Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой
Тема: «Дежурство в уголке природы»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.
Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.
Развивающая: развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.
Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Прививать интерес, развивать любознательность. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Оборудование: тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.
Ход занятия:
Организационная часть.
Психогимнастика.
Воспитатель: ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.
-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?
Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»
Цветы нам дарят настроение,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
Дети: про цветы
Воспитатель: верно, дети, это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы.
Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?
Дети: да
Основная часть.
Воспитатель: как мы ухаживаем за растениями?
Дети: поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.
Воспитатель: а как узнать, что земля сухая?
Дети: она становится твердой, трескается.
Воспитатель: вот для этого мы и должны поливать цветы,чтоб они не завяли.
Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. (воспитатель показывает, как правильно поливать цветок)
-Настя покажи пожалуйста, как правильно поливать цветок.
Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Настя: носик лейки касается края горшка.
Воспитатель: зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.
Кто-то знает, что находится у меня в руках?
Адам: пульверизатор.
-Адам, как ты думаешь для чего нужен пульверизатор?
Адам: пульверизатор нужен для того, чтоб опрыскивать цветочки.
Воспитатель: правильно! Опрыскивать нужно для того, чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.
Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает, как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)
Воспитатель: Вероника, а для чего нам нужны ножницы?
Вероника: Ножницы, нужны, для того, чтоб обрезать сухие листочки.
Воспитатель: Верно, а для чего нам нужны палочки ответит нам Максим.
Мвксим: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.
Воспитатель: Правильно, рыхлить землю надо для того, чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)
-Пожалуйста, Максим, покажи, как правильно рыхлить землю.
Молодец, ты всё выполнил правильно.
Воспитатель: Арина, а как ты думаешь, для чего нам нужна тряпочка?
Арина: Тряпочка нужна для того, чтоб протирать листочки.
Воспитатель: Верно, протирать нужно очень аккуратно, чтоб не повредить листья (воспитатель показывает, как протирать листья)
Арина, покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.
Воспитатель: Молодец, Арина.
Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе. Одни любят солнце, например, герань, а фиалка - любит тень.
Физ. минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)
Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
Молодцы, ребята. А в заключении я прочитаю вам стихотворение про цветы.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Итог:
Воспитатель: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?
Ответы детей:
Поливали цветы. Рыхлили землю в горшках. Опрыскивали цветы и протирали листочки. Учились дежурить в уголке природы.
Воспитатель: Верно, ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые, вялые и бледные. И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ознакомление с природой | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой
Тема: «Дежурство в уголке природы»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.
Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.
Развивающая: развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.
Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Прививать интерес, развивать любознательность. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Оборудование: тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.
Ход занятия:
Организационная часть.
Психогимнастика.
Воспитатель: ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.
-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?
Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»
Цветы нам дарят настроение,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
Дети: про цветы
Воспитатель: верно, дети, это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы.
Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?
Дети: да
Основная часть.
Воспитатель: как мы ухаживаем за растениями?
Дети: поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.
Воспитатель: а как узнать, что земля сухая?
Дети: она становится твердой, трескается.
Воспитатель: вот для этого мы и должны поливать цветы,чтоб они не завяли.
Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. (воспитатель показывает, как правильно поливать цветок)
-Настя покажи пожалуйста, как правильно поливать цветок.
Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Настя: носик лейки касается края горшка.
Воспитатель: зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.
Кто-то знает, что находится у меня в руках?
Адам: пульверизатор.
-Адам, как ты думаешь для чего нужен пульверизатор?
Адам: пульверизатор нужен для того, чтоб опрыскивать цветочки.
Воспитатель: правильно! Опрыскивать нужно для того, чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.
Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает, как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)
Воспитатель: Вероника, а для чего нам нужны ножницы?
Вероника: Ножницы, нужны, для того, чтоб обрезать сухие листочки.
Воспитатель: Верно, а для чего нам нужны палочки ответит нам Максим.
Мвксим: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.
Воспитатель: Правильно, рыхлить землю надо для того, чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)
-Пожалуйста, Максим, покажи, как правильно рыхлить землю.
Молодец, ты всё выполнил правильно.
Воспитатель: Арина, а как ты думаешь, для чего нам нужна тряпочка?
Арина: Тряпочка нужна для того, чтоб протирать листочки.
Воспитатель: Верно, протирать нужно очень аккуратно, чтоб не повредить листья (воспитатель показывает, как протирать листья)
Арина, покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.
Воспитатель: Молодец, Арина.
Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе. Одни любят солнце, например, герань, а фиалка - любит тень.
Физ. минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)
Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
Молодцы, ребята. А в заключении я прочитаю вам стихотворение про цветы.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Итог:
Воспитатель: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?
Ответы детей:
Поливали цветы. Рыхлили землю в горшках. Опрыскивали цветы и протирали листочки. Учились дежурить в уголке природы.
Воспитатель: Верно, ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые, вялые и бледные. И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки
Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны
Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...
Перспективный плана образовательной работы по ознакомлению детей средней группы с природой
план организации образовательной деятельности с использованием разнобразных форм работы...
Конспект по трудовому воспитанию в средней группе на тему: «Труд в уголке природы»
Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений. Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирани...
конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"
Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе....
Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»
Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. Тема: "Дежурство в уголке природы"
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет Тема: "Дежурство в уголке природы"...