Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тутикова Алёна Олеговна

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой

Тема: «Дежурство в уголке природы»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.

Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Развивающая: развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.

Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Прививать интерес, развивать любознательность. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Оборудование: тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.

Ход занятия:

Организационная часть.

Психогимнастика.

Воспитатель: ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель: давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?

Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Дети: про цветы

Воспитатель: верно, дети, это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы.

Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?

Дети: да

Основная часть.

Воспитатель: как мы ухаживаем за растениями?

Дети: поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.

Воспитатель: а как узнать, что земля сухая?

Дети: она становится твердой, трескается.

Воспитатель: вот для этого мы и должны поливать цветы,чтоб они не завяли.

Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. (воспитатель показывает, как правильно поливать цветок)

-Настя покажи пожалуйста, как правильно поливать цветок.

Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Настя: носик лейки касается края горшка.

Воспитатель: зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.

Кто-то знает, что находится у меня в руках?

Адам: пульверизатор.

-Адам, как ты думаешь для чего нужен пульверизатор?

Адам: пульверизатор нужен для того, чтоб опрыскивать цветочки.

Воспитатель: правильно! Опрыскивать нужно для того, чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.

Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает, как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)

Воспитатель: Вероника, а для чего нам нужны ножницы?

Вероника: Ножницы, нужны, для того, чтоб обрезать сухие листочки.

Воспитатель: Верно, а для чего нам нужны палочки ответит нам Максим.

Мвксим: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.

Воспитатель: Правильно, рыхлить землю надо для того, чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)

-Пожалуйста, Максим, покажи, как правильно рыхлить землю.

Молодец, ты всё выполнил правильно.

Воспитатель: Арина, а как ты думаешь, для чего нам нужна тряпочка?

Арина: Тряпочка нужна для того, чтоб протирать листочки.

Воспитатель: Верно, протирать нужно очень аккуратно, чтоб не повредить листья (воспитатель показывает, как протирать листья)

Арина, покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.

Воспитатель: Молодец, Арина.

Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе. Одни любят солнце, например, герань, а фиалка - любит тень.

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Молодцы, ребята. А в заключении я прочитаю вам стихотворение про цветы.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Итог:

Воспитатель: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?

Ответы детей:

Поливали цветы. Рыхлили землю в горшках. Опрыскивали цветы и протирали листочки. Учились дежурить в уголке природы.

Воспитатель: Верно, ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые, вялые и бледные. И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ознакомление с природой15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой

Тема: «Дежурство в уголке природы»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.

Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Развивающая: развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.

Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Прививать интерес, развивать любознательность. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Оборудование: тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.

Ход занятия:

Организационная часть.

Психогимнастика.

Воспитатель: ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель: давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?

Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Дети: про цветы

Воспитатель: верно, дети, это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы.

Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?

Дети: да

Основная часть.

Воспитатель: как мы ухаживаем за растениями?

Дети: поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.

Воспитатель: а как узнать, что земля сухая?

Дети: она становится твердой, трескается.

Воспитатель: вот для этого мы и должны поливать цветы,чтоб они не завяли.

Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. (воспитатель показывает, как правильно поливать цветок)

-Настя покажи пожалуйста, как правильно поливать цветок.

Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Настя: носик лейки касается края горшка.

Воспитатель: зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.

Кто-то знает, что находится у меня в руках?

Адам: пульверизатор.

-Адам, как ты думаешь для чего нужен пульверизатор?

Адам: пульверизатор нужен для того, чтоб опрыскивать цветочки.

Воспитатель: правильно! Опрыскивать нужно для того, чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.

Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает, как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)

Воспитатель: Вероника, а для чего нам нужны ножницы?

Вероника: Ножницы, нужны, для того, чтоб обрезать сухие листочки.

Воспитатель: Верно, а для чего нам нужны палочки ответит нам Максим.

Мвксим: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.

Воспитатель: Правильно, рыхлить землю надо для того, чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)

-Пожалуйста, Максим, покажи, как правильно рыхлить землю.

Молодец, ты всё выполнил правильно.

Воспитатель: Арина, а как ты думаешь, для чего нам нужна тряпочка?

Арина: Тряпочка нужна для того, чтоб протирать листочки.

Воспитатель: Верно, протирать нужно очень аккуратно, чтоб не повредить листья (воспитатель показывает, как протирать листья)

Арина, покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.

Воспитатель: Молодец, Арина.

Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе. Одни любят солнце, например, герань, а фиалка - любит тень.

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Молодцы, ребята. А в заключении я прочитаю вам стихотворение про цветы.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Итог:

Воспитатель: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?

Ответы детей:

Поливали цветы. Рыхлили землю в горшках. Опрыскивали цветы и протирали листочки. Учились дежурить в уголке природы.

Воспитатель: Верно, ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые, вялые и бледные. И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

Перспективный плана образовательной работы по ознакомлению детей средней группы с природой

план организации образовательной деятельности с использованием разнобразных форм работы...

Конспект по трудовому воспитанию в средней группе на тему: «Труд в уголке природы»

Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений. Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирани...

конспект по ознакомлению детей младшей группы с миром природы "Насекомые"

Конспект предназначен для ознакомления детей с насекомыми, правилами поведения в природе....

Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»

Конспект в старшей группе На тему « Дежурство на уголке природы»...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. Тема: "Дежурство в уголке природы"

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет Тема: "Дежурство в уголке природы"...