Конспект НОД - открытие нового знания по теме: «Я – гражданин России» разработан на основании технологии системно - деятельностного метода обучения для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.29 КБ
Файл kartochki.docx435.88 КБ
Файл dorogie_rebyata.docx14.91 КБ
Файл smayly.docx106.44 КБ
Файл gerb.docx146.66 КБ
Файл gimn.docx751.52 КБ
Файл slova.docx14.21 КБ
Файл flag.docx69.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД - открытие нового знания
по теме: «Я – гражданин России»
разработан на основании технологии
системно - деятельностного метода обучения
для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа «Перспектива» города   Сургута

Автор –Чепурная Елена Эдуардовна,

 воспитатель 1 категории

 МБОУ НШ «Перспектива»

2019 - 2020 учебный год

Тип занятия: «Открытие нового знания».

Цель: формирование умения работать в паре.

Задачи:

Образовательные задачи:

•        формировать элементарные представления о выполнении одного задания в паре.

-        закрепить знания о символах России.

-        закреплять умения детей пользоваться способом моделирования для отражения процесса работы в паре.

-        упражнять в умении работать с ножницами, карандашами.

•        содействовать развитию

-        зрительного внимания и восприятия;

-        мыслительных операций: сравнения, анализа;

-        качеств личности: любознательности, настойчивости.

-        мелкой моторики;

•        формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;

•        содействовать воспитанию умения детей взаимодействовать со сверстником в паре;

•        содействовать развитию активности и самостоятельности в познавательной деятельности, чувства удовлетворения от результатов совместной работы в паре.

Материалы к занятию:

Цветная бумага, клей, карандаши, ножницы.

Пазлы.

Раздаточный материал:

Форма, жёсткая бумага, клей.

Предварительная работа

1.        Знакомство с символами России.

2.        Знание основных моментов процесса сбора пазлов, рисование символов России.

3. Рассматривание энциклопедий, иллюстрации.

 

1.        Введение в ситуацию

-Скажите ребята, как называется страна, в которой мы живем?

-Россия.

-Правильно, значит мы....

-        Россияне, русские.

-Скажите, что значит быть россиянином?

-Это значит любить свою родину - Россию, много о ней знать.

-Вы правы. А еще, наверное, быть россиянином - значит уметь рассказать о том, чем славится наша страна - Россия - людям, которые живут в других странах, т.е. иностранцам. Подумайте, что бы вы могли им рассказать о России.

-        Мы могли бы рассказать о ее размерах, о национальностях людей, которые здесь живут, о достопримечательностях, немного об истории.

-Все вы правы. А знаете, в наш садик пришло письмо от иностранца по имени Джон. Прочитаем?

-Да!

-«Дорогие ребята! Меня зовут Джон. Я живу в Англии и очень хочу посетить вашу замечательную страну. Но я о ней ничего не знаю. Очень скоро я приеду к вам в гости и мне бы хотелось, чтобы вы мне показали и рассказали о символах России, которые отражают вашу страну.  Очень надеюсь на вашу помощь. До встречи, Джон.»

-Ребята, вы хотите рассказать Джону о символах нашего Государства?

-Да

-А сможете?

-Да, сможем.

-А почему вы решили, что можете помочь Джону?

-Потому что мы много знаем и умеем.

-А как мы сможем рассказать о наших символах?

- Нарисовать, изготовить.

-Для того, чтобы хорошо построить свой рассказ, необходимо много знать об этих символах. Я предлагаю вам отправиться в музей, в котором собраны образцы символов нашей страны. Согласны?

-Да! Согласны.

-Тогда поехали.

2.        Актуализация знаний

-Вот мы и приехали. Перед нами музей РФ. Войдем?

-Да!

-Посмотрите, мы с вами очутились в первом зале. Скажите, какому символу он посвящен? -Флагу.

-А как вы догадались?

-Здесь выставлены образцы флагов. (Дети рассказывают историю названия, особенности рисунка, цвета и что они обозначают)

Три полоски флага — это неспроста

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

-Все верно. Вы много знаете о нашем флаге. Давайте пройдем в другой зал. Как вы думаете, какому символу посвящен этот зал?

-Он посвящен гимну.

-Как вы догадались?

(дети также рассказывают историю названия, музыку, технологию изготовления).

Что такое гимн вообще?

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

-Я горжусь вами! Вы действительно много знаете. Я предлагаю вам пройти в следующий зал. Как вы думаете, что же это за символ?

-Это Герб.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России дух свободный.

-Верно. Это Герб. Посмотрите, как же оно красив! Скажите, вы хотели бы сами изготовить одно такое изделие?

-Да, очень!

- с  завода приготовил образцы форм изделий как правильно собрать пазлы. Вам лишь осталось изготовить. Работать вы будете в парах. Вперед, за дело!

3.        Затруднение

-У вас получилось изготовить изделие?

-Нет. У нас затруднение.

-Почему?

-Мы не знаем, как работать в паре?

-Как же быть? Как выйти из затруднения?

-Спросить у кого-нибудь или попробовать разобраться самим.

-Давайте попробуем разобраться сами.

4.        Открытие нового знания

-Для того, чтобы работа у вашей пары ладилась, необходимо, что бы каждый понимал друг друга? - Что для этого надо делать?

-        Спрашивать, ты что можешь делать? (вывесить обозначение)

-        Процесс изготовления различных операций разный по длительности! Это надо знать. Что делает второй если первый выполняет работу?

-        Ждёт или помогает! (вывесить обозначение).

-        По окончании выполнения операции каждым, что потом происходит?

-Работники меняются. (вывесить обозначение)

-        Посмотрите, у нас получилось правило работы в парах. Теперь, когда вы обладаете таким знанием, вы сможете выполнить работу?

-Да, сможем.

-Тогда за работу.

5.        Включение нового знания в систему знаний

-У вас получилось сделать изделие?

-Да, получилось.

-Почему?

-Мы знали правило работы в паре.

-Я горжусь вами. Теперь, когда работать в паре вы умеете, предлагаю вам задание для каждого из вас. На этом столе лежат конверты. Посмотрите, что там и выполните задание.

(в каждом конверте пазлы с изображением того или иного образца изученных символов. Необходимо правильно собрать и определить, к какому образцу относится картинка).

Вы правильно выполнили задание. Теперь пора собираться обратно в детский сад.

6.        Рефлексия

-Скажите, где вы сегодня были.

-Мы были в музее русских ремесел.

-А для чего вы туда ездили?

-Мы ездили туда, чтобы вспомнить, какие у нас есть символы для того, чтобы потом рассказать о них иностранцу Джону.

А сейчас я предлагаю вам выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия.



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeg

  • Спрашивать, ты что можешь делать? (вывесить обозначение)

https://st.depositphotos.com/1041273/2437/v/950/depositphotos_24370369-stock-illustration-business-icons.jpg

  • Ждёт или помогает! (вывесить обозначение).

https://media.istockphoto.com/vectors/childhood-vector-set-vector-id510183799

Работники меняются. (вывесить обозначение)

https://st.depositphotos.com/1041273/2437/v/950/depositphotos_24370369-stock-illustration-business-icons.jpg



Предварительный просмотр:

-«Дорогие ребята! Меня зовут Джон. Я живу в Англии и очень хочу посетить вашу замечательную страну. Но я о ней ничего не знаю. Очень скоро я приеду к вам в гости и мне бы хотелось, чтобы вы мне показали и рассказали о символах России, которые отражают вашу страну.  Очень надеюсь на вашу помощь. До встречи, Джон.»

-Ребята, вы хотите рассказать Джону о символах нашего Государства?



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeg

 https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/17/s_5c1761b3e8681/1029284_2.jpeg



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/872807/917e7073-cdae-4576-8fed-79bd44673842/s1200



Предварительный просмотр:

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sc69ff6a19dd3658b/image/iddfac2c206bec2b4/version/1521117014/image.jpg



Предварительный просмотр:

Флаг.        

 Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».

Белый цвет -  Белый снег, белые березы, белые цветы калины, черемухи.

Синий цвет - Синее небо, синее море, синие реки.

Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.

Цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе.

Многие страны имеют флаги, составленные из сочетания этих цветов. Например, Франция, Великобритания, США, Словакия, Словения и др.

Российский флаг можно увидеть российский флаг  на границе, при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом. Изображение флага помещают на автомобилях, самолетах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России.



Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bd1/0001a5f8-13dba87c/hello_html_m11fff156.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»

Задачи:   1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;   2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;   3.Обучать звуковом...

Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы "Как капелька стала снежинкой"

Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группыПересказ сказки «Как капелька стала снежинкой»...

Конспект НОД - открытие нового знания по теме: «Лесные обитатели - звери» разработан на основании технологии системно - деятельностного метода обучения для детей средней группы

Представлено открытое занятие для средней группы. Системно - деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторон...