конспект занятия в средней группе тема "ПОСУДА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»

Занятие, основанное на изучении определённой лексической темы, — благодатный материал для всестороннего развития дошкольника. Комбинация различных видов деятельности позволяет эффективно решать несколько задач одновременно:

систематизировать представления малыша об окружающем мире;

формировать лексико-грамматический строй речи;

обогащать тематический словарный запас;

развивать логическое мышление и творческое воображение;

укреплять мелкую и общую моторику;

стимулировать познавательную активность дошкольника.

Как решаются эти задачи на примере лексической темы «Посуда»? Давайте разбираться вместе!

Кухонные беседы

Иногда родители сетуют, что бытовые дела съедают так много времени, что на развивающие занятия с малышом времени практически не остаётся. Верим, знаем, понимаем! Но всё же уверены, что при желании можно успешно совмещать домашнюю работу и развитие дошколёнка. К примеру, в процессе приготовления обеда, мытья посуды и уборки на кухне вы можете сформировать, расширить и укрепить знания ребёнка по теме «Посуда».

Рассмотрите различные предметы посуды. Позвольте малышу поиграть тарелками, чашками, ложками. Если переживаете за сохранность «дидактического материала», используйте пластиковую посуду или детский игрушечный сервиз.

Проговорите названия всех предметов. Можно организовать это в виде игры: одно слово называете вы, одно ребёнок. Единственное условие этой последовательности: все слова должны обозначать посуду. Если ребёнок ошибся и назвал, к примеру, холодильник, объясните ему, почему он не прав, что такое «холодильник» и к какой группе предметов его можно отнести.

Расскажите, что есть посуда для приготовления пищи. Назовите вместе с малышом, что относится к этой группе. А затем назовите посуду, из которой едят.

Попросите малыша ответить на вопросы:

Из какой посуды можно есть?

Из какой посуды можно пить?

Какая посуда нужна нам для приготовления обеда?

Что мы называем столовыми приборами?

Какие предметы относятся к чайной посуде?

Если для хранения столовых приборов вы используете вкладку или специальную подставку, попросите ребёнка помочь вам разложить по отсекам ложки и вилки. Покажите, что есть маленькие ложки. Расскажите, для чего они нужны. Объясните, что столовые ложки надо складывать отдельно от чайных. Разумеется, следите за безопасностью малыша, а ножи предварительно уберите в сторону. Даже в старшем дошкольном возрасте этот предмет малыш может использовать лишь под неусыпным контролем взрослого, а уже в 4–5 лет ему и вовсе рано брать его в руки.

Используя «кухонное время» подобным образом, вы достигаете сразу нескольких целей:

проводите развивающее занятие в рамках заданной темы;

укрепляете доверительные отношения и повышаете родительский авторитет;

приобщаете ребёнка к домашним делам, воспитывая ответственность и трудолюбие.

Согласитесь, отличное решение для занятых родителей!

Детское творчество

Создание поделок развивает у дошколят мелкую моторику и стимулирует воображение. Обилие техник позволяет подобрать творческое занятие на любой вкус!

Аппликация «Нарядный чайник»

Подготовьте из однотонного картона заготовку чайника (распечатайте картинку и вырежьте по контуру).

Задача ребёнка — украсить чайничек аппликацией.

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»Сделать это можно различными способами. Например:

мозаичная аппликация;

аппликация из салфеток;

квиллинг —

выбирайте, что больше по душе, и творите!

«Пластилиновое чаепитие»

Пригласите в гости на чай кукол и плюшевых зверят. Рассадите их вокруг столика. Пусть ваш гостеприимный малыш расставит перед каждым игрушечную посудку.

Что нужно для чаепития, ну-ка, вспомни, золотко!

Ставим чашечку, блюдце.

Не забудь про чайные ложечки. А чай будем наливать из чайничка.

Всё хорошо! Да вот только чем гостей дорогих потчевать?

 

А давай-ка смастерим сейчас угощения.

Из цветного пластилина можно «испечь» крендельки и пироги, караваи и пышные булочки, можно смастерить бублики и конфеты. Отлично! То, что нам нужно.

Игры на тему «Посуда»

«Найди лишнее»

Для развития зрительного внимания предложите ребёнку картинку с посудой. В каждой строчке есть лишний предмет. Найди его!

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»С детьми старшего дошкольного возраста можно провести упражнение на тренировку слухового внимания. Пусть малыш прослушает названия предметов, определит, какой из них лишний, и объяснит свой выбор.

Чайник, сковородка, тарелка, кастрюля.

Стакан, блюдце, кружка, чашка.

Вилка, нож, сахарница, ложка.

Чайник, сахарница, чашка, сковородка.

Чайник, чашка, сковородка, черпак.

«Где хранится»

В этом игровом упражнении, рассчитанном на ребят 4–6 лет, ваш малыш сможет обогатить свой словарный запас новыми понятиями и одновременно отработать навыки образования существительных с помощью добавления суффикса к корню.

Его задача ответить, где хранятся продукты

хлеб — в хлебнице;

суп — … (в супнице);

салат — … (в салатнице);

сахар — … (в сахарнице);

соль — … (в солонке);

масло — … (в маслёнке).

«Сложные слова»

Расскажите ребёнку о том, как образуются новые слова. Приведите пример сложного слова «картофелечистка», образованного от слов «картофель» и «чистить». Объясните, что это слово обозначает устройство для чистки картофеля. Попросите ребёнка по аналогии с примером объяснить значения следующих слов:

 

мясорубка;

соковыжималка;

овощерезка;

кофеварка;

пароварка;

Для развития креативного мышления предложите ребёнку придумать, назвать и нарисовать новую кухонную утварь. Мы будем признательны, если результатами этого творческого задания вы поделитесь с нами и нашими читателями в комментариях к статье.

«Такая разная посуда»

Цель игры — научить ребёнка образовывать относительные прилагательные. Расскажите малышу, что посуда бывает из разных материалов: серебра, дерева, стекла… Рассмотрите вместе вашу домашнюю посуду и обсудите, из чего она сделана. А теперь попросите ребёнка ответить на ваши вопросы по образцу:

ложка из серебра — серебряная;

чашка из фарфора — … (фарфоровая);

стакан из стекла — … (стеклянный);

блюдце из хрусталя — … (хрустальное);

вилка из стали — … (стальная);

ковш из глины — … (глиняный).

«Будь внимательным»

Когда ребёнок утомится выполнять задания игровых упражнений, предложите ему весёлую подвижную игру на внимательность.

Встаньте друг напротив друга, а если в игре принимает участие несколько ребятишек, ведущий может встать в центре, построив игроков вокруг себя.

Включите весёлые детские мелодии, под которые малыш может произвольно танцевать. Но, танцуя, он должен внимательно вас слушать. Если вы называете посуду, из которой можно пить, ребёнку надо три раза хлопнуть в ладоши, а если ту, из которой можно кушать, — то три раза подпрыгнуть н Загадки.

ЗАГАДКИ

-Ребята сейчас я вам загадаю загадки,а вы должны отгадать что за посуда.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Вся макушка в дырках мелких,

Больше греться не хочу. Перец сыплется в тарелки.

(Перечница.)

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

Зубами накалываю

И в рот накладываю. (Вилка.)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (Ложка.) Все ровнехонько и ловко. (Нож.)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар.).

6. Упражнение «Закончи предложения».

Соль кладут в салат, а сахар – … (в чай).

В стакане кефир, а в чашке – … (компот).

В кастрюле суп, а в сковороде – (мясо).

В солонке соль, а в перечнице – … (перец).

В масленке масло, а в салатнице – … (салат).

 

9. Лепка тарелки и чашки.

 

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку. Чашку можно сделать любой формы.

 

10. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети выставляют вылепленные тарелки, чашки и сравнивают их.

 

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»

http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/234598876.4c/0_133665_9b77c90e_orig.png

http://logoped18.ru/images/igra-4-yy-lishniy-2.jpg

http://sdamzavas.net/imgbaza/baza2/2172394283432.files/image206.jpg

 

http://topref.ru/main/images/121525/m1f28c34a.jpg

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx423.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»

Занятие, основанное на изучении определённой лексической темы, — благодатный материал для всестороннего развития дошкольника. Комбинация различных видов деятельности позволяет эффективно решать несколько задач одновременно:

систематизировать представления малыша об окружающем мире;

формировать лексико-грамматический строй речи;

обогащать тематический словарный запас;

развивать логическое мышление и творческое воображение;

укреплять мелкую и общую моторику;

стимулировать познавательную активность дошкольника.

Как решаются эти задачи на примере лексической темы «Посуда»? Давайте разбираться вместе!

Кухонные беседы

Иногда родители сетуют, что бытовые дела съедают так много времени, что на развивающие занятия с малышом времени практически не остаётся. Верим, знаем, понимаем! Но всё же уверены, что при желании можно успешно совмещать домашнюю работу и развитие дошколёнка. К примеру, в процессе приготовления обеда, мытья посуды и уборки на кухне вы можете сформировать, расширить и укрепить знания ребёнка по теме «Посуда».

Рассмотрите различные предметы посуды. Позвольте малышу поиграть тарелками, чашками, ложками. Если переживаете за сохранность «дидактического материала», используйте пластиковую посуду или детский игрушечный сервиз.

Проговорите названия всех предметов. Можно организовать это в виде игры: одно слово называете вы, одно ребёнок. Единственное условие этой последовательности: все слова должны обозначать посуду. Если ребёнок ошибся и назвал, к примеру, холодильник, объясните ему, почему он не прав, что такое «холодильник» и к какой группе предметов его можно отнести.

Расскажите, что есть посуда для приготовления пищи. Назовите вместе с малышом, что относится к этой группе. А затем назовите посуду, из которой едят.

Попросите малыша ответить на вопросы:

Из какой посуды можно есть?

Из какой посуды можно пить?

Какая посуда нужна нам для приготовления обеда?

Что мы называем столовыми приборами?

Какие предметы относятся к чайной посуде?

Если для хранения столовых приборов вы используете вкладку или специальную подставку, попросите ребёнка помочь вам разложить по отсекам ложки и вилки. Покажите, что есть маленькие ложки. Расскажите, для чего они нужны. Объясните, что столовые ложки надо складывать отдельно от чайных. Разумеется, следите за безопасностью малыша, а ножи предварительно уберите в сторону. Даже в старшем дошкольном возрасте этот предмет малыш может использовать лишь под неусыпным контролем взрослого, а уже в 4–5 лет ему и вовсе рано брать его в руки.

Используя «кухонное время» подобным образом, вы достигаете сразу нескольких целей:

проводите развивающее занятие в рамках заданной темы;

укрепляете доверительные отношения и повышаете родительский авторитет;

приобщаете ребёнка к домашним делам, воспитывая ответственность и трудолюбие.

Согласитесь, отличное решение для занятых родителей!

Детское творчество

Создание поделок развивает у дошколят мелкую моторику и стимулирует воображение. Обилие техник позволяет подобрать творческое занятие на любой вкус!

Аппликация «Нарядный чайник»

Подготовьте из однотонного картона заготовку чайника (распечатайте картинку и вырежьте по контуру).

Задача ребёнка — украсить чайничек аппликацией.

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»Сделать это можно различными способами. Например:

мозаичная аппликация;

аппликация из салфеток;

квиллинг —

выбирайте, что больше по душе, и творите!

«Пластилиновое чаепитие»

Пригласите в гости на чай кукол и плюшевых зверят. Рассадите их вокруг столика. Пусть ваш гостеприимный малыш расставит перед каждым игрушечную посудку.

Что нужно для чаепития, ну-ка, вспомни, золотко!

Ставим чашечку, блюдце.

Не забудь про чайные ложечки. А чай будем наливать из чайничка.

Всё хорошо! Да вот только чем гостей дорогих потчевать?

А давай-ка смастерим сейчас угощения.

Из цветного пластилина можно «испечь» крендельки и пироги, караваи и пышные булочки, можно смастерить бублики и конфеты. Отлично! То, что нам нужно.

Игры на тему «Посуда»

«Найди лишнее»

Для развития зрительного внимания предложите ребёнку картинку с посудой. В каждой строчке есть лишний предмет. Найди его!

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»С детьми старшего дошкольного возраста можно провести упражнение на тренировку слухового внимания. Пусть малыш прослушает названия предметов, определит, какой из них лишний, и объяснит свой выбор.

Чайник, сковородка, тарелка, кастрюля.

Стакан, блюдце, кружка, чашка.

Вилка, нож, сахарница, ложка.

Чайник, сахарница, чашка, сковородка.

Чайник, чашка, сковородка, черпак.

«Где хранится»

В этом игровом упражнении, рассчитанном на ребят 4–6 лет, ваш малыш сможет обогатить свой словарный запас новыми понятиями и одновременно отработать навыки образования существительных с помощью добавления суффикса к корню.

Его задача ответить, где хранятся продукты

хлеб — в хлебнице;

суп — … (в супнице);

салат — … (в салатнице);

сахар — … (в сахарнице);

соль — … (в солонке);

масло — … (в маслёнке).

«Сложные слова»

Расскажите ребёнку о том, как образуются новые слова. Приведите пример сложного слова «картофелечистка», образованного от слов «картофель» и «чистить». Объясните, что это слово обозначает устройство для чистки картофеля. Попросите ребёнка по аналогии с примером объяснить значения следующих слов:

мясорубка;

соковыжималка;

овощерезка;

кофеварка;

пароварка;

Для развития креативного мышления предложите ребёнку придумать, назвать и нарисовать новую кухонную утварь. Мы будем признательны, если результатами этого творческого задания вы поделитесь с нами и нашими читателями в комментариях к статье.

«Такая разная посуда»

Цель игры — научить ребёнка образовывать относительные прилагательные. Расскажите малышу, что посуда бывает из разных материалов: серебра, дерева, стекла… Рассмотрите вместе вашу домашнюю посуду и обсудите, из чего она сделана. А теперь попросите ребёнка ответить на ваши вопросы по образцу:

ложка из серебра — серебряная;

чашка из фарфора — … (фарфоровая);

стакан из стекла — … (стеклянный);

блюдце из хрусталя — … (хрустальное);

вилка из стали — … (стальная);

ковш из глины — … (глиняный).

«Будь внимательным»

Когда ребёнок утомится выполнять задания игровых упражнений, предложите ему весёлую подвижную игру на внимательность.

Встаньте друг напротив друга, а если в игре принимает участие несколько ребятишек, ведущий может встать в центре, построив игроков вокруг себя.

Включите весёлые детские мелодии, под которые малыш может произвольно танцевать. Но, танцуя, он должен внимательно вас слушать. Если вы называете посуду, из которой можно пить, ребёнку надо три раза хлопнуть в ладоши, а если ту, из которой можно кушать, — то три раза подпрыгнуть н Загадки.

ЗАГАДКИ

-Ребята сейчас я вам загадаю загадки,а вы должны отгадать что за посуда.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Вся макушка в дырках мелких,

Больше греться не хочу. Перец сыплется в тарелки.

(Перечница.)

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

Зубами накалываю

И в рот накладываю. (Вилка.)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (Ложка.) Все ровнехонько и ловко. (Нож.)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар.).

6. Упражнение «Закончи предложения».

Соль кладут в салат, а сахар – … (в чай).

В стакане кефир, а в чашке – … (компот).

В кастрюле суп, а в сковороде – (мясо).

В солонке соль, а в перечнице – … (перец).

В масленке масло, а в салатнице – … (салат).

9. Лепка тарелки и чашки.

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку. Чашку можно сделать любой формы.

10. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети выставляют вылепленные тарелки, чашки и сравнивают их.

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»

http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/234598876.4c/0_133665_9b77c90e_orig.png

http://logoped18.ru/images/igra-4-yy-lishniy-2.jpg

http://sdamzavas.net/imgbaza/baza2/2172394283432.files/image206.jpg

http://topref.ru/main/images/121525/m1f28c34a.jpg

        

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0177/0006f2ce-0713d8cf/hello_html_m6bd3683a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...