться. Вы оказались очень дружными, ловкими и любознательными.

«Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Воспитатель: Здравствуйте. Мы ребята из детского сада, пришли на поляну отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я турист, я тоже отдыхаю!

(Достает конфетку, съедает, выкидывает обертку)

Воспитатель: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки и скажем, что делать туристу в таком случае?

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Турист: Ой, какие вы скучные. То - нельзя. это - нельзя.

Воспитатель: Да вовсе мы не скучные. Мы любим, танцевать, но для начала нужно убрать весь мусор на полянке.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь мусор собрали!

Ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Турист, приглашаем и тебя принять участие в произнесении «Клятвы эколят - молодых защитников природы».

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда её беречь!

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.

«Танец маленьких утят».

Заключительная часть

Воспитатель: Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.

Все вокруг себя покружились, в детском саде очутились!

Ребята, где мы были с вами?

С кем познакомились?

Кого встречали?

Понравилось ли вам это путешествие, тогда похлопали в ладоши….

Дети здороваются с Лесовичком

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети играют в игру

Дети играют в игру

Ответы детей

Дети играют в игру

Дети здороваются

Дети играют

Дети повторяют клятву

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проэкт в старшей группе "Эколята-защитники природы"

Наша группа учавстврвала в всеросийском конкурсе "Эколята-защитники природы". Мы говорили о том,как важно помагать птицам зимой,рассматривал,какие птицы прилетают на кормушку,как изготовить ...

Конспект НОД по познавательному развитию Квест - игра в подготовительной группе:«Эколята- защитники природы».

Создать условия для формирования   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Сформировать понимание взаимосвяз...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы» (квест-игра)

Квест- игра «Эколята – защитники природы»(проводится на улице)...

Конспект в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»

Цель: способствовать формированию элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде, желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята – защитники природы»

Цель:  сформировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать желание знать правила поведения в лесу и ...