Интегрированное итоговое занятие на тему: «Задачки хитрой лисы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соколова Ирина Александровна

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.

1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знания детей о частях суток.

5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6. Повышать познавательную активность детей.

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_itogovoe_zanyatie_sred_gr_2022.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям

«Познавательное развитие»

Интегрированное итоговое занятие на тему: «Задачки хитрой лисы»

4 – 5 лет, средняя группа

Составитель: Соколова Ирина Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

с. Кулунда –  28 апреля 2022г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область (вид деятельности)

«Познавательное развитие»

Форма проведения занятия: Игровая.

Тип занятия: Интегрированное.

Возраст детей

4- 5 лет, средняя группа

Тема НОД

«Задачки хитрой лисы»

Цель

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.

Задачи

1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знания детей о частях суток.

5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6. Повышать познавательную активность детей.

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал

Герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце);

сюжетные картинки – части суток; нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур, тучки по количеству детей. 

Предполагаемый результат

Закрепление знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений и окружающему миру.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I.Введение в ситуацию

Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Утренний круг.

Воспитатель: читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения:

«Слева - друг и справа - друг. 

Ты - мой друг и я - твой друг.

Я желаю тебе добра!

Ты желаешь мне добра!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, чему вы научились.

Дети здороваются с гостями.

Приветствуют друг друга. Включаются в игровую ситуацию.

Настрой на предстоящую деятельность.

Приветствие, диалог, введение в ситуацию.

II.Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности, с целью актуализации знания и опыт детей.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? А из какой сказки вы узнаете, когда загадку отгадаете:

В сказке лисонька – плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал серый день и ночь. («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок)

Воспитатель: Ребята, а почему у Лисы домик растаял? (Наступила весна.) Какие признаки весны вы знаете? Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику? (ответы детей)

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность.

Умение удерживать учебную задачу.

Ответы детей.

III. Введение в систему знаний

Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

1-е задание: «Сосчитай героев сказки».

- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Четыре: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).

- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

- Кого больше: животных или птиц? (животных)

- Какое животное самое маленькое? (Заяц)

- Какое животное самое большое? (Медведь)

- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур).

- Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику.

3-е задание: «Определи части суток».

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

Мы уже зеваем сладко,

Тени там и тут снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечером)

Ничего не видно стало,

Будто кто- то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Воспитатель: Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

ФИЗМИНУТКА музыкальная на экране «Зайка серенький сидит».

Воспитатель:-Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. Угостим Лисичку?

4-е задание: «Угостим Лисицу».

- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? Добавьте одного цыпленка. Сколько стало цыплят? Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).

- Лиса довольна, вы справились и с этим заданием.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

5-е задание: Ребята, Лиса обидела Зайчика, потому что у нее нет своего дома. Давайте, дети, мы с вами сейчас составим картину ее будущего дома. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В чашечках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать. (1 ребенок выполняет у доски.)

Посередине листа располагаем дом.

Слева - яблоню.

Справа - елочку.

Вверху - солнце.

Внизу - цветы (грибы).

- Дети, как вы думаете, Лиса захочет жить в таком доме? (Ответы детей.)

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. Активизируют мыслительные процессы.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. Умение выбирать способы преодоления затруднения .

Слушают, отвечают на вопросы.

IV. Осмысление (итог)

Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога.

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

- На этом путешествие в сказку заканчивается. - Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу.

Умение подвести итоги проделанной работы.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное итоговое занятие на тему: "Поезд"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи:·        Накап...

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Конспект интегрированного итогового занятия по теме: «Путешествие к маленьким лесным жителям»

Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений раз...

Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».

Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...

"Задачки хитрой лисы" занятие по формированию элементарных математических представлений

Задачки хитрой лисыЗанятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы»...