Конспект НОД по теме «Птицы» с использованием игрового набора «Мир головоломок»( "Репка") (11.11.2022г.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

Развивать творческие и умственные способности через игры-головоломки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Птицы» с использованием игрового набора «Мир головоломок»

 с использованием головоломки «Репка» карточка №16.

Задачи:

- продолжать знакомить с головоломкой «Репка»

- формировать умение накладывать детали на схему, подбирая разные варианты расположения деталей.

- развивать воображение, логическое и образное мышление.

- закреплять знания о птицах.

Материал: карточка № 16,головоломка «Репка»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий, наблюдения в природе за птицами, их поведением. беседы, НОД по теме «Птицы».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает рассмотреть внимательно карточку, дать возможность ребенку проявить

 фантазию, назвать изображение.

Беседа о птицах .Сегодня мы будем говорить про птиц. Что отличает птиц от всех других жителей нашей планеты. У птиц есть два крыла. Птицы покрыты перьями. У птиц есть клюв. Каждая птица имеет две ноги.

А какие бывают птицы? – Перелетные; зимующие; водоплавающие.

Что за птица изображена? Какая она?  Где она обитает? Вспомните, какие особенности есть у водоплавающих птиц?

Сколько птиц изображено на картинке? Они все одинаковые? Наверное эта мама утка с утятами?

А в какую сторону они плывут? Влево или вправо?

Предложить ребенку собрать картинку с изображением водоплавающих птиц из деталей головоломки «Репка».

Пальчиковая гимнастика.  Пять утят                                                                                 

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.         

Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой.

Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".

Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят

 (постепенно пальцы загибаются). На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

Ребенок собирает изображение, самостоятельно подбирая варианты расположения деталей.

Сколько ты собрал уточек? Сколько осталось?

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.

Когда все птицы собраны, воспитатель совместно с ребенком придумывает историю с опорой на

собранный сюжет.

Итог: с помощью какой головоломки мы собирали картинку? Кого мы собрали?

А как ты думаешь куда они плывут? Ребенок рассказывает свою историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры «Маша и медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе.

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. Фридрих Фребель писал: «Игра е...

Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»                              ...

Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»

Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...