Технологическая карта игровой образовательной деятельности на тему "Дикие животные осенью" (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Носова Татьяна Сергеевна

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности через использование игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

·                   Познавательные:

- продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

- учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

- учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.

- способствовать овладению умения выделять и называть предметы по цвету и величине (красный, желтый, большой, средний, маленький)

·                   Развивающие:

- развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

·                   Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mladshey_gruppy.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ»

(ДЕТИ 3-4 ЛЕТ)

Носова Татьяна Сергеевна, воспитатель

МДОУ «ЦРР-Детский сад №211»

410007, Саратов, ул. Днепропетровская,

д.4, кв.12, тел. +7-937-962-99-12,

e-mail: nosovats@rambler.ru

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности через использование игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  • Познавательные:

- продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

- учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

- учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.

- способствовать овладению умения выделять и называть предметы по цвету и величине (красный, желтый, большой, средний, маленький)

  • Развивающие:

- развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», деревья, ёлочка, улитка, мышь (маленькая) ёжик (большой и маленький), набор листочков (желтые, красные) из комплекта к нему; набор предметных карточек диких животных (ёжик, лиса, волк, заяц, медведь); набор предметных карточек (гусеница, ягоды, грибы, улитка, жук, червяк и др.) съемные элементы из ковролина: червяк, ежик, жук; шапочка или маска ежа для ребенка; игровизор по количеству детей в группе.

Ход мероприятия:

Основные этапы

Временные затраты (мин.)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Образов.

область

Организационный момент

1

Приглашаем детей путешествовать в Фиолетовый лес.

Принимают игровую ситуацию. Следуют за педагогом. Проявляют интерес.

СК

Вводная часть

2

Предлагает отправиться в путь. Игра «Шагают наши ножки». Показывает признаки осень: дождик, тучка, желтые листочки.

Принимают игровую ситуацию. Повторяют признаки осени, прикрепляют на игровое поле листочки, дождик, тучку.

П

Р

Основная часть

11

Игра «Найди ежа». Загадывает загадку про ёжика. Показывает фигурку Ежа, рассказывает, где он живет (норка), что это дикое животное, есть колючки.

Игра «Ёж знакомит детей со своей семьей». Показывает ежиху – мама (большая), ёжик – малыш (маленький). Предлагает обследовать фигуры по очереди (всей ладонью, большим и указательным пальцем).

Игра «Выбери лакомство для ежа». Предлагает найти в Фиолетовом лесу лакомство для ежей (гусеница, ягоды, грибы, улитка, жук, червяк). Показывает способ действия (снимать элемент с игрового поля указательным и большим пальцем, прикреплять около персонажа).

Игра «Тёплая норка для ежей». Выясняет, почему ёжики загрустили. От имени Ёжика рассказывает, что их норка не готова к зиме. Предлагает детям помочь ёжикам.

Игра «Дорисуй ежам колючки». Показывает ёжика, у которого нет колючек. Предлагает дорисовать рисунок (игровизор).

Принимают игровую задачу. Находят ежа. Повторяют ключевые слова норка, дикое животное. Обследуют ёжика, находят иголки (ощупывают, обводят указательным пальцем). Повторяют «иголки», «колючий».

Принимают игровую задачу. Обследуют фигурки. Сравнивают фигурки путем наложения. Называют ключевые слова «большая», «маленький».

Принимают игровую задачу. Находят лакомства в игровой среде «Фиолетовый лес», прикрепляют на игровое поле около ежей указанным способом.

Принимают игровую задачу. Проявляют интерес. Участвуют в игре. Собирают большие листочки и прикрепляют к ежу, средние – к ежихе, маленькие – к ёжику. Повторяют ключевые слова «большие», «средние», «маленькие». Радуются результату.

Принимают игровую ситуацию. Работают за столами правой и левой рукой (маркером дорисовывают колючки на игровизоре). Называют ключевые слова «ёжик», «колючки».

СК

П

Р

ХЭ

Заключительная часть

1

Предлагает вспомнить, что делали во время путешествия.

Вспоминают выполненные задания, прощаются с персонажами и выходят из леса.

СК

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни

Технологическая картаНепрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни Тема: Использование элементов детского фитнеса для повышения двигательной...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»(для детей 7- го года жизни).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП».Тема: Путешествие к другим планетам. .Цель: Продолжать формиро...

Технологическая карта игровой образовательной деятельности «Волшебный массаж» (дети 6-7 лет)

Цель: создать условия для обучения приемам массажа биологически активных точек....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Путешествие по осеннему лесу"

: Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;Учить логически связному высказыванию, грамот...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".

Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"

Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...