Познавательно – исследовательский проект Мы - исследователи"
проект по окружающему миру

Ефимкина Лариса Геннадьевна

Проект проводила с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_issledovateli.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

Мы - исследователи"

Подготовительная группа

(возраст детей 6-7 лет)

Актуальность разрабатываемого проекта:

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.

Задачи экспериментальной деятельности:

1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

Сроки проекта:  декабрь 2020г по май 2021г

Гипотеза: Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста будет оптимальной при условии теоретического изучения особенностей экспериментального обучения, перехода в режим экспериментального функционирования и включения детей в культурно-образовательные виды деятельности.

Этапы исследовательской работы:

1.Аналитико-диагностическое исследование особенностей организации проектной деятельности у старших дошкольников.

2.Вовлечение детей в проектную деятельность с целью выявления особенностей включения детей в систему проектного обучения.

3.Организация предметно – развивающей среды

4. Оценка результатов проведённой работы.

На первом этапе для выявления общих сведений было использовано наблюдение.

На втором этапе был разработан календарно-тематический план работы с детьми.

На третьем этапе для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности организуется «Уголок экспериментирования». В уголке экспериментирования имеются: различные виды материалов: природный, бросовый, технический, медицинский; пищевые красители, продукты (мука, соль, сахар, масло растительное), различные сосуды и много других предметов необходимых для проведения тех или иных опытов. Главное, что они должны быть безопасными для детей и храниться в удобных для пользования контейнерах.

На четвёртом этапе проводится повторное наблюдение для оценки результатов проведённой работы.

Работа с родителями:

Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:

-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.

-Беседа «Экспериментальная деятельность дошкольников»,

«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,

-Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ

-Наглядная информация

-Обмен опытом

Примерный календарно-тематический план экспериментальной деятельности в подготовительной группе:

Декабрь: Беседа «Вода – источник жизни»

Дидактическая игра «Волшебная вода»

Экспериментирование «Замерзание жидкостей», «Изменение объема жидкости».

Январь: Дидактическая игра «Свойства воздуха» «Вертушка»

Экспериментирование «Реактивный шарик»

Прогулка «Почему дует ветер?»

Беседа «Чистый воздух»

Февраль: Прогулка «Получаем талую воду»

Экспериментирование «Когда бывает пар» «Лед –вода – пар»

Просмотр презентации «Чудо водичка»

Март: Беседа «Защитные свойства снега»

Прогулка «Следы на снегу»

Экспериментирование «Горячо холодно»

Беседа «Мир ткани»

Экспериментирование «Ткань и её свойства»

Апрель: Беседа «Основные системы нашего организма»

Рисование «Наш организм»

Дидактическая игра «Полезная еда»

Экспериментирование «Незнайка и мороженное»

Май: Прогулка «Моя тень»

Экспериментирование «Определение сторон света»

Рисование «Портрет Земли»

Прогнозируемый результат:

Экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Эксперимент, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в тоже время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Полученные данные об использовании метода экспериментальной деятельности показывают ряд его достоинств:

  • более глубокое усвоение предметного содержания;
  • высокая способность к концентрированию знаний из разных областей;
  • развитие творческого мышления;
  • большое количество идей, их глубина, оригинальность;
  • эмоциональная вовлеченность детей в экспериментальную деятельность, интерес к происходящему.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Литература:

1. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015

2.О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Сфера Москва 2002

3.И.Э.Куликовская, Н.Н.Савгир «Детское экспериментирование» Педагогическое общество России Москва 2003

Муниципальное дошкольное образование учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 227"

Заводского района г.Саратова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Мы - исследователи"

Актуальность разрабатываемого проекта:В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину м...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

В проекте предалагается решение задач позанавательного развития дошкольников, через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас, по средствам опытно-экспер...

Познавательно-исследовательский проект "Почемучки-исследователи"

Познаватель-исследовательский проект "Почемучки-исследователи". Акуальность проекта: ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных о...

Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи"

Участники проекта: старший дошкольный возрастАктуальность проекта: ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, вз...

Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи неживой природы"

Вид проекта: Познавательно - исследовательскийСрок реализации проекта: Долгосрочный (срок реализации: сентябрь 2021 года – май 2022 года).Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, п...

Познавательно - исследовательский проект "Я - исследователь"

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - запомню, дай мне сделть - и я пойму."...