Конспект Итоговое занятие На тему: «Мы знаем» для детей Подготовительной группы
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Лафа Елена Викторовна

Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.

  • Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_znaem.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Итоговое занятие  

На тему: «Мы знаем» для детей

Подготовительной группы

 

Составил воспитатель:

Лафа Елена Викторовна

 

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире. Доставит детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Закрепить ранее полученные знания.

Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.

  • Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Предшествующая работа: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, рассказов о мире птиц, животных, насекомых. - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День космонавтики.

Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу;

- вызывать интерес к космонавтике;

- воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Материалы и оборудование: Наглядный, демонстрационный материал, использование ИКТ.

Словарная работа: Меркурий, Венера, Плутон, Нептун, россияне.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

-Я очень рада видеть вас! Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки!  Чтобы их преодолеть, вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?

 - Д: Нет, не испугаемся!

-Но для того чтобы узнать в какое место мы с вами отправимся и на чем, нужно соединить цифры по порядку. (ракета)

-  Ребята, на чем мы с вами отправимся в путешествие? А куда можно отправиться на ракете? (в космос)

-Ой, ребята нам пришло видео послание, давайте его прослушаем и узнаем, кто это.

«Добрый день, маленькие обитатели планеты земля. Меня зовут Лутоня. Я живу на далекой планете Таврия, может быть вы о нас слышали? Дорогие жители планеты земля, мы туритяне, очень хотим познакомиться и подружиться с вами. Мы много раз побывали на вашей планете.  Нам поступает много сигналов о помощи, но мы не знаем, как их расшифровать. Тогда мы перенесли эти сигналы на кристаллы, но они рассыпались по планетам. Помогите нам, соберите их.»

-Поможем туритянам? Тогда отправляемся!

-Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно ответить на несколько вопросов…

-Скажите, а кто летает в космос? 

-Назовите первого космонавта и первую женщину космонавта?

-Как называется одежда космонавта?

- Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)

- Какие животные полетели первыми в космос?

- Когда отмечают день космонавтики?

-Ой, какие вы молодцы! Наш пароль восстановился, и мы можем лететь!

-Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

-Включить приборы!

Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы

-Воспитатель:

Наша ракета

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания. (звук ракеты)

- Ребята скажите, а с какой планеты мы с вами полетели в космос?

- Какой формы наша Земля?

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

-Какой город является главным городом страны? (Москва)

-В какой регионе мы с вами живем? (Алтайский край)

-Главный город, столица нашего края? (Барнаул)

-Какие государственные символы вы знаете? (Герб, гимн, флаг)

Задание: найдите среди предложенных, флаг России и объясните, что означают цвета флага. (Белый цвет символизирует чистоту, синий – верность и надежду, красный – мужество и пролитую кровь за родину)

-Ребята вот мы с вами взлетели, давайте посмотрим в наше окно. Как оно называется? (иллюминатор)

-Сейчас мы с вами приземлимся на планету красного цвета. (Марс) А кто знает, как называется эта планета? Она наша соседка. А для того чтобы помочь нашим друзьям, нужно выполнить задания.

Игра «Построй домик»

Большая дидактическая картина, карточки с изображениями домов (муравейник, улей, гнездо птицы и т.п.), стройматериалы (веточки, травинки, пух, листья и т.д.).

Задание

Выберите кому вы хотите построить дом и из чего.

-Молодцы — вот наш кристалл!

Итак, первое задание выполнили! Летим дальше к следующему.

-Давайте посмотрим в иллюминатор. Ребята, эта планета называется Юпитер, и она больше земли в 11раз, чем наша планета Земля, а молнии здесь сильнее в 1000 раз. И вот следующее задание:  

лягушка – икринкой,       бабочка – гусеницей,

птица – яйцом,                  крокодил – яйцом,

рыба - икринкой,              шкаф - доской,

хлеб - мукой,                     свитер - шерстью,

цыплёнок – яйцом,           сосулька - вода

-Молодцы! Получите второй кристалл, отправляемся дальше.

-Ребята, а вы знаете, что в солнечной системе есть очень холодная планета. Она называется Уран. Вот сейчас мы на нее приземляемся.

 -Ребята, а на нашей планете есть такое место, где круглый год очень холодно? (Северный полюс). А какие животные там живут, вы мне сейчас покажите и назовите. (выставляют картинки на доске)

Игра «Животные Северного» -из предложенных картинок выбрать нужное.

-Молодцы! Поучите кристалл!

 

А теперь немного отдохнём.

Физминутка: «Космонавт»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

(повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку

(наклоны в сторону)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

(руки через стороны - вверх)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)

Отдохнули. Пристегнитесь. Летим к следующей планете!

-Ребята, мы с вами приземлились на самую жаркую из планет, Меркурий. Ой, кто-то здесь совсем недавно был. Посмотрите осталось несколько фотографий.

Игра кубик «Чей хвост?»

Бросаем кубик, кого сфотографировали наши друзья?

Молодцы! Летим дальше за нашими кристаллами!

Ребята, вот наше следующее задание на планете Нептун.

Нужно помочь нашим друзьям понять, что это синего цвета, похоже на зеркало? (вода)

-Какая вода в море, реках и озерах? (в море соленая, а в реках и озерах пресная)

-Назовите растения, которые растут в водоемах. (водоросли и кораллы). Чем отличаются растения на суше и в воде. (у водорослей и кораллов нет корней и стволов, как у растений на суши)

Игра «Море и озеро»

 Материал. Расселите, пожалуйста, растения, жителей морей и озер в свою среду обитания.

Молодцы! Справились! Летим дальше!

- Следующий полет на планету Сатурн. Ребята, кольца на этой планете образовались из льда и пыли. Вот следующее задание от этой необычной планеты.

Игра «Транспорт»

Выбрать карточки с изображением:

-Водного транспорта;

-Воздушного транспорта;

-Наземного транспорта;

-Специального транспорта.

-Вот мы с вами приземлились на планету Венера.

-Ребята, кто это такой, кто знает? (звездочет) А для чего звездочету телескоп? (он наблюдает за планетами и звездами)

-Что такое Солнечная система?  Из чего она состоит? (Это Солнце и 9 планет, которые вращаются вокруг него)

-Что такое солнце? (Это огромная раскалённая звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца.) 

-Ребят, а скажите, можно на ракете улететь на солнце? (ракета сгорит)

-Назовите мне планеты?

 Задание: выложить планеты солнечной системы по порядку.

Ребята, мы с вами побывали на многих планетах. Много заданий выполнили и нашли кристаллы. Пора возвращаться домой.  

Корреспондент берёт микрофон.

 Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «В гостях у сказки». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- чем вы занимались?

А задания были сложными или легкими?

- вам понравилось?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Спасибо за интервью.

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Я и мое тело» для детей подготовительной группы 2009 г.

Данное занятие про здоровый образ жизни для детей детских садов....

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной               группена тему: «Чистый воздух»...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»

совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...