Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «День непослушания»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «День непослушания»

 

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: формировать умение анализировать своё поведение и поведение окружающих.

Программное содержание: учить детей создавать символы и их правильно понимать, формировать умение анализировать своё поведение и поведение окружающих, воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности.

Материалы и оборудование: рисунки с сюжетами о правилах поведения при совместной игре; календарь погоды; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты:  дети умеют анализировать свое поведение и поведение окружающих.

Структура занятия

I

Вводная часть

Приветствие

2 мин

II

Основная часть

 

25 мин

1

Работа в пособии

Задание 1

3 мин

2

Работа в пособии

Задание 2

5 мин

3

Физкультминутка

«Вредные советы»

2 мин

4

Работа в пособии

Задание 3

5 мин

5

Работа в пособии

Задание 4

2 мин

III

Заключительная часть

 

3 мин

Длительность 30 минут

 

Ход занятия

 

  1. Вводная часть

Приветствие

Я люблю, когда при встрече,

Мы знакомым и родным

Обязательно приветствие, пожеланье говорим

От души желаю счастья

Всем коллегам я своим

Ну, а милым моим деткам,

Пожелаю я добра

Много знаний и умений

И ни “пуха”, ни “пера”.

Добрый день ребята!

- С каким настроением вы пришли в детский сад?

II. Основная часть

  1. Работа в пособии – задание 1

- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, рисунки и скажите, почему дети не могут играть вместе. (Дети на рисунках дерутся, отнимают друг у друга игрушки, воображают, не слушают воспитателя…)

- Скажите, а что нужно изменить на рисунках, чтобы эти картинки превратились в правила поведения в группе? (Надо их перечеркнуть, тогда получатся правила: «Нельзя драться», «Нельзя отнимать игрушки» …)

- А все ли правила здесь нарисованы? (Дети называют правила.)

2. Работа в пособии – задание 2

- Давайте изобразим теперь эти правила. Кто нарисует правило «Слушать воспитателя»? (Мы не можем это нарисовать, лучше вы.)

- Я тоже такую картинку, как в тетради, не нарисую, я же не художник. Что нам делать?

Если дети сразу не могут принять решение, то воспитатель показывает им календарь погоды.  

- Посмотрите, вот на календаре погоды отмечен тёплый день, а вот – прохладный и ветреный. Как я это определила? (По значкам температуры и ветра.)

- Может, нам такие же значки и для наших правил придумать? (Давайте!)

Дети вместе с воспитателем придумывают условные обозначения и потом, используя их, рисуют правила. Главное – символы должны придумать сами ребята, тогда они смогут их изобразить (например, ухо человека они не могут нарисовать, но правило «слушать внимательно» можно изобразить и кошачьими, и заячьими ушами – «ушки на макушке»).

- Одно из правил поведения в группе художник изобразил по-своему. Как оно звучит?

- А теперь вы нарисуйте еще одно, самое главное, на ваш взгляд, правило из тех, по которым дети «живут» в группе.

3. Физкультминутка «Вредные советы»

- Как вы думаете, а есть правила о том, как вести себя на прогулке? Давайте я вам почитаю один «Вредный совет», а вы должны показать, как надо вести себя на улице на самом деле.

Если вы с друзьями вместе

Веселитесь во дворе

А с утра на вас надели

Ваше новое пальто,

Чтоб не портить и не пачкать

Ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым.

Это делается так:

Залезайте прямо в лужу,

Покатайтесь на земле

И немножко на заборе

Повисите на гвоздях.

(Г. Остер)

4. Работа в пособии – задание 3

- Правила поведения важно соблюдать не только в группе, но и дома. Тогда всем будет легче. Внимательно рассмотрите рисунок и расскажите, кто и кому помогает.

5. Работа в пособии – задание 4

- Обведите те картинки, где дети поступают правильно. Назовите все правила поведения, которые у нас получились.

III. Заключительная часть

 - Итак, проверим, все ли правила, которые нам необходимы, вы запомнили. (Дети называют правила.)

- Ребята, что нового и полезного мы с вами сегодня узнали?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_den_neposlushaniya.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «День непослушания»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: формировать умение анализировать своё поведение и поведение окружающих.

Программное содержание: учить детей создавать символы и их правильно понимать, формировать умение анализировать своё поведение и поведение окружающих, воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности.

Материалы и оборудование: рисунки с сюжетами о правилах поведения при совместной игре; календарь погоды; пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты:  дети умеют анализировать свое поведение и поведение окружающих.

Структура занятия

I

Вводная часть

Приветствие

2 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Работа в пособии

Задание 1

3 мин

2

Работа в пособии

Задание 2

5 мин

3

Физкультминутка

«Вредные советы»

2 мин

4

Работа в пособии

Задание 3

5 мин

5

Работа в пособии

Задание 4

2 мин

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Приветствие

Я люблю, когда при встрече,

Мы знакомым и родным

Обязательно приветствие, пожеланье говорим

От души желаю счастья

Всем коллегам я своим

Ну, а милым моим деткам,

Пожелаю я добра

Много знаний и умений

И ни “пуха”, ни “пера”.

Добрый день ребята!

- С каким настроением вы пришли в детский сад?

II. Основная часть

  1. Работа в пособии – задание 1

- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, рисунки и скажите, почему дети не могут играть вместе. (Дети на рисунках дерутся, отнимают друг у друга игрушки, воображают, не слушают воспитателя…)

- Скажите, а что нужно изменить на рисунках, чтобы эти картинки превратились в правила поведения в группе? (Надо их перечеркнуть, тогда получатся правила: «Нельзя драться», «Нельзя отнимать игрушки» …)

- А все ли правила здесь нарисованы? (Дети называют правила.)

2. Работа в пособии – задание 2

- Давайте изобразим теперь эти правила. Кто нарисует правило «Слушать воспитателя»? (Мы не можем это нарисовать, лучше вы.)

- Я тоже такую картинку, как в тетради, не нарисую, я же не художник. Что нам делать?

Если дети сразу не могут принять решение, то воспитатель показывает им календарь погоды.  

- Посмотрите, вот на календаре погоды отмечен тёплый день, а вот – прохладный и ветреный. Как я это определила? (По значкам температуры и ветра.)

- Может, нам такие же значки и для наших правил придумать? (Давайте!)

Дети вместе с воспитателем придумывают условные обозначения и потом, используя их, рисуют правила. Главное – символы должны придумать сами ребята, тогда они смогут их изобразить (например, ухо человека они не могут нарисовать, но правило «слушать внимательно» можно изобразить и кошачьими, и заячьими ушами – «ушки на макушке»).

- Одно из правил поведения в группе художник изобразил по-своему. Как оно звучит?

- А теперь вы нарисуйте еще одно, самое главное, на ваш взгляд, правило из тех, по которым дети «живут» в группе.

3. Физкультминутка «Вредные советы»

- Как вы думаете, а есть правила о том, как вести себя на прогулке? Давайте я вам почитаю один «Вредный совет», а вы должны показать, как надо вести себя на улице на самом деле.

Если вы с друзьями вместе

Веселитесь во дворе

А с утра на вас надели

Ваше новое пальто,

Чтоб не портить и не пачкать

Ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым.

Это делается так:

Залезайте прямо в лужу,

Покатайтесь на земле

И немножко на заборе

Повисите на гвоздях.

(Г. Остер)

4. Работа в пособии – задание 3

- Правила поведения важно соблюдать не только в группе, но и дома. Тогда всем будет легче. Внимательно рассмотрите рисунок и расскажите, кто и кому помогает.

5. Работа в пособии – задание 4

- Обведите те картинки, где дети поступают правильно. Назовите все правила поведения, которые у нас получились.

III. Заключительная часть

 - Итак, проверим, все ли правила, которые нам необходимы, вы запомнили. (Дети называют правила.)

- Ребята, что нового и полезного мы с вами сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе. Тема: «Электроприборы»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развит...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей  часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»

Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....