Конспект познавательно-экспериментального занятия "Вулкан"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клоц Маргарита Владимировна

Конспект познавательно-экспериментального занятия для старшей группы "Вулкан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Вулкан"631.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.

Средняя общеобразовательная школа «Мошковский центр образования».

Структурное подразделение детский сад «Ромашка».

Конспект занятия

 по познавательно-исследовательской

деятельности в старшей группе

«Вулкан»

Подготовила:

Воспитатель Клоц Маргарита Владимировна

Цель:

Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

  1. способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению;

     2- совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач.

Материал: стеклянная баночка, пластилин, поддон, вода, сода, лимонная кислота, пищевой краситель, жидкое мыло, чайная ложка, салфетки.

C:\Users\маргарита\Downloads\20230212_155555 (1).jpgC:\Users\маргарита\Downloads\20230212_155805.jpg

Ход занятия.

В: Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, послушайте загадку и отгадайте её:

Я плююсь огнём и лавой,

Я опасный великан

Славен я недоброй славой,

А зовут меня - ??????  

Д: (ВУЛКАН)

В: Правильно!  Это вулкан. Сегодня мы поговорим о таком загадочном, удивительном, грозном явлении природы. Вулкан - это большая гора с крутыми склонами.

В: На какую геометрическую фигуру похож вулкан?

Д: Трапеция, конус

В: Правильно! А мы сегодня с вами сами сделаем макет вулкана. Для этого возьмите пластилиновый шарик и разомните его пальчиками, сделав лепёшку.

А пока вы работаете пальчиками, я расскажу вам легенду про вулкан.

В: Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнем их жилища, не засыпало пеплом сады и поля. Говорят, что с тех пор все огнедышащие горы стали называть вулканами.

В: Ребята, понравилась вам легенда? Кто запомнил , почему огненные горы назвали вулканами.

Д:  В честь бога огня Вулкана.

В: Хорошо. А мы с вами сейчас соберём наш вулкан.

В: Вулканы бывают разных видов: действующие, потухшие и спящие

Действующие вулканы «просыпаются», и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни.

Потухшие вулканы никогда не извергаются, молчат все время.

А есть вулканы спящие. Натрудившись, наработавшись, эти вулканы уходят на каникулы, лишь изредка выдыхают в небо легкий дымок. Над вершиной спящего вулкана вьется маленький дымок, будто кто – то печку топит. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться.

В: Учёных, которые наблюдают и изучают вулканы, называют вулканологами.

И мы сегодня с вами немного побудем вулканологами и понаблюдаем, как просыпается спящий вулкан.

В:  Вот он, наш вулкан.

Давайте начнём наш эксперимент.

1. Насыпаем  2 ст. ложки белого порошка (питьевой соды).

2. Добавляем красной краски (пищевой краситель).

3. Несколько капель жидкого мыла.

А теперь внимание! В воде мы разводим ещё один белый порошок (лимонная кислота)

И очень аккуратно выливаем в наш вулкан.

C:\Users\маргарита\Downloads\20230130_091324.jpgC:\Users\маргарита\Downloads\20230130_091442.jpg

В: Ребята, кажется наш вулкан «просыпается», давайте отойдем подальше от вулкана.(дети наблюдают извержение вулкана).

В: Что вы наблюдаете? Как извергается наш вулкан?

Д: Он извергается спокойно.

В: Что извергается из вулкана?

Д: Лава

C:\Users\маргарита\Downloads\20230130_091511.jpg

В: Вот, ребята, вы своими глазами увидели красивое зрелище- извержение вулкана.

Но как вы думаете, вулканы опасны для жизни  человека? 

(ответы детей)

В: Извержение вулкана приносит людям гибель и неисчислимые беды.

В:  А теперь нам предстоит интересная и очень ответственная работа - нарисовать свои впечатления  о  вулканах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»

Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды...

конспект познавательно-экспериментального занятия" Разноцветные льдинки"

развивать у детей способность к экспериментальной деятельности...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»

формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»

1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...

Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»

Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканы.Программн...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в младше-средней коррекционной группе.

        ЦЕЛЬ.  Расширять знания детей о понятии «воздух», о некоторых его свойствах и ролью в жизни человека.            ...

Методическая разработка конспекта познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. «Почему мы не слышим рыбьи разговоры?».

Экологическое воспитание,которое в последние десятилетия становится все более актуальным, просто невозможно без опытно-экспериментальной деятельности. Посредством опытов и экспериментов мы формируем и...