Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хадеева Ирина Федоровна

Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области

Конспект ООД

в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»»

                                                                  Воспитатель I категории Хадеева И.Ф.

.

2022 г.

Цель: продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Задачи:

- учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,

- учить делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,

- развивать мыслительные процессы: мышление, память,

- продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,

- воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Материал и оборудование: корзина, ткань, ножницы, иглы, нитки, наперсток, пуговицы, кусочки меха и кожи, краски, кисточки, ватные палочки, шаблоны платья. Презентация.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель: Раз у вас такое прекрасное настроение, я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? 

Загадываю загадки:

Маленького роста я,

Тонкая и острая. (Иголка)

Чтоб мороз не издевался,

 под пальто не забирался,

Их пришьем немедля мы,

не бояться, чтоб зимы. (Пуговицы)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами дети,

Можем больно наказать. (Ножницы)

Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. (Нитки)

Тут и там, везде есть я,

И такая разная…..

Из меня одежку шьют,

На диван обивку вьют,

Угадали кто такая?   (Ткань)

(Демонстрирую иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы).

А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Дети:  чтобы шить одежду, разрезать ткань, пришивать пуговицы

Воспитатель: Правильно – это предметы для пошива одежды.

Появляется Снеговик.

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

- Да!

- Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. А, что это у вас в корзинке?

- Нитки, иголки и т д.

- А где вы взяли иголки у ежика, что ли?

-  Нет, это специальные иголки, что бы шить одежду или, что-нибудь пришивать.

- А что такое одежда? А зачем она нужна одежда? А может человек обходиться без одежды? Мне вот она совсем не нужна, или может быть нужна? Я даже не знаю.

Воспитатель:  Снеговик, ты не знаешь, что людям нужна одежда? Ребята,  давайте вместе со Снеговиком отправимся в прошлое и узнаем как появилась одежда, и в какой одежде ходили люди раньше, в древности?

- Приглашаю вас и Снеговика отправиться в путешествие в мир одежды?

Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

- Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада.

Слайд 2: А встречает нас волшебная книга. Она нам расскажет все об одежде и даже как она произошла. Занимайте удобные места и слушайте.

Как одевались древние люди? Об этом нам могут рассказать рисунки на скалах и пещерах.

Показ на экране слайдов о древних людях

Слайд 3: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, у них  не было никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!

Ребята, а как вы думаете, как использовали древние люди листья?

Правильно, растениями можно не только любоваться. Древние люди их использовали как элемент одежды.

Слайд 5: Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек 

Ребенок: Из листьев можно сделать венок на голову, юбку, платье.

Ребенок: можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 6: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 7: Так появилась одежда из шкур животных.

-Посмотрите здесь оказался кусочек меха и кожи. Давайте потрогаем их, и скажем какие они на ощупь.

- Мех какой?    - мягкий, теплый, пушистый и тд.

- Какие вы знаете вещи, из меха? (Шуба, шапка, жилетка, воротник)

- Кожа какая?    - твердая, гладкая, теплая

- из шкур каких животных можно сшить эти вещи?

Варианты ответов:

- шапка из шкурки зайца,

- шапка из шкурки лисы,

- шуба из кролика.

В наше время теперь редко используется шкура и мех натуральных животных, что бы их не губить. А чаще используется искусственный мех и кожа, чтобы не причинить вред животным.

Воспитатель. Одежда  из шкуры животных удобнее одежды из листьев? Почему?

Ответы: Да. Она более прочная, теплая.

Воспитатель. А в какое время года ее лучше носить?

Ответы детей. Зимой.

Воспитатель. А Летом?

Ответы: летом в шкуре жарко, она тяжелая, она плохо держится на теле.

Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко.

Слайд 8:

Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. Прошло время, люди научились делать разные необходимее предметы и станки. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Слайд 9: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

Слайд 10:

А вы знаете, что одежду из льна шьют и в наши дни. Она натуральная, приятная в носке. На основе льна были придуманы учеными синтетические материалы, из которых шьют разную одежду.

Слайд 11: Растительные ткани ткались из таких растений как лен, хлопок, конопля.

Первые ткани люди научились ткать в период неолита, 7 тысяч лет до нашей эры, когда стали вести оседлый образ жизни и заниматься земледелием, животноводчеством.

Первые ткани были шерстяными и из волокон растений. Основой для шерстяных тканей была шерсть домашних животных.

Слайд 12:

Если на севере людям приходилось утепляться, то на Юге люди в древние времена, да и сегодня некоторые африканские племена, носили минимум одежды. Это чаще всего была набедренная повязка, она могла быть сплетена просто из листьев растений, и иногда покрывало на плечи.

 «Где живут эти люди?

Слайд 13:

Воспитатель. Снеговик, на календаре весна. Весной снег тает. А ты не боишься тепла?

Снеговик: Нет

Воспитатель. Приглашаем тебя поиграть с нами.

Физкультминутка - игра «Весенняя прогулка»

 Бывает очень холодно весной, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Мы наденем шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Мы  наденем куртку (показываем, как надеваем куртку)

Мы  наденем шарфик

Потуже завяжем. («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

 Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натянем. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

У нас есть  резиновые сапожки  (руки на пояс)

Оденем их на ножки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

 С горочки прокатимся! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

На качелях покачаемся! У-у-у-ух! (раскачиваем руки вперед, назад)

На каруселях покружимся! У-у-у-ух! (покружиться вокруг себя)

Слайд 14:

- Ребята, а давайте научим Снеговика еще и различать одежду по сезону.

Выставляются карточки с изображением сезонных изменений:

СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ

- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

- Как называется твоя одежда?

(Аналогично с солнцем, с дождём).

Слайд 15:

Игра «Назови ласково»

Слайд 16:

Воспитатель: ребята, как называется человек, который шьет одежду?

- портной.

Воспитатель: А знаете почему он так называется? А потому что в Древней Руси вся одежда называлась порты или портище. Отсюда и пошло слово портной.

Игра «Кто хозяин этих костюмов»

Слайд 17:

Для каждого случая  - своя одежда.

Деловая одежда

Спортивная одежда

Рабочая одежда

Одежда для дома

Вечерняя одежда

Слайд 18:Создай свой узор

Слайд 19: «Модница»

Воспитатель. Ребята пора нам прощаться с нашей волшебной книгой.

Закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. В следующий раз книга пригласит нас в прошлое еще какого-нибудь предмета.

Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:

(круг)

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Воспитатель. Вот мы и дома. Снеговик тебе понравилось наше путешествие в прошлое одежды? (благодарит прощается)

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

- Что вам понравилось?

- А волшебная книга передала вам на память силуэты одежды, что бы вы смогли их разукрасить.

Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Игра-путешествие «Птицы наших водоемов»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Игра-путешествие «Птицы наших водоемов&raqu...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»

Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по художественно-эстетическому развитию (Рисование). Тема: «Путешествие на фабрику мороженого»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо художественно-эстетическому развитию Тема: «Путешествие на фабрику ...