Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Лес. Грибы Ягоды" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Давытова Лилия Тагировна

Формирование интереса детей о значении леса в жизни людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm_les._griby.yagody.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Лес.Грибы.Ягоды».

Дата проведения: ________

Возрастная группа: 3 - 4 года.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Форма занятия: познавательная

Цель:

- формировать представление детей о значении леса в жизни людей;

- ознакомить с лесными грибами (мухомор, подосиновик и т.д.);

- формировать представления о съедобных и несъедобных грибах;

- ознакомить с лесными ягодами.

Раздаточный материал:

- иллюстрация с изображением леса;

- картинки грибов;

- картинки ягод.

Ход занятия:

Воспитатель:

        В лесу много грибов, но не все грибы можно кушать людям. Одни грибы называют съедобные, их можно кушать, а другие – несъедобные, их нельзя кушать человеку.

        Гриб состоит из ножки, а на ножке- шляпка. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не навредить корень – грибницу. Если повредить корень, на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

        Мухомор – самый красивый гриб. Он ядовитый и его ни в коем случае трогать нельзя, так как для нас он ядовитый, зато им лечатся лесные звери.

        В лесу кроме грибов растут еще и ягоды (земляника, черника, голубика).

- Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдахнем.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»:

Один, два, три, четыре, пять (шагают пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинчика)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель:

- Молодцы.

- Ребята, давайте вспомним, что несъедобные или ядовитые грибы бывают похожими на съедобные, поэтому если вы не знаете, что это за гриб, не берите его. А лучше, позвать взрослого, который знает о грибах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе.

Конспект НОД в младшей группе. Цель: познакомить детей с овощами; развитие слухового внимания; обогащение словаря; развитие мелкой моторики....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей младшей группы « Мы сажаем цветы»

Цель: воспитывать в детях чувства прекрасного. Познакомить  детей с приёмами   посадки цветов. Учить последовательности  во время посадки семян....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе

НОД по формированию целостной картины мира по теме "Овощи". Цель: расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....