Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Шаньгина Анна Юрьевна

Примерное календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan-e_ftskm_podg.gr_.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЦКМ в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема недели

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Содержание образовательной деятельности

Оборудование

«Здравствуй, детский сад», «День знаний»

01.09-06.09

Педагогический мониторинг познавательного развития детей

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна»,

«Моя планета»

07.09-13.09

Педагогический мониторинг познавательного развития детей

«Урожай» (овощи и фрукты)

14.09-20.09

Занятие №1 «Огород. Овощи»

Цель: закрепить знания об овощах; формировать умения обобщать, выделять признаки. Расширять представления о труде взрослых. Закрепить образование и употребление относительных прилагательных. Учить составлять рассказ-описание по плану с опорой на картинку.

Рассматривание иллюстраций. Беседа по теме.

Составление рассказов-описаний по плану.

Физкультминутка «Собираем урожай»

Д/и «Весёлый повар»,

Д/и «Четвёртый лишний»

Итог занятия

Демонстрационный материал: предметные картинки с овощами, натуральные овощи(или муляжи). Раздаточный материал: конверт с картинками (овощ), разрезанными на 5 частей (черно-белые изображения).

Занятие №2 «Сад. Фрукты»

Цель: закрепить знания о фруктах; формировать умения обобщать, выделять признаки. Расширять представления о труде взрослых.  Закрепить образование и употребление относительных прилагательных. Учить составлять рассказ-описание по плану с опорой на картинку.

Рассматривание иллюстраций. Беседа по теме.

Составление рассказов-описаний по плану.

Физ-ка «Собираем урожай»

Д/и  «Весёлый повар»,

Д/и  «Четвёртый лишний»

Итог занятия

Демонстрационный материал: предметные картинки с фруктами натуральные фрукты (или муляжи). Раздаточный материал: конверт с картинками (фрукт), разрезанными на 5 частей (черно-белые изображения).

«Краски осени» (деревья и кустарники, грибы)

21.09-27.09

Занятие №3 «Деревья и кустарники»

Цель: формировать у детей представления о разных формах растений. Учить различать деревья и кустарники. Закрепить образование и употребление относительных прилагательных.

Формировать умение образовывать родственные слова.

Орг.момент

Д/и «Узнай по описанию»

Беседа по теме

Игра с мячом «Подбери родственное слово»

Сравнение деревьев (ель и береза)

Физ-ка

Д/и «Экскурсия в парк»

Итог занятия

Предметные картинки с деревьями (сосна, береза, ель, дуб) (черно-белые изображения); картинка с частями дерева (корень, ствол, крона).

Раздаточный материал. Прямоугольник красного цвета (ворота в парк); узкая атласная полоска черного цвета (дорожка парка); 3 белых прямоугольника (березы); 4 зеленых маленьких треугольника (ели); 1 большой зеленый треугольник (сосна); 2 коричневых квадрата

Занятие №4 «Грибной мир»

Цель: учить различать съедобные и ядовитые грибы. Закрепить образование и употребление относительных прилагательных.

Формировать умение образовывать  родственные слова. Формировать умение составлять рассказ по картине «В лес за грибами»

Орг.момент

Д/и «Узнай по описанию»

Беседа по теме

Просмотр презентация

Физ-ка

Д/и «Экскурсия в лес»

Итог занятия

Картинки с изображением грибов, презентация.

«Я – человек»

28.09-04.10

Занятие №5 «Человек. Строение человека»

Цель: развивать знания об особенностях строения и функционирования организма человека. Обогащать представления детей о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность).

Беседа о строении организма «Что для чего человеку нужно»

 «Факторы, нарушающие здоровье», обсуждение ситуаций и их последствий.

Составление рассказа из личного опыта по опорным картинкам «Как беречь свой организм».

Д/и «Скажи наоборот»

Итог занятия

Презентация, картинки с изображением органов чувств.

Занятие №6 «Цвет предметов (красный, синий, желтый)»

Цель: закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого). Формирование понятий верх — низ, справа — слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, листа бумаги.

Игра «Назови, что может быть зеленого (желтого, синего) цвета»

Д/и «Подбери картинки по цвету»

Физкультминутка

Д/и «Продолжи ряд»

Итог занятия

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), материал для дидактической игры «Четвертый лишний», «Подбери картинку по цвету», «Составь цепочку».

«Моя семья»

05.10-11.10

Занятие №7«Семья»

Цель: систематизировать и расширять знания о семье и о своих родственниках. Расширять представления о родственных отношениях. Формировать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Закрепить образование притяжательных прилагательных.

Беседа «Сколько человек в моей семье»

Д/и «Скажи наоборот»

Физкультминутка

Отгадывание загадок

Итог занятия

Картинки с изображением членов семьи, загадки.

Занятие №8 «Цвет предметов (красный, синий, желтый)»

Цель: закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого). Формирование понятий верх — низ, справа — слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, листа бумаги.

Игра «Назови, что может быть зеленого (желтого, синего) цвета»

Д/и «Подбери картинки по цвету»

Физкультминутка

Д/и «Продолжи ряд»

Итог занятия

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), материал для дидактической игры «Четвертый лишний», «Подбери картинку по цвету», «Составь цепочку».

«Наш быт»

12.10-18.10

Занятие №9«Мебель»

Цель: систематизировать представления о мебели, расширять представления о назначении мебели,о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых они сделаны.

Отгадывание загадок

Беседа по теме

Д/и «Где что стоит?»

Физкультминутка

Просмотр презентации

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Один-много»

Итог занятия

Картинки с предметами мебели, презентация «Откуда пришла мебель»

Занятие №10 «Электроприборы»

Цель: расширение представлений об электрических приборах, опасностях, связанных с электроприборами. Углублять знания о технике безопасного использования электроприборов.

Отгадывание загадок

Беседа по теме

Д/и «Что для чего?»

Физкультминутка

Просмотр презентации

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Один-много»

Итог занятия

Картинки с изображением электроприборов, презентация

«Народная культура и традиции»

(народные промыслы, традиции)

19.10-25.10

Занятие №11 «Народное творчество»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Орг.момент

Беседа по теме

Просмотр презентации по теме

Физ-ка

Д/и «Нади отличия»

Итог занятия

Презентация, картинки

Занятие №12 «Цвет предметов (желтый, красный, оранжевый»

Цель: закрепление знания трех основных цветов (красного, оранжевого, желтого). Формирование понятий верх — низ, справа — слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, листа бумаги.

Игра «Назови, что может быть зеленого (желтого, синего) цвета»

Д/и «Подбери картинки по цвету»

Физкультминутка

Д/и «Продолжи ряд»

Итог занятия

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), материал для дидактической игры «Четвертый лишний», «Подбери картинку по цвету», «Составь цепочку».

Город мастеров» (профессии)"

26.10-01.11

Занятие №13 «Какие бывают профессии»

Цель: расширение представлений о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями. Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.

Загадки

Беседа по картинкам

Д/и «Кто что делает?»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Физкультминутка

Составление рассказа-описания по плану

Итог занятия

Картинки с изображением разных профессий.

Картинки, на которых изображены предметы, необходимые людям указанных профессий.

Занятие №14 «Профессии работников детского сада»

Цель: уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского сада (учитель-дефектолог, учитель-логопед воспитатель, помощник воспитателя, повар).

Загадки

Беседа по картинкам

Д/и «Кто что делает?»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Физкультминутка

Составление рассказа-описания по плану

Итог занятия

Фотографии работников детского сада указанных профессий; большие картинки с изображением людей различных профессий (воспитатель, няня, дефектолог, логопед).

Картинки, на которых изображены предметы, необходимые людям указанных профессий.

«Дружба», «День народного единства»

02.11-08.11

Занятие №15 «Наша Россия. Москва»

Цель: сформировать представления о стране, в которой мы живем; о Москве, как главном городе нашей страны, о празднике.

Беседа по теме

Презентация

Физкультминутка

Составление рассказа-описания по плану

Итог занятия

Презентация, картинки с изображением флага, герба, музыка гимна

Занятие №16 «Дружба»

Цель: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”.

Пословицы и поговорки о дружбе

Чтение сказки о дружбе

Беседа

Физкультминутка

Просмотр мультфильма

Итог занятия

Мультфильм, аудиозапись песен «Настоящий друг», «Улыбка», куклы ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ - Солнышко, ДОБРОТА – смайлик с улыбкой, КРАСОТА - цветок, ПЕЧАЛЬ  - слеза, ДРУЖБА - венок со всеми качествами.

«Здоровей-ка»

09.11-15.11

Занятие №17«В гостях у Здоровейки»

Цель: формировать у детей знания о необходимости заботы о своем здоровье, в первую очередь о правильном питании; уточнить знания о витаминах;сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Орг.момент

Отгадывание загадок

Д/и «Обведи полезные продукты»

Физкультминутка

Просмотр презентации

Итог занятия

кукла «Здоровейка», мультимедийное оборудование и презентация «Витамины», картинки с полезными и вредными продуктами.

Занятие №18 «Цвет предметов (зеленый)»

Цель: закрепление знания о зеленом цвете. Формирование понятий верх — низ, справа — слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, листа бумаги.

Игра «Назови, что может быть зеленогоцвета»

Д/и «Подбери картинки по цвету»

Физкультминутка

Д/и «Продолжи ряд»

Итог занятия

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), материал для дидактической игры «Четвертый лишний», «Подбери картинку по цвету», «Составь цепочку».

«Миром правит доброта»

16.11-22.11

Занятие №19 «Миром правит доброта»

Цель: расширять представления детей о добрых поступках, развивать умение оценивать добрые поступки своих друзей.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

Беседа по теме «Что такое доброта?»

Д/и с мячом «Добрый – это значит…»

Чтение и пересказ рассказа Т.Б.Филичевой «Внимательный мальчик»

Д/и «Скажи по-другому»

Мяч, текст рассказа

Занятие №20 «Цвет предметов(оранжевый)»

Цель: закрепление знания об оранжевом цвете. Формирование понятий верх — низ, справа — слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны доски, листа бумаги.

Игра «Назови, что может быть оранжевого цвета»

Д/и «Подбери картинки по цвету»

Физкультминутка

Д/и «Продолжи ряд»

Итог занятия

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), материал для дидактической игры «Четвертый лишний», «Подбери картинку по цвету», «Составь цепочку».

«Кто как готовится к зиме»

23.11-29.11

Занятие №21 «Изменения в жизни животные»

Цель:закрепить знания о диких животных, какие изменения происходят в жизни диких животных зимой.

Беседа по теме.

Отгадывание загадок о животных

Просмотр презентации

Д/и «Чей домик?»

Физкультминутка

Д/и «Чей, чья, чье?»

Итог занятия

Презентация, загадки, картинки с изображением диких животных, лото «Чей домик?»

Занятие №22 «Зимующие птицы»

Цель: расширить представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц. Продолжать знакомить с понятиями «зимующие», «городские». Описывать птиц по плану-схеме.

Загадки

Беседа

Работа с демонстр.материалом

Игра «Четвертый лишний»

Игра с мячом «Каких птиц много зимой в городе?»

Физкультминутка

Составление рассказа-сравнения по плану

Итог занятия

Демонстрационный материал. Предметные картинки с птицами (воробей, синица, ворона, галка, сорока, снегирь, кормушка).

Раздаточный материал. Две картинки с зимующими птица¬ми (например: воробей и синица, синица — снегирь, ворона — сорока, галка — снегирь).

«Здравствуй, зимушка-зима!»

30.11-06.12

Занятие №23 «Характерные признаки зимы»

Цель: обогащать знания детей об особенностях зимней погоды (сильный мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Закрепить названия зимних месяцев. Расширять представления детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе. Учить составлять рассказ о зиме с опорой на картинки.

Рассматривание иллюстраций. Беседа по теме.

Просмотр презентации

Составление рассказа о зиме с опорой на картинки.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Физкультминутка

Д/и «Повтори, не ошибись»

Д/у «Подбери родственные слова» (к слову – снег, зима)

Итог занятия

Картинки по теме «Зима», мяч, презентация

Занятие №24 «Цвет предметов (фиолетовый)»

Цель: упражнять детей в различении фиолетового, синего и красного цветов; закреплять понятия «под», «над», «внутри», «около», «между».

Работа с раздаточным материалом

Д/и «Под, над, внутри, около, между»

Д/и «Что изменилось?»

Физкультминутка

Д/и «Полосатые коврики»

Работа в тетради

Итог занятия

Полоски-образцы (фиолетовая, красная, синяя), 6-8 предметных картинок с изображением снежинок указанных цветов.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

07.12-13.12

Занятие №25 «Зимние виды спорта»

Цель: расширить представления о зимних видах спорта. Закрепить понятия «спортивная одежда», «фигурное катание», «хоккей», «конькобежец».

Беседа

Работа по картинкам

Просмотр презентации

Физкультминутка

Составление рассказа-описания

Итог занятия

Предметные картинки, презентация

Занятие №26 «Цвет предметов (черный и белый)»

Цель: упражнять детей в различении черного и белого цветов.

Работа с раздаточным материалом

Д/и «Под, над, внутри, около, между»

Д/и «Что изменилось?»

Физкультминутка

Д/и «Полосатые коврики»

Работа в тетради

Итог занятия

Полоски-образцы, 6-8 предметных картинок с изображением предметов снежинок указанных цветов.

«В гостях у сказки»

14.12-20.12

Занятие №27 «В гостях у сказки»

Цель: развивать умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. Развивать навыки восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

Рассматривание подборки книг со сказками.

Беседа «Что такое сказка»

Физкультминутка

Д/и «Угадай сказочного героя» (загадки)

Итог занятия

Книги, презентация, картинки со сказочными героями, загадки.

Занятие №28 Чтение сказки «Колосок»

Цель: приучать внимательно и заинтересованно слушать сказки. Учить рассказывать сказку «Колосок» с использованием серии сюжетных картинок.

Игра с мячом «Назови сказочного героя»

Чтение сказки «Колосок» с последующим обсуждением

Физкультминутка

Инсценировка сказки детьми

Итог занятия

Мяч, текст сказки «Колосок», атрибуты к сказке.

«Новогодний калейдоскоп»

21.12-27.12

Занятие №29 «Новый год»

Цель: закрепить представления детей о новогоднем празднике.

Беседа по теме.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картинок с продолжением сюжета.

Д/и «Добавь слово, подходящее по смыслу»

Физкультминутка

Д/и «Что из чего сделано»

Итог занятия

Серия сюжетных картинок, предметные картинки.

Занятие №30 «Новогодние традиции»

Цель: расширять представления о традициях встречи нового года у разных народов мира.

Беседа по теме.

Просмотр презентации

Физкультминутка

Д/и «Подбери картинку»

Итог занятия

Презентация, картинки для дидактической игры.

«Новогодний калейдоскоп»

28.12-31.12

Занятие №31 «Зимние виды спорта»

Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта. Формировать представление о зимних олимпийских играх.Учить составлять рассказ по картине «Зимние забавы».

Просмотр презентации

Беседа по теме.

Д/и «Назови вид спорта»

Игра с мячом «Продолжи фразу»

Физкультминутка

Составление рассказов миниатюр по представлению «Как я играл зимой»

Предметные картинки, мяч, презентация.

Занятие №32Обобщающее занятие «Знаешь ли ты цвета?»

Цель: закреплять названия цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый, черный, белый, серый, коричневый).

Д/и «Поле чудес»

Д/и «Подбери заплатку»

Д/и «Что я сошью»

Д/и «Ткачи»

Физкультминутка

Д/и «Цепочка»

Д/и «Найди снеговика по описанию»

Итог занятия

Демонстрационный материал. Круг, разделенный на 10 секторов (каждый сектор раскрашен в свой цвет (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый, черный, белый, серый, коричневый)), юла со стрелочкой; 10 кусочков ткани указанных цветов; картинки с изображением предметов указанных цветов; 6 карточек, на каждой карточке нарисован снеговик (на головах у снеговиков ведра разных цветов, в руках (в правой или в левой руке) они держат совки разных цветов); бумажные фонарики изученных цветов.

Раздаточный материал. 10 платьев указанных цветов с «дырочками» и «заплатки» к ним; 10 полосок указанных цветов; картинки с изображением предметов указанных цветов.

01.01-08.01

Новогодние каникулы

«Этикет»

11.01-17.01

Занятие №33 «Культура питания. Посуда»

Цель: расширять представления о посуде: название и назначение посуды, части, виды, материал для изготовления посуды. Формировать умения обобщать, выделять признаки. Развивать умение пересказывать русскую народную сказку «Лиса и журавль». Воспитывать  правильное, бережное  обращение к посуде, как продукту деятельности многих людей.

Отгадывание загадок о посуде

Рассматривание иллюстраций. Беседа по теме.

Д/и «Сравни предметы»

Игра с мячом «1,2,3,4,5…»

Физкультминутка

Чтение сказки «Лиса и журавль» с последующим обсуждением

Д/и «Расскажи сказку по картинкам»

Итог занятия

Предметные картинки, текст сказки, сюжетные картинки к сказке.

Занятие №34 «Гардероб»

Цель: систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах: названия, детали, материал, из которого изготавливается, виды, назначение в зависимости от времени года, правила ухода. Закрепить в речи существительные с обобщающими значениями.

Отгадывание загадок об одежде

Рассматривание иллюстраций. Беседа по теме.

Д/и «Подбирай, называй, запоминай»

Игра с мячом «Из чего-какой?»

Физкультминутка

Составление рассказа-сравнения по плану с опорой на картинки.

Итог занятия

Предметные картинки, иллюстрации, мяч, опорные картинки для пересказа.

«Азбука безопасности»

18.01-24.01

Занятие №35 «Азбука безопасности»

Цель: закрепить представления об основах безопасного поведения и собственной жизнедеятельности. Закрепить правила поведения на улице с незнакомыми людьми. Формировать у детей правила поведения в чрезвычайной ситуации.

Беседа «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».

Обсуждение проблемной ситуации «Как вести себя, чтобы не потеряться»

Физкультминутка

Д/и с мячом «Один-много»

Итог занятия

Предметные картинки по теме, презентация, мяч

Занятие №36 «Цвет, форма и величина предметов»

Цель: упражнять детей в расположении геометрических фигур на плоскости.

Д/и «Чем похожи и чем отличаются фигуры?»

Работа с раздаточным материалом

Д/и «Составь набор геометрических фигур»

Д/и «Из каких геометрических фигур составлены картинки?»

Физкультминутка

Игра-соревнование «Измени размер и форму»

Итог занятия

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) синего, красного, зеленого, желтого цветов.

Раздаточный материал. Набор геометрических фигур двух размеров (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) синего, красного, зеленого, желтого цветов.

«Транспорт»

25.01-31.01

Занятие №37 «Водный и воздушный транспорт»

Цель: закреплять знания детей о водном и воздушном транспорте (пароход, теплоход, катер, лодка, самолет, вертолет и т. д.) и профессиях людей, работающих на транспорте (капитан, радист, моряки, матросы; летчик, стюардесса и т. д.); упражнять в сравнении (самолет и теплоход, лодка и вертолет).

Организационный момент

Д/и «Угадай»

Беседа по теме

Физкультминутка

Работа с демонстрационным материалом

Д/и «Что изменилось?»

Составление рассказа-сравнения по плану

Итог занятия

Демонстрационный материал. Картинки (самолет, вертолет, пароход, теплоход, катер, лодка).

Занятие №38 «Городской наземный транспорт. Железнодорожный (междугородный) транспорт»

Цель: закреплять знания детей о городском и междугородном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, легковые и грузовые машины), подземном транспорте (метро); профессиях людей, работающих на транспорте (шофер (водитель), машинист, механик, мойщик, контролер); правилах поведения на транспорте; упражнять в сравнении двух видов транспорта (автобус — троллейбус); упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа.

Отгадывание загадок

Беседа по теме

Игра «Чего много на улицах города?»

Физкультминутка

Составление рассказа-сравнения по плану

Итог занятия

Демонстрационный материал. Картинки (легковая машина, грузовик, автобус, поезд (пассажирский и грузовой), троллейбус, электричка, трамвай).

«Маленькие исследователи»

01.02-07.02

Занятие №39 «Юные исследователи»

Цель: формирование представления детей о свойствах песка, способствовать умению делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Беседа по теме «Кто такие исследователи?»

Загадка по теме

Презентация

Физкультминутка

Исследование «Сухие песчинки»

Исследование «Мокрые песчинки»

Песок, лупа, презентация, миска, вода.

Занятие №40 «Форма предметов (круг и овал)»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг и овал); умение соотносить по форме геометрические фигуры с различными предметами и их изображениями.

Беседа по теме

Работа с раздаточным материалом

Физкультминутка

Д/и «Найди знакомые формы»

Работа с раздаточным материалом

Итог занятия

Демонстрационный материал. Птички, состоящие из разных геометрических фигур; картинки (круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы; овальные: зеркало, коврик, поднос, печенье, пирог, часы).

Раздаточный материал. Геометрические фигуры (овалы и круги разных размеров и цветов).

«Быть здоровыми хотим»

08.02-14.02

Занятие №41«Быть здоровыми хотим»

Цель: обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить свое здоровье, обогащать представления детей о гигиенической культуре. Упражнять в подборе антонимов.

Отгадывание загадок, беседа о здоровом образе жизни

Д/и «Распорядок дня»

Физкультминутка

Д/и «Скажи наоборот»

Итог занятия

Загадки, предметные картинки для дидактических игр

Занятие №42 «Сравнение предметов по величине»

Цель: упражнять детей в нахождении предметов заданной формы и величины; закреплять понятия «за», «перед», «между».

Д/и «Большой — маленький»

Д/и «Найди и покажи»

Физкультминутка

Работа с раздаточным материалом

Д/и «Подбери пару по размеру»

Д/и «За, перед, между»

Итог занятия

Предметные картинки разной величины.

Раздаточный материал. Набор одноименных предметов разного размера (пуговиц, кусочков ткани, камешков, грибов).

«Животный мир» (домашние и дикие животные)

15.02-21.02

Занятие №43 «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных и их детенышах.

Занятие №44 «Дикие животные»

Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах.

Организационный момент

Д/и «Угадай по описанию»

Беседа

Д/и «Назови жилище»

Д/и «Слова действия»

Физкультминутка

Д/и «Кто чем питается?»

Игра с мячом «Кто у кого?»

Д/и «Что не нарисовал художник?»

Д/и «Найди пару»

Итог занятия

Демонстрационный материал. Картинки с дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось), их жилищами, детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы); план-схема рассказа.

Раздаточный материал. Картинки, на которых изображены дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось), у которых не хватает хвоста (лапы, морды, уха).

«Защитники Отечества»

22.02-28.02

Занятие №45 «Наши защитники»

Цель: закрепить знания детей об армии – защитнице нашей страны. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Учить составлять рассказ по предметным картинкам «Наши защитники».

Воспитывать нравственные чувства (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Рассматривание презентации солдатской атрибутики.

Беседа по теме.

Игра «Чудесный мешочек»

Составление рассказа

«Наши защитники»

Д/и «Назови профессию»,

Д/и «Подбери родственные слова» (защитник, Родина)

Презентация, картинки по теме занятия

Занятие №46 «Цвет, форма и величина предметов»

Цель: упражнять детей в дифференциации изученных ранее геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник).

Игра «Чудесный мешочек»

Работа с раздаточным материалом

Д/и «Найди знакомые формы»

Д/и «Большой — маленький»

Физкультминутка

Работа с раздаточным материалом

Д/и «Продолжи ряд»

Итог занятия

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, разные по величине и по цвету); картинки (квадратные предметы: печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; прямоугольные: полка, шкаф, ковер, коробка, книга; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка).

«Женский день»

01.03-08.03

Занятие №47 «Мамин день»

Цель: сформировать представления о празднике «8 марта». Сформировать умение согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени.

Работа с демонстрационным материалом

Беседа по теме

Физкультминутка

Составление рассказа по опорным картинкам

Итог занятия

Демонстрационный материал. Сюжетные картинки («Весна», «Зима», «Осень», «8 Марта», «Лето», «23 февраля», «Новый год», «Первое сентября», «День Победы»); опорные картинки- подсказки к сюжетной картинке «8 Марта» (ребенок, открытка-поздравление, губы, семья пьет чай, символ улыбки).

Занятие №48 «Рассказ о маме»

Цель: упражнять в составлении рассказа-описания по опорным картинкам.

Работа с демонстрационным материалом

Беседа по теме

Игра с мячом «Какая?»

Физкультминутка

Составление рассказа по опорным картинкам

Итог занятия

Опорные картинки, мяч

«Волшебница вода»

09.03-14.03

Занятие №49 «Вода и ее свойства»

Цель: познакомить с различными состояниями воды (жидкое, газообразное, твердое), о распространении воды в окружающем мире. Уточнять представления детей о назначении воды для жизни человека, растений, животных.

Беседа о воде (для чего нужна, где можно найти воду, почему живому организму не обойтись без воды и т.д.)

Опыты. Знакомство со свойствами воды: текучая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, твердая при замерзании. Опыты с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в грязной воде, снеге.

Физкультминутка

Игра с мячом «Исправь ошибки»

Рассматривание иллюстраций, беседа «Зачем нужно беречь воду»

Итог занятия

Презентация, атрибуты для опытов, мяч.

Занятие №50 «Чистая вода»

Цель: формировать знания детей о необходимости сохранения чистоты воды, навыки бережного отношения к воде.

Упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Отгадывание загадок о воде.

Игра с мячом «Исправь ошибки»

Физкультминутка

Рассматривание иллюстраций, беседа «Зачем нужно беречь воду»

Итог занятия

Презентация, атрибуты для опытов, мяч

«Весна шагает по планете»

15.03-21.03

Занятие №51 «Март — первый весенний месяц»

Цель: расширить представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны (днем с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Учить составлять рассказ-описание.

Беседа

Работа с демонстрационным материалом

Игра с мячом «Какой?»

Физкультминутка

Составление рассказа-описания

Итог занятия

Демонстрационный материал. Картинки («Солнце»; лужа, маленькая зеленая травка на фоне жухлой травы; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; дерево с почками и мелкими зелеными листочками; мать-и-мачеха, подснежники).

Занятие №52 «Признаки весны»

Цель: закрепить представление о признаках весны. Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Сформировать умение находить признаки весны в окружающей природе, устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Беседа по теме.

Составление описательного рассказа по картине «Весна» по плану

Д/и «Подбери родственные слова»

Физкультминутка

Игра с мячом «Я начну, а ты продолжи»

Итог занятия

Демонстрационный материал. Картинки («Солнце»; лужа, маленькая зеленая травка на фоне жухлой травы; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; дерево с почками и мелкими зелеными листочками; мать-и-мачеха, подснежники).

«Весна шагает по планете»

22.03-28.03

Занятие №53 «Животные весной»

Цель: обогащать и уточнять словарь по теме (появление насекомых, возвращение перелетных птиц); закреплять названия весенних месяцев; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Работа с демонстрационным материалом

Физкультминутка

Составление рассказа по картине

Итог занятия

Демонстрационный материал. Картинки («Солнце»; река с льдинами; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; птицы, летящие клином); предметные картинки (перелетные птицы, их гнезда; весенние цветы, насекомые (жук, бабочка, оса, муха, пчела, муравей)

Занятие №54 Повторение

Цель: закрепление пройденного материала по теме «Животные весной».

Работа с демонстрационным материалом

Физкультминутка

Составление рассказа по картине

Итог занятия

Демонстрационный материал. Картинки («Солнце»; река с льдинами; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; птицы, летящие клином); предметные картинки (перелетные птицы, их гнезда; весенние цветы, насекомые (жук, бабочка, оса, муха, пчела, муравей)

«День смеха», «Цирк», «Театр»

29.03-04.04

Занятие №55 «Цирк»

Цель: обогащать знания детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке).

Беседа по теме.

Просмотр презентации

Составление рассказа из личного опыта «Как я ходил в цирк» по вопросам педагога

Д/и «Отгадай загадку»

Д/ и с мячом «Чей, чья, чье?»

Мяч, картинки, презентация.

Занятие №56 «Театр»

Цель: обогащать знания детей о театральном искусстве (театральных профессиях).

Беседа по теме.

Просмотр презентации

Составление рассказа из личного опыта «Как я ходил в театр» по вопросам педагога

Д/и «Отгадай загадку»

Д/ и с мячом «Чей, чья, чье?»

Мяч, картинки, презентация.

«Встречаем птиц»

05.04-11.04

Занятие №57 «Возвращение птиц»

Цель: расширять и углублять представления детей о перелётных птицах. Учить их сравнивать, узнавать по внешнему виду птиц.

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о перелетных птицах.

Д/и с мячом «Один-два-три»

Физ-ка

Д/и «Подбирай, называй, запоминай»

Итог занятия

Предметные картинки, мяч.

Занятие №58 Повторение по теме «Перелетные птицы»

Цель: учить составлять повествовательный рассказ «Скворечник» по серии сюжетных картинок. Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Отгадывание загадок

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

Физ-ка

Д/и «Подбирай, называй, запоминай»

Итог занятия

Сюжетные картинки, мяч.

«Космос»

12.04-18.04

Занятие №59 «Что такое космос?»

Цель: уточнять представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы. Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса.

Беседа по теме

Просмотр презентации

Д/и «Составь предложение»

Физ-ка

Д/у «Подбери родственные слова» (к слову космос),

Итог занятия

Презентация, предметные картинки.

Занятие №60 «День космонавтики»

Цель: закрепить понятия детей о Космосе, о празднике.

Беседа о профессиональном празднике «День космонавтики»

Просмотр презентации

Д/и «Составь предложение»,

Д/и «Назови одним словом»

Физ-ка

Игра с мячом «Подбери признаки»

Итог занятия

Презентация, предметные картинки, мяч.

«Приведем в порядок планету»

19.04-25.04

Занятие №61 «Наш дом – планета Земля»

Цель: закрепить знания детей о планете Земля.

Чтение стихотворения

Беседа по теме

Просмотр презентации

Физ-ка

Игра «Мы-земляне»

Итог занятия

Презентация, предметные картинки, мяч.

Занятие №62 «Планета Земля в опасности!»

Цель: формировать представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.

Беседа по теме

Просмотр презентации

Д/и «Можно-нельзя»

Физ-ка

Работа в тетради

Итог занятия

Презентация, предметные картинки, мяч.

«Праздник весны и труда»

26.04-02.05

Занятие №63 «Праздник весны и труда»

Цель: расширять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Закрепить приметы весны.

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций

Д/и «Круглый год»

Физ-ка

Д/и «Ответь на вопрос»

Итог занятия

Предметные картинки.

Занятие №64 Закрепление пройденного материала

Цель: расширять  знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций

Составление рассказа о профессиях родителей по плану «Как трудятся наши папы»

Физ-ка

Игра с мячом «Угадай профессию»

Итог занятия

Предметные картинки, презентация.

«День Победы»

03.05-09.05

Занятие №65 «День Победы»

Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

Беседа по теме

Просмотр презентации

Физ-ка

Игра с мячом «Повтори, не ошибись»

Д/у «Подбери слова»

Итог занятия

Презентация, мяч, предметные картинки.

Занятие №66 Закрепление пройденного материала

Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне. Воспитывать нравственные чувства (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества. Совершенствовать умение детей составлять рассказ о празднике День победы, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить детей использовать в речи рассуждения.

Беседа по теме

Просмотр презентации

Составление предложений о празднике День Победы по картинкам

Физ-ка

Д/и «Скажи наоборот»

Итог занятия

Презентация, мяч, предметные картинки.

«Мир природы»

10.05-16.05

Занятие №67 «Растения в природе»

Цель: расширять представления детей о цветах: внешние характерные признаки (величина, форма, цвет), название, где растет (в саду, на лугу). Учить сравнивать цветы, различать, узнавать.

Совершенствовать умение составлять по плану описательные рассказы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание иллюстраций Беседа по теме

Д/и «Подбирай, называй, запоминай»

Д/и «Чудесная коробочка» (составление рассказа о любимом цветке по плану)

Физ-ка

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Четвёртый лишний»

Итог занятия

Иллюстрации, материал для дидактических игр.

Занятие №68 «Насекомые»

Цель: уточнять и расширять знания о насекомых, их среде обитания особенностях жизни. Закреплять умения различать их по внешнему виду. Сравнивать по способу передвижения, выделять отличия. Учить составлять рассказ-сравнение по плану.

Рассматривание иллюстраций, беседа «Эти удивительные насекомые»

«Сравни насекомых», составление рассказа сравнения по плану

Д/и «Найди лишнее»

Физ-ка

Игра с мячом «Я начну, а ты продолжи»

Итог занятия

Иллюстрации, мяч.

«Вот мы какие стали большие»

17.05-23.05

Обследование

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

24.05-31.05

Обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...