Образовательный проект "Мои первые игрушки" по произведениям Агнии Барто.
проект по окружающему миру

Образовательный проект "Мои первые игрушки" по произведениям А. Л. Барто предназначен для детей раннего возраста и рассчитан на 5 недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36 Петроградского района.

Образовательный проект

«Мои первые игрушки»

по произведениям А. Л. Барто.

для детей раннего дошкольного возраста.

Авторы: Беспалова Ю. Г.

Санкт Петербург

2022

Актуальность.

Ранний возраст является сензитивным периодом развития речи у ребенка, в ходе которого малыш активно обогащает словарный запас. Постепенно ребенок старается повторять услышанные слова и фразы. Знакомство со стихотворениями Агнии Львовны Барто, отличающимися ритмически организованным складом речи, звучными рифмами, выразительными героями, будет способствовать развитию интереса к воспроизведению отдельных слов и предложений, а также формированию связной речи у ребенка. Вместе с персонажами книг малыш грустит и радуется, знакомится с добром и злом, учится дружить и взаимодействовать со сверстниками.

Проблема. В связи с компьютеризацией общества, интерес к книгам заметно снизился. Нередко родители предлагают детям в свободное время просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Но не стоит забывать, что для ребенка книга - это целый мир, населенный интересными героями, которых ждут захватывающие приключения, а простые литературные формы – помощники в процессе овладения речевыми навыками.

Во ФГОСе дошкольного образования отмечена важность «обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы» в образовательной области «Речевое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает «стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Зачастую современные дети становятся менее эмпатичными, плохо ориентируются в собственных чувствах и чувствах окружающих их людей. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, также является важной и актуальной.

Пути решения:  

Знакомство с творчеством Агнии Барто окажет положительное влияние на развитие кругозора, обогащение речи и формирование эмоционального интеллекта детей раннего возраста.

Обозначенная проблема может быть качественно решена при сотрудничестве с родителями воспитанников, которые осознают важность всестороннего развития детей раннего возраста.

Новизна проекта.

Использование интерактивного оборудования и современных образовательных технологий в работе с детьми их и родителями позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок и взрослый принимает активное участие в мероприятиях проекта.

Цель проекта. 

Формирование познавательного интереса и эмоциональной отзывчивости к игрушкам посредством знакомства с творчеством А. Л. Барто.

Задачи проекта.

Для детей:

-познакомить детей со стихотворениями А. Л. Барто «Игрушки»;

-развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка в ходе взаимодействия с игрушками;

-воспитывать        любовь        к        чтению художественной литературы, бережное        отношение        к игрушкам;

Для родителей:

-обогащать родительский опыт новыми приемами сотрудничества и взаимодействия в семье;

-создать благоприятную атмосферу для сотворчества детей и родителей;

Для педагогов:

-изучить методическую литературу по знакомству детей с художественной литературой в раннем возрасте;

-совершенствовать умения организовывать родителей и детей в процессе проектной деятельности;

-обогащать опыт качественного взаимодействия с коллегами;

Тип проекта.

Средней длительности.

Участники проекта.

Дети (2-3 года), воспитатели, родители.

Срок реализации.

1-30 ноября

Социальные партнёры (если есть)

-

Методы.

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Формы и приёмы

Непрерывно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных процессах

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная

деятельность в семье

-беседы, общение;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;

-использование мультимедийных презентаций

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-беседы, общение;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;

-прогулки;

-использование мультимедийных презентаций;

-просмотр мультфильмов

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-просмотр мультфильмов

-экскурсии, прогулки;

Необходимые материалы и оборудование 

-книги со стихотворениями Агнии Барто;

-иллюстрации, изображающие игрушки по стихотворениям А. Барто;

-игрушки: зайки, мишки, слоник, бычок, мячик, лошадка, самолёт, грузовик, козлёнок, кораблик;

-материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисти);

-ноутбук;

-телевизор;

-дидактические, развивающие игры;

-картотека подвижных и пальчиковых игр;

Условия реализации проекта

Интерес детей и родителей; методические разработки; плодотворное сотрудничество с воспитателями 1 группы раннего возраста.

Ожидаемые результаты

Дети раннего возраста

-имеют представление о творчестве Агнии Барто, о героях ее произведений;

-проявляют познавательный интерес к героям стихотворений;

-стараются выражать свои впечатления в продуктивной деятельности;

-рассказывают стихотворения самостоятельно или при помощи воспитателя;

Предполагаемый продукт проекта.

Выставка творческих работ.

Выставка книг А. Барто.

Игра-викторина по стихотворениям А. Барто.

Итоговое мероприятие.

Фестиваль стихов А. Л. Барто.

Этапы реализации проекта.

Дети раннего возраста проявляют неподдельный интерес к игрушкам, пытаясь взаимодействовать с ними, придумывать простые ситуации, которые могут происходить с игрушками. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» вызвало у детей познавательный интерес. Беседы с родителями подтвердили актуальность данной темы: многие родители читают стихи детям дома и с удовольствием готовы поучаствовать в проекте «Мои первые игрушки».

Для реализации образовательного проекта был разработан алгоритм работы:

1. Организовать работу в системе «педагог- ребенок -родитель»

2. Использовать разнообразные средства и технологии работы с детьми и их родителями.

3. Обогатить развивающую предметно –пространственную среду материалами и оборудованием.

4. Привлечь родителей в совместную работу над проектом, создать атмосферу сотворчества.

Содержание

Задачи

I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ / ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы

Познакомиться методической, научно-популярной и художественной литературой по теме.

Подбор стихов, иллюстративного и видеоматериала по теме

Подобрать стихи, иллюстративный и видеоматериал, наиболее подходящие для возраста и уровня развития детей

Создание предметно-развивающей среды

Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами

Составление перспективного плана мероприятий

Разработать план реализации проекта с детьми, родителями в соответствии с поставленными задачами.

Информационное письмо для родителей

Довести до сведения родителей информацию о начале реализации проекта, обозначить задачи текущего проекта. Определить предполагаемый творческий продукт. Распределение ролей, степени участия родителей в проекте.  Формировать активность, самостоятельность, инициативность.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста».

Повышать педагогическую компетентность родителей.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Первая неделя (01.11.22 – 03.11.22)

«Наша Таня».

Чтение стихотворения «Мячик», заучивание стихотворения «Мячик».

Познакомить детей со стихотворением «Мячик». Учить произносить стихотворение ритмично и эмоционально с помощью воспитателя.

Экспериментирование «Тонет или не тонет».

Продолжать формировать начальные навыки экспериментальной деятельности.

Создавать благоприятные условия для развития познавательного интереса и желания проводить эксперименты.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Развивать игровые навыки у детей раннего возраста.

Поощрять детскую инициативу проявлять себя в сюжетно-ролевой игре.

Развивать фантазию, воображение и творческий потенциал.

Закладывать основы умения сопереживать, с уважением относить к эмоциям и чувствам других.

Лепка «Мячик»

Способствовать развитию творческого потенциала и желания выражать свои эмоции в продуктивной деятельности.

Итоговое мероприятие недели

Беседа «Моя любимая игрушка».

Обобщать представления детей о многообразии игрушек, расширять кругозор и словарный запас. Вызывать интерес у детей к разным игрушкам, рассказать, как можно с ними взаимодействовать.

Вторая неделя (07.11.22 – 11.11.22)

«Грузовик».

Беседа и наблюдение «Машина».

Расширять кругозор и обогащать знания детей о машинах.

Формировать познавательный интерес к предметам окружающего мира.

Конструирование «Дорога для грузовика».

Продолжать развивать начальные навыки конструктивной деятельности.

Побуждать выбирать строительный материал, продумывать будущую постройку, создавать законченные композиции.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Познакомить детей со стихотворением «Грузовик». Учить произносить стихотворение ритмично и эмоционально с помощью воспитателя.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Развивать мелкую и крупную моторику, ловкость и быстроту реакций.

Коллективная работа

(аппликация) «Грузовик»

Создавать благоприятные условия для формирования у детей раннего возраста желания выражать полученные знания и впечатления в продуктивной деятельности.

Развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, договариваться, создавать вместе законченную композицию.

Итоговое мероприятие недели

Спортивное развлечение «Путешествие в страну игрушек.

Укреплять здоровье детей.

Прививать ценности здорового образа жизни.

Создавать атмосферу хорошего настроения в ходе выполнения спортивных упражнений.

Третья неделя (14.11.22 – 18.11.22)

     «Самолет».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

Познакомить детей со стихотворением «Самолет». Учить произносить стихотворение ритмично и эмоционально с помощью воспитателя.

Развивать воображение, фантазию и творческий потенциал.

Подвижная игра «Самолеты».

Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение координировать свои действия и владеть своим телом.

Конструирование из бумаги «Самолет».

Продолжать развивать начальные навыки конструктивной деятельности из бумаги.

Формировать умение создавать законченную композицию.

Физкультминутка «Самолет».

Развивать крупную и мелкую моторику.

Закладывать основы здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие недели

Развивающая игра «Я люблю свои игрушки».

Обогащать знания детей об игрушках.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление и память.

Четвёртая неделя (21.11.22 – 25.11.22)

«Лошадка».

Чтение стихотворения «Лошадка».

Познакомить детей со стихотворением «Лошадка».

Учить произносить стихотворение ритмично и эмоционально с помощью воспитателя.

Подвижная игра «Лошадка», заучивание стихотворения «Лошадка».

Развивать мелкую и крупную моторику, ловкость и быстроту реакций.

Дидактическая игра на формирование культурно-гигиенических навыков «Причешу ей шерстку гладко».

Продолжать формировать бытовые навыки и навыки самообслуживания у детей.

Просмотр обучающего видео. «Стихи А. Барто».

Закрепить полученные знания детей о стихотворениях А. Л. Барто.

Итоговое мероприятие недели

Игра-викторина по циклу стихов А. Барто «Игрушки».

Обобщить знания детей о стихотворениях цикла «Игрушки».

Создать атмосферу веселой игры.

Пятая неделя (28.11.22 – 30.11.22)

«Мишка».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

Познакомить детей со стихотворением «Мишка».

Учить произносить стихотворение ритмично и эмоционально с помощью воспитателя.

Подвижная игра «У медведя во бору…».

Развивать мелкую и крупную моторику, ловкость и быстроту реакций.

Рисование «Пряники для Мишки»

Создавать благоприятные условия для формирования у детей раннего возраста желания выражать полученные знания и впечатления в продуктивной деятельности.

Поддерживать детскую инициативу и предоставить ребенку выбор материалов для рисования.

Сюжетно-ролевая игра «Мишка у доктора».

Развивать игровые навыки у детей раннего возраста.

Поощрять детскую инициативу проявлять себя в сюжетно-ролевой игре.

Развивать фантазию, воображение и творческий потенциал.

Закладывать основы умения сопереживать, с уважением относить к эмоциям и чувствам других.

III этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Фестиваль стихов «Мои игрушки».

Выставка работ воспитанников по стихотворениям.

Экскурсия в Музей игрушки.

Создать положительную атмосферу во время фестиваля.

Закрепить знания детей о творчестве А. Л. Барто.

Организовать пространство для выставки работ воспитанников.

Достигнутые результаты.

В проекте участвовали дети 2 группы раннего возраста «Черепашки».

Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие.

В ходе проекта дети с увлечением рассматривали иллюстрации на тему «Мои первые игрушки», с большим интересом слушали и пытались воспроизводить стихотворения А. Л. Барто.

Активно и с интересом ребята участвовали в дидактических, развивающих и подвижных играх.

Проведённые мероприятия способствовали развитию индивидуальных творческих и познавательных способностей, а также умения выражать полученные звания в сотворчестве с воспитателями, родителями и сверстниками.

Свои впечатления дети отражали в рисунках и поделках во время совместной деятельности.

В группе организован уголок творчества Агнии Львовны Барто, книги с её произведениями, игрушки по стихотворениям.

Родители приняли активное участие в реализации проекта, читая и разучивая дома с детьми стихотворения поэтессы.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и педагогами.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

-выступление на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе;

-обмен опытом с коллегами по данной теме;

-усовершенствование проекта с учетом пожеланий коллег;

Использованная литература:

1. Барто А. Л. Игрушки.- М.: Лабиринт, 2019.

2. Барто А. Л. Игрушки. – М.: Самовар, 2016.

3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое  пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2009.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Косаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка. - М.: «Просвещение», 1980.

6. Киселева Л. С., Данилина Т. А.  Проектный метод в деятельности дошкольного      учреждения, - М.: АРКТИ, 2013.

7. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1979г.

8. Найбауэр А. В., Куракина О. В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.

9. Сингер Э., Хаан Д. Играть, удивляться, узнавать. Теория развития, воспитания и обучения детей. 0-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2022.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....

Конспект по развитию речи по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка» Образовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подв...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем» По произведениям Агнии Барто "Игрушки"

Работа направлена на развитие эмоциональной сферы, очеь актуальна...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто

Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе. «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»

развитие мелкой моторики рук у детей у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....