Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговые и промежуточные результаты своей работы в контексте организации непосредственной образовательной деятельности (НОД), представление о которых даёт самоанализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_sr.gr_.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа "Перспектива".  Дошкольное отделение.

 

Самоанализ  занятия Образовательная область «Познавательное развитие».

 

Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней  группы»

 

 

 

 

 

                        Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Чепурная Елена Эдуардовна

 

 

 

 

 

Г. Сургут 2021

Программные задачи: 

Образовательная область: «Познание»

1.  Формировать представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме.

2. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».

3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.

4. Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в детском творчестве.

5. Продолжать работу по формированию межличностного взаимодействия в процессе продуктивной деятельности.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей психологическую базу речи: внимание, память, мышление.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными.

4. Продолжать развивать ручной праксис на основе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

2. Воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир.

Образовательная область: «Речевое развитие»

- Словарная работа:

Лесные звери, стая, лесник, травоядные, хищники, косой, рыщут.

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и  детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в коллективе, не мешая друг другу.

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой. 

Образовательная область: «Физическое  развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

-

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

-Формировать  гендерные  принадлежности.

Предварительная работа:

1. 1. Рассматривание игрушек диких животных.

2. Чтение рассказов Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?», «Зайчата».

3. Загадывание загадок.

4. Рассматривание книг и картинок.

5. Создание макета «Зимний лес».

     6. Беседа  о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в  средней  группе.  Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

           В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (физическая карта ХМАО, видео фильм «Животные  леса», фонограмма «Шум реки»,  рабочие тетради, фломастеры, картинки животных (лось, заяц, волк, лиса)

3. Практический (заселение животных в лес, работа в тетради);

4. Игровой (сюрпризный момент  раздача «билетов» для путешествия в лес,  игры  «», «», )

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

 Образовательные технологии: ТРИЗ, моделирование.

           Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

 

Анализ образовательной деятельности.

           В начале занятия использовала сюрпризный момент. Приход  в гости к старику -  Лесовичку в лес  вызвал у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. На протяжении всего занятия детям рассказали о жизни животных зимой в лесу.

Во время занятия проводилась игра    под музыкальное сопровождение.  В ходе занятия воспитанникам задавались наводящие вопросы  - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

      Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

       Занятие  состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности  на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельноразвивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

 Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания познавательного  характера (заселение животных в лес). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия команды воспитанников обменялись всоими заданиями и проведены анализы, о правильном расселении животных в лес». Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  тем...

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе

middot;           Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах  безопасности при осуществлении трудовой деятельности в...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»  Тема: «Как зимуют  лесные звери» ...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Морские обитатели Черного моря"

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие  Тема: " Морские обитатели Черного моря"для детей среднего возраста....