Проект "Лето и мы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Горская Наталья Юрьевна

Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе,а также умение самостоятельно применять их в жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

тема: «Лето и мы» (безопасность в природе)

Подготовила: воспитатель

Горская Н.Ю.

Актуальность:

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.

Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуально.

Поэтому необходимо сформулировать у детей модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.

Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером.

Цель проекта:

Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи:

  • Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей.
  • Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
  • Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы.
  • Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними.

Тип проекта: Среднесрочный.

Длительность проекта: 1,5 месяца

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат:

Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг - соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

  1. Реализация проекта.

Работа с детьми проводится на протяжении всего месяца.

Каждая неделя имеет свою общую структуру: название, цель.

  1. Результаты проекта.

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, итоговая выставка совместной работы родителей и детей по теме проекта, презентация проекта.

Темы основных направлений работы:

«Съедобные и несъедобные грибы» - дети должны уметь различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» - дети должны уметь различать съедобные ягоды и ядовитые растения, правильно их называть.

«Контакты с животными и насекомыми» - дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)» – дети должны знать, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы.

«Будем беречь природу, и охранять» - дети должны знать: какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Работа с родителями:

1.Папки-передвижки, «Шпаргалки для родителей»:

«Дети и природа».

«Общение с природой – прекрасно или опасно?».

«Растения могут быть опасными» и другие. 2.Индивидуальные беседы.

  1. Совместное сотрудничество родителей и детей.

Вся        эта        работа        способствует        развитию        у        родителей        интереса        к формированию основ безопасного поведения детей в природе.

Тема недели: «Съедобные и несъедобные грибы».

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

  • Беседа: «Лес – богатство нашей Родины».
  • Дидактические игры: «Что будет если… », «Собери грибы в корзину».
  • Отгадывание загадок на эту тему.
  • Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами».
  • Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами».
  • Рассматривание        иллюстраций:        «Грибы        в        лесу»,        «Съедобные        и несъедобные грибы»
  • Сюжетно-ролевая игра: «На пикнике».
  • Игра-аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки».
  • Продуктивная        деятельность:        лепка        грибов        для        игры-аттракциона

«Помоги собрать грибы для Красной Шапочки», рисование молоком

«Грибы».

  • Разучивание физминутки: «Боровик».

Тема недели: «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Цель: учить внимательно, относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.

  • Беседа: «Зачем люди ходят в лес».
  • Дидактическая игры: «Верно – не верно», «Съедобные – несъедобные ягоды» и другие.
  • Чтение художественной литературы: сказки «На лесной тропинке»,

«Трава        здоровья»;        стихи        В.        Рождественского        «Ромашки»,

«Подорожник».

  • Рассматривание        альбома:        «Ядовитые        растения»,        «Лекарственные растения».
  • Подвижная игра: «У медведя во бору» и другие.
  • Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу».
  • НОД «Царство лекарственных растений».
  • Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду… ».
  • Рассматривание иллюстраций: «Лекарственные и ядовитые растения».
  • Продуктивная деятельность: рисование «Лекарственные растения»,

«Пойду по дорожке, найду ягоду морошку» (лесные, лекарственные ягоды).

Тема недели: «Контакты с животными и насекомыми».

Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться, какую опасность они могут принести.

  • Беседы: «Удивительные насекомые»; «Не дразните собак… ».
  • Дидактическая игра: «Правильно – неправильно поступают люди».
  • Чтение художественной литературы: сказка «Домашнее животное - пчела»; Б. Житков «Беспризорная кошка».
  • Оформление памятки: «Как вести себя при встрече с животными»
  • Рассматривание энциклопедии, иллюстраций: «Насекомые».
  • Проигрывание ситуации: «Осторожно! Я кусаюсь… »
  • Составление        рассказов        на        тему:        «Осторожно        с        пчёлами,        змеями, клещами! ».
  • Продуктивная деятельность (рисование): «Опасные насекомые».

Тема недели: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления) ».

Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы.

  • Беседа: «Земля – наш общий дом».
  • Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая

«Разговор с пчелой».

  • Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях.
  • Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.
  • Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой».
  • Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе».
  • Подвижная игра: «Птички в гнёздышках».
  • Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».
  • Продуктивная деятельность (рисование): «Чтобы я хотел видеть на Земле».
  • Экспериментальная деятельность: опыты и эксперименты.

Тема недели: «Будем беречь, и охранять природу».

Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

  • Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы»,

«Природа родного края».

  • Просмотр иллюстраций: «Правила поведения в лесу».
  • Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе».
  • Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского.
  • Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу».
  • Дидактическая игра: «Живая природа», «Кто лишний (не занесён в Красную книгу», др.
  • Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
  • Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы».
  • Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе».
  • НОД «Безопасность на природе».
  • НОД - беседа «Спасём природу»
  • Художественное творчество (аппликация): «Что нельзя делать в природе» (запрещающие знаки).

Вывод:

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.

Литература:

  1. Детские энциклопедии.
  2. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» С-П Детство-пресс, 2010 год.
  3. Журнал «Старший воспитатель ДОУ»

№10 2011 год.

  1. Новицкая В.А. «Правила поведения в природе для дошкольников» Москва, 2011 год.
  2. Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», Т- Ц СФЕРА, 2014 год.
  3. Интернет ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 174

КОНСПЕТ НОД ПО ОБЖ

 «Безопасность детей на природе».

Составила: воспитатель

Горская Н.Ю.

Интеграция образовательных областей:
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Продуктивная деятельность (аппликация с элементами рисования).

Цели:

Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.

Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

Закрепление правил безопасного поведения в природе.

Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Оборудование:

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, топор, зажигалка.

Для аппликации: клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, листы бумаги в виде круга, цветная бумага, карандаши (фломастеры).

ХОД:

Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

-Здравствуй, солнце золотое        (касаются большие пальцы друг друга).

-Здравствуй, небо голубое        (касаются указательные пальцы).

-Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы).

-Здравствуй, синий ручеёк        (касаются безымянные пальцы).

-Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

(касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Воспитатель:        Ребята,        давайте улыбнёмся друг        другу        и        подарим        свои

лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

- Ребята, а в каком краю мы живём?

Дети: На Урале.

Воспитатель: А Урал богат лесами, полями, реками и озёрами. А что такое лес?

Дети: Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные.

Воспитатель: А зачем люди ходят в лес?

Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.

Воспитатель: А для чего нужен свежий воздух?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель:        Сегодня        вы        также        узнаете,        какие        опасности        могут подстерегать вас в лесу, на природе.

Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность?

Дети: Безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.

Воспитатель: Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?»

(рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика).

Воспитатель: Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).

Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки.

Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово

«лесной».

Воспитатель: Гриб, какой? (лесной).

(Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).

- Давайте его позовём!

(С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко).

Старичок - Лесовичок, выйди к нам!

Появляется лесовичок (можно игрушку) с корзинкой, в которой грибы, ягоды.

Здравствуйте, ребята! Я весёлый старичок, Старичок – Лесовичок.

Я люблю гулять по лесу Знаю лес и лес люблю В гости вас к себе зову!

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

«Под сосною у дорожки Кто сидит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы».

Иллюстрации со съедобными грибами, немного информации.

Воспитатель:        Дети, а все ли грибы съедобные?        (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу.

Иллюстрации с несъедобными грибами.

Воспитатель: А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы?

(Ответы детей.)

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем, Хорошо мы погуляли, И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!

Лесовичок: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности?        (Ответы детей.)

Лесовичок: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации?

(Ответы детей.)

Лесовичок: Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (01).

Воспитатель: А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве?        (Ответы детей.)

- В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.

Иллюстрации опасных насекомых.

Игра «Назови опасных насекомых».

Воспитатель: Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.

Иллюстрации о грозе.

Воспитатель: Что опаснее, гром или молния?        (Ответы детей.)

- Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу?        (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и закончилась гроза, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь пойдём в детский сад! Досвидание лесовичок. Садимся на электричку (чух-чух-чух).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.

Игра «Топай – хлопай».

  1. Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.
  2. Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!
  3. Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.
  4. В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.
  5. А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?

Воспитатель: Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать для Лесовичка подарок (запрещающие знаки).

Дети выполняют работы и комментируют их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня вы стали «Юными друзьями природы». Друг природы- человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 174

КОНСПЕК НОД НА ТЕМУ:

«Спасём природу»

Составила воспитатель: Горская Н.Ю.

Цель: знакомство детей с Красной книгой и её представителями.

Задачи:

  • Знакомство с содержанием Красной книги.
  • Разъяснение необходимости её создания.
  • Формирование        обобщённого        представления        о        том,        что        человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
  • Воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле.

Предварительная работа:

  • проведение индивидуальных бесед с детьми с целью определения имеющихся знаний;
  • приобретение Красной книги для детей.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(В носиться или выставляется в книжный уголок Красная книга. Воспитатель обращает на неё внимание.)

Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта книга?

Дети:        Эта книга о животных.

Воспитатель: Почему вы считаете, что эта книга о животных?

Дети: Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?

Дети: Потому что красный цвет красивый, яркий.

Воспитатель: А что ещё может обозначать красный цвет?

Дети:        Красный        цвет        может        обозначать        внимание,        запрет,        опасность, предупреждение…

Воспитатель: Эта книга красного цвета, потому что в неё занесены животные, птицы, растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных, птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной.

(Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям).

Воспитатель: Давайте откроем эту книгу, Посмотрите, вы видели этих животных, птиц, растения?

Дети: нет.

Воспитатель: Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать?

Дети: Растения исчезнут, в лесах не будет животных, птицы перестанут петь, не будут цвести красивые растения.

Воспитатель: Давайте познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает представителей животного и растительного мира, находящихся на грани исчезновения. Педагог обращает внимание воспитанников на характерные особенности представителей Красной книги, рассказывает об их местах обитания).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему эта книга называется Красной?

Дети: Эта книга называется Красной, потому что в неё занесены животные, птицы, растения, которых осталось очень мало, их нужно защищать, относиться к ним бережно.

Воспитатель: Какие животные, птицы и растения вам запомнились? Почему?

(Дети перечисляю понравившихся представителей Красной книги. Объясняю, почему именно этот представитель запомнился, описывают его внешний вид, место обитания).

Воспитатель: А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?

Дети: (высказывают свои мнения).

Воспитатель: Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком. Если мы не сможем бережно относиться к природе, будет страдать всё живое на Земле.

Воспитатель:        Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми?

Дети: (приводят примеры, как они будут помогать).

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Расскажите о ней своим родным, друзьям. Все вместе мы постараемся бережно относиться ко всему, что нас с вами окружает.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 174

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ

 «Царство лекарственных растений».

Составила воспитатель: Горская Н.Ю

Цель: Расширить знания детей о лекарственных растениях.

Интеграция образовательных областей:
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Продуктивная деятельность (рисование).

Задачи:

  • Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных местах.
  • Закрепить названия лекарственных растений, умение рассказать о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку.
  • Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
  • Учить детей рисовать цветными карандашами лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.

Активизация словаря: лекарственные растения, крапива, одуванчик, ромашка, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана.

Оборудование и материалы: иллюстрации лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана, ромашка; альбомный лист; карандаши.

Предварительная работа: беседа о лугах и опушках леса, наблюдение за травами на лугу, чтение стихов о травах и лекарственных растениях, сбор некоторых трав, прогулка с родителями на лесной опушке.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство растений, а каких растений - вы узнаете, отгадав загадки и послушав стихи:

Ах, не трогай меня, обожгу и без огня.        (Крапива)

Красиво выглядит крапива, а поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются, тем хитрая сильней кусается.

Следующую загадку послушайте:

Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.        (Одуванчик) Одуванчик золотой

Был красивый молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого.

Одуванчик золотой Постарел и тал седой И как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: И еще одна загадка:

Нарядные платьица, желтые брошки, Ни пятнышка нет на красивой одежке, Если случится тебе простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар – Подвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар.

И что же это за чудесный цветок?        (Ромашка)

Воспитатель: Ребята, а как называются все эти растения?        (Ответы детей)

-Почему они так называются?        (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными настоями и бальзамами, пили чай из разных трав.

Воспитатель: Давайте и мы побольше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?

Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках. Называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья, теперь понятно, почему оно так называется? Каждый лист состоит из множества

крохотных листочков с ажурными краями. Тысячелистник – лекарственное растение. Издавна его использовали для остановки кровотечений и для улучшения аппетита.

Воспитатель: Ребята, чем хорошо лечить разбитые колени? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, это подорожник. Почему это растение так называется?        (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, мы иногда топчем его, но оно плотнее прижимается к земле, листья его упругие, с прочными жилками. Вот и не боится подорожник вытаптывания.

Воспитатель: Вы знаете, как пользоваться подорожником? (Ответы детей) Воспитатель: Лист подорожника надо обязательно очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.

Воспитатель: Ребята, а о каком растении говорят, что оно жжется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это крапива. Листья крапивы богаты разными полезными солями и из нее готовят борщи и салаты. Растолченные листья крапивы очищают раны, останавливают кровь. Крапива хорошо укрепляет волосы.

Воспитатель: А вот и еще одно лекарственное растение. Как оно называется?        (Ромашка).

Воспитатель: Если заболит горло, то лучший доктор – отвар ромашки.

Воспитатель: Ребята, все эти растения можно встретить в нашем краю.

-А теперь давайте поиграем.

Игра «Какого растения не стало?».

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю нарисовать лекарственные растения. Кто-то нарисует ромашку лекарственную, а кто-то одуванчик, не забывайте и о крапиве с подорожником.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Воспитатель:  А сейчас рассмотрим нашу лекарственную аптеку.

Итог: Вот и закончилось наше путешествие в царство лекарственных растений. С какими же растениями мы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«ЗНАКОМИМСЯ

С        КРАСНОЙ        КНИГОЙ»

«Скажи со словом «МНОГО».

Цель:        обучение        детей        образованию        существительных        в        родительном падеже, множественного числа.

Например, бобр - много бобров, белый медведь – много белых медведей. (снежный бар, амурский тигр, дельфин, голубой кит, морж, северный олень, подснежник, ландыш, лунник и др.).

«Посчитай до пяти»

Цель: обучение детей согласованию числительных с существительными. Например, снежный барс: один снежный барс, два снежных барса, три…, четыре…, пять снежных барсов.

(бобр, морж, дельфин, беркут, журавль, подснежник и т.д.)

«Кто (что) лишний (не занесён в Красную Книгу)?»

Цель: закреплять полученные знания о растениях, животных, птицах,

занесённых в Красную книгу.

Педагог перечисляет животных, птиц, растения. Дети называют того, кто в этом списке лишний.

  • Гималайский медведь, бобр, снежный барс, заяц.
  • Белый медведь, амурский тигр, лиса, овцебык.
  • Акула, дельфин, морж, голубой кит.
  • Подснежник, ландыш, одуванчик, лунник        и другие.

C:\Users\user\Desktop\РАБОТА\лето 2022 отчёт\мои фото лето\всё\опыт постройки досв лето\IMG_20220802_162858.jpgC:\Users\user\Desktop\РАБОТА\лето 2022 отчёт\мои фото лето\всё\опыт постройки досв лето\IMG_20220814_234228.jpg