"Наблюдение за цветущими растениями в мае"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Айбашева Альфия Сабирзяновна

Конспект прогулки в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 66»

Заводского района г. Саратова

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

в подготовительной группе на тему:

«Наблюдение за цветущими растениями клумб в мае»

Воспитатель: Айбашева А.С.

Саратов, 2022г.

Название

«Наблюдение за цветущими растениями клумб в мае»

Цель прогулки

Цель: закрепить знания детей о весенних цветах (тюльпаны, ирисы, сирень, одуванчик, бархатцы) ; расширить представления о цветах на клумбе; их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе; формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи прогулки

Образовательные: 

  • закрепить названия цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;
  • учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа

Рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов, НОД по художественно-эстетическому развитию.

Выносной материал и оборудование

Иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка; песочные наборы, выносные игрушки, обручи, мячи, раскраски, цветные карандаши; метелки, лейки (ведерки) для полива цветов.

Ход прогулки

Наблюдение за цветами на клумбе.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-А кто из вас знает, какой сейчас месяц? (Май)

- А что весной происходит самое красивое, чудесное в природе и больше всего радует глаз? (Цветут цветы)

Художественное слово

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, хорошо? Слушайте:

В парке, в городе, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется! (Клумба)

- Ребята, подходите поближе. Посмотрите на нашу клумбу, что у нас с вами на ней растет? (Цветы)

 - Какие цветы вы видите на ней? (Ответы детей)

- А вы любите цветы? Какие вам нравятся цветы больше всего? Почему? (Ответы детей)

Беседа по строению цветка.

(Показ плаката с изображением строения цветка)

- Ребята давайте внимательно посмотрим и вспомним из каких частей состоят цветы? (Корень, стебель, лист, цветок)

- Для чего нам нужен корень? (Чтобы удерживаться в земле, через него поступают питательные вещества и вода).

- А для чего тогда нужен стебель? (Стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- А как вы думаете, нужны ли цветы и для чего? (Чтобы радоваться и радовать других, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

-А кто из вас мне скажет: все ли цветы одинаковые? (Нет)

- А чем они отличаются? (Цвет, форма, размер, аромат).

- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

(Садовые цветы)

А кто знает надо ли ухаживать за цветами? (Ответы детей).

- А что будет, если их не поливать? (Они засохнут, погибнут)

- Можно рвать и топтать цветы? (Ответы детей)

Исследовательская деятельность.

«Потребность растений в воде».
Дети подходят к клумбе и обращаем внимание на состояние цветов. Те цветы в клумбах, которые не поливали несколько дней, выглядят поникшими, листья опущены к земле. Те же, которые поливали, стоят с гордо поднятыми головками.
 Вывод: растениям необходима вода.

Трудовая деятельность.

Полив цветов. 

Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания детей о значении воды для растений.

Подвижная игра «Садовник и цветы»

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры. Дети-«цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий — «садовник» — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали.  Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь.

Дидактическая игра «Назови лишний»

Для игры понадобятся группы карточек с цветами: луговые, лесные, полевые, садовые, водные. В каждой группе по 4 растения, из них одно не соответствует категории. Разложить карточки перед детьми, попросить назвать лишний вид, объяснить свое мнение. Например: роза, тюльпан, клевер, пион. Клевер относится не к садовым, а к луговым растениям.

Индивидуальная работа по физической культуре (развитие движений): Цель: совершенствовать навыки катания обруча в определенном направлении; вращение обруча на талии.

Индивидуальная работа на развитие творческого мышления.

«Что будет, если?..» (Игра)

Цель: учить детей размышлять на разные темы.

Что будет, если-

-- забыть полить цветы?..

-- играть с мячиком на клумбе?..

-- гулять с собакой по клумбе?..

-- срывать соцветия с цветов?.. и т.п.

Самостоятельная деятельность.

Игры с песочными наборами и выносными игрушками, раскрашивание цветов, рисование мелками, сюжетно-ролевые игры, игры с мячом.

Итоги прогулки.

- Нам пора возвращаться в группу.
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- Ребята, а я хотела бы сегодня вас поблагодарить за вашу работу и попросить вас беречь цветы! Цветы должны расти и радовать людей.

Уход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето..тема 1. Наблюдение и уход за цветущим растениями

ЛЕТО1.Тема: Наблюдение и уход за цветущими растениями.   Точки экологической тропы: «Березовая аллея», «Аисты», «Черепаха»   Программное содержание: дать детям представление ...

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»...

Занятие-наблюдение за цветущим цветком

Расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы....

Наблюдение за цветущим деревом

Наблюдаем с детьми за цветущим деревом вишни,ведём беседу о весне....

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...