МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А..
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

Ганшу Оксана Анатольевна

 Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22)

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях.

 

Цель проекта:: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_voda.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский Проект «Волшебница вода» Педагог : Ганшу О.А Г. Мамоново 2022 г. . Г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- Центр развития ребенка- детский сад «Теремок»

Слайд 2

Актуальность проекта : Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах , в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как : Почему идет дождь? Как вода превращается в снег , лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях .

Слайд 3

Тип п роекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проета : с1.02 -20.02.22 Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет .

Слайд 4

Цель проекта:: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды. Задачи проекта: • Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях. • Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет) . • Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма) . • Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. • Воспитывать бережное отношение к воде. • Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Слайд 5

Работа с детьми : • Беседы с детьми : «Где живут капельки?» , «Что мы знаем о воде?» , «Откуда берётся вода ?» , «Какие свойства воды ты знаешь?» , «Зачем человеку вода ?» , «Что растет в воде?» , «Можем ли мы прожить без воды?» , «Берегите воду» . • Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде. • Чтение художественной литературы • Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов, «Где живёт капелька» • Дидактические игры : « Помоги Незнайке!» » «Плавает - не плавает». , » . «Капельки»

Слайд 7

Вода — это сила, Вода — это слабость, Вода — это жизнь для всех нас. Вас покоряет, Нас укрощает всех она любит сила — Вода Беседы с детьми: «Где живёт капелька»

Слайд 8

«Что такое вода? Это струйка из крана?»

Слайд 9

«Вода – вещество необычное»

Слайд 10

«Кто живет в воде?»

Слайд 11

• Подвижные игры : «Ручеёк» , «Капельки» :

Слайд 12

Эксперимент « Вода не имеет вкуса, но является хорошим растворителем » Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с водичкой мы играем

Слайд 13

И вот он истины момент проводим мы эксперимент Игровая ситуация «разноцветные капельки»

Слайд 14

Солнышко проснется, Миру улыбнется, И от капелек тогда Не останется следа!

Слайд 15

Творчество с детьми

Слайд 16

Что такое Капелька? Ровно — ничего! На травинке — крапинка. Только и всего!

Слайд 17

Капля с капелькой слетела, Капля капельку задела, Капля с капелькой слилась, Вот и лужа налилась!

Слайд 18

Работа с родителями Вода вокруг нас

Слайд 19

Что такое Капелька? Ровно — ничего! На травинке — крапинка. Только и всего!

Слайд 20

Выше неба не достать, Капли встретились опять, Вместе держатся за ручки — И плывут по небу тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитателя МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области Шатских Алины Михайловны ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница - вода»

Цель: воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.Задачи:Образовательные:Познакомить детей со свойствами водыПоощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить прини...

«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...

Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»

Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет    тема : «Волшебница вода»...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

ОТЗЫВ на занятие «Волшебница вода» Гамзатовой Патимат Гусейновны, воспитателя «Детский сад № 91»

ОТЗЫВна занятие «Волшебница вода»Гамзатовой Патимат Гусейновны, воспитателя «Детский сад № 91»...