Занятие "Лесные домишки" вторая младшая ( 05.2022г)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

Сценарий занятия "Лесные домишки " в технологии "Ситуация" , в конце работы есть ссылка по которой можно посмотреть  видео этого занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: «Лесные домишки»

Основные цели: 

- уточнить представление о диких животных, их образе жизни.

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

- познакомить с названиями жилищ диких животных.

- развивать речь, воображение, внимание, мышление.

-воспитывать  бережное отношение к животным и природе.

Дидактические материалы: шкатулка; конверты с изображением животных: медведь, бобр, лиса, белка, зяблик; картинки с изображением животных: медведь, бобр, лиса, белка, зяблик; картинки с изображением жилищ животных: берлога, хатка, нора, дупло, гнездо; ребристая дорожка; дуга для подлезании; островки; мольберты; магниты; дидактическая игра «Самый внимательный».

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колонки, флешка.

Ход образовательной ситуации: 

  1. Введение в  ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.  

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Весна)

- А какое у вас самое любимое время года? (Дети называют)

        Затем воспитатель рассказывает детям, что сегодня, когда она шла в детский сад, встретила Весну. Весна передала мне вот эту шкатулочку, в ней находятся письма. Она попросила меня отнести эти письма в лес для лесных животных. В этих письмах находятся приглашения на весенний праздник.

- Ребята, вы хотите мне помочь разнести письма? (Да)

- Сможете? (Да)

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализация знаний детей о диких животных, развивать мышление, внимание и речь.

- Ребята, а скажите каких животных, которые живут в лесу, вы знаете? (Дети перечисляют).

        Как только дети называют кого-нибудь из животных, воспитатель задает дополнительные вопросы. Например, дети говорят «медведь». Воспитатель спрашивает: «Медведь большой или маленький? Какого он цвета? Что он любит кушать? А как мишка косолапый ходит?» и т.д.

- Ребята, как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

        После того, как дети опишут животных, воспитатель предлагает детям посмотреть, для каких же животных весна приготовила письма. (В шкатулочке будут лежать конверты с  изображениями животных: медведь, бобр, белка, лиса, зяблик). Каждый ребенок берет по одному конверту из коробки и называет для кого это письмо.

3.Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию  для формирования представлений детей о жилищах диких животных (среде обитания); формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ну вот, ребята, письма мы с вами разобрали. Теперь мы знаем, кому мы их должны доставить. Давайте теперь отправляться в лес.

        Воспитатель говорит детям о том, что в лес мы пойдем по лесной тропинке друг за другом, чтобы не заблудиться. Будем переправляться через болото по кочкам. Пролезать через бурелом. Воспитатель идет впереди, дети за ним. На пути детей разложено физкультурное оборудование: ребристая дорожка – «тропинка», дуга для подлезаний – бурелом; островки – «болотные кочки».

- Вот мы и в лесу!

        Перед детьми стоят 5 мольбертов, на которых с одной стороны изображены жилища животных (берлога, хатка, нора, гнедо и дупло), а с другой стороны мольбертов расположены изображения самих животные.

- Перед нами домики животных. Давайте разнесем письма по домикам. Прикрепляйте своё письмо рядом с тем домиком, где вы считаете, что живет именно то животное, которому вы принесли письмо. (Дети при помощи магнитов прикрепляют конверты  к мольбертам).

        Дети, скорее всего, прикрепят конверт там, где им самим захочется.

        После того, как письма будут разнесены, воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли они доставили почту. С задней стороны мольберта изображение животного воспитатель переносит к изображению жилища.

- Смогли мы с вами доставить письма правильно? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, в каких домиках живут животные, как они называются и как выглядят)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: формировать представление о жилищах диких животных (среде их обитания); формировать опыт преодоления затруднения.

- Ребята,  что нужно делать, если вы чего-то не знаете? (Спросить у взрослого: мамы или папы, воспитателя; догадаться самим)

- Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм про диких животных.

- Хотите? (Да)

        Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. После этого показывает видеоролик «Жилища диких животных». (В данном видеоролике показано, как животные сами строят свои жилища).

- Теперь мы знаем, где, чей домик, как он выглядит и как называется. Давайте письма разнесем правильно. Дети разносят письма тем животным, которые изображены рядом с жилищами.  

- Получилось у вас разнести письма? (да)

- Почему получилось? (Потому что мы теперь знаем, как выглядят и называются жилища диких животных)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных; тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, развивать речь, коммуникативные и творческие навыки.

        Воспитатель хвалит детей и говорит, что пора возвращаться обратно в детский сад. Дети снова идут по тропе препятствий. После того, как дети возвращаются обратно, воспитатель предлагает детям поиграть.

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Самый внимательный»!

- Хотите? (Да)

         Дети усаживаются за столы. На столах разложены карточки с заданиями и цветные кружочки.

Дидактическая игра «Самый внимательный»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных; уточнить знания об основных цветах.

        Перед детьми разложены карточки, на которых изображены дикие животные, а под ними пустые кружочки. Каждому ребенку выданы цветные кружочки.

nuts-vector-chipmunk-5.png

kisspng-grizzly-bear-alaska-peninsula-brown-bear-clip-art-bear-drawing-5b517c17eedba5.8149587615320668399784.jpg

depositphotos_86293122-stock-photo-isolated-north-american-beaver.jpg

img7.jpg

hello_html_73045d78.jpg

 Воспитатель:

- Ребята, у каждого животного есть свой домик. Представьте, что кружочки, которые нарисованы снизу, это их домики. Закройте домик животного, которое живет в дубле кружочком желтого цвета. Затем воспитатель дает следующее задание:  закрыть домик животного, которое живет в берлоге синим кружочком; в хатке – зеленым, а в норе – красным, в гнезде – фиолетовым.

        Задание проверяется у каждого ребенка. Если кто-то из детей делает ошибку, то воспитатель оказывает помощь этому ребенку или просит об этом других детей, которые выполнили задание правильно.

- Понравилась вам игра? (да)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали на занятии; создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Кому мы сегодня помогали? (Весне)

- Что делали? (Разносили письма животным)

- Смогли мы  разнести письма? (да)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли разнести письма животным, потому что узнали, как называются домики у диких животных и как они выглядят. Теперь все животные попадут на весенний праздник.

Ccылка на яндекс диск.

https://disk.yandex.ru/i/MxaCI7ghnZqLGQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенние встречи" развлечение для младших дошкольников 2022г.

Здравствуйте,  гости моей странички. Вашему вниманию представляю сценарий весеннего праздника для младших детей дошкольного возраста. К сценарию прилагается презентация....

"8 марта праздничная рыбалка" в младшей группе 2022г.

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе....

Развлечение "День птиц" 2 младшая группа 2022г.

Расширять представление детей о птицах.Учить бережно относится к птицам.Развивать мышление и речь....

конспект занятия ПДД в младшей группе 2022г

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...

Конспект занятия по пожарной безопасности младшая группа 2022г

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоват...

Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2022г.

Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы 2022г.Цель:  Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой. Действующие лица: Ведущий (взрослый)В...

Аналитическая справка 2 младшая группа 2022г

Аналитическая справка по результатам мониторинга второй младшей группы «Малыши -крепыши» за 2022г.   Воспитатель : Волошко И.М.В начале 2022 учебного года во второй младшей ...