ООД «В мире транспорта» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ООД «В мире транспорта» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_transporta.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического мероприятия по теме

«В мире транспорта» в старшей  группе «Ладушки»

Программные задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).

- Расширять знания детей о разных видах транспорта.

- Закрепить виды специального вида транспорта.

- Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление. Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание. Образовательная область «Коммуникация».

Развивать словарь детей, посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей. Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным, согласовывая их в роде и падеже. Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание. Образовательная область «Социализация».

Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу. Образовательная область «Безопасность».

Соблюдать в игре правила безопасного дорожного движения. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки. Образовательная область «Здоровье». Закрепить двигательные умения детей, учить согласовывать свои движения с движениями  других детей. Развивать общую моторику.

Материал и оборудование: картины с изображением различных видов транспорта, аудиозаписи звуков, издаваемые разными видами транспорта, магнитная доска, машина среднего размера. Разрезные картинки спецмашин. Атрибуты к играм: сигналы светофора, игрушечные машины разных видов транспорта.

Методические приёмы: вопросы, рассказывание, беседа. Игровые: подвижная игра « , словесная игра « Назови, какой транспорт», д/игры «Едет, плывёт, летит», «Угадай на слух вид транспорта», «Собери машину».

Ход 

1. Организационный момент

В. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте. Нам предстоит путешествие в мир транспорта со своими друзьями.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Маша друг, и Соня друг, …Глеб тоже друг.

(дети  называют стоящего рядом соседа по кругу и дают руку)

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся».

В. Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт?

 Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

2. Беседа.

В. Как называется транспорт, который передвигается по земле?

Д. Наземный.

В. По воздуху?

Д. Воздушный.

В. По воде?

Д. Водный.

3.Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

В. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы назовёте, какой это вид транспорта и соотнесёте с нужной картинкой. 

 1. Четыре колеса 

Резиновые шины.

Мотор и тормоза.

И, что это?... (машина)

В. Как называют транспорт, который ездит по дороге?

Д. Наземный.

В. Какой ещё наземный транспорт вы знаете, назовите.

В. С какой картинкой соотнесём эти виды транспорта?

2 Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь- далек, 
Лишь оставили дымок. Поезд

В. Как называется транспорт, который ездит по железной дороге?

Д. Железнодорожный.

3.Я в любое время года.
И в любую непогоду 
Очень быстро в час любой 
Провезу вас под землей. 
Метро

В. Как называют транспорт, который ездит под землёй?

4. Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

В. Как называется транспорт, который летает?

Д. Воздушный.

В. Назовите ещё виды воздушного транспорта.

5. Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... (корабль)

В. Как называется транспорт, который плавает в воде? Приведите примеры водного транспорта.

4. Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

5. Словесная игра «Назови, какой транспорт»

В. Мы вспомнили, какой есть транспорт, Как вы думаете. Про какой транспорт можно сказать:

Легковой ...(автомобиль)

Легковые…(автомобили)

Легковая…(машина)

Грузовой…(корабль, грузовик)

В. Что можно сказать про этот транспорт?

Плавающий…(катер, корабль)

Плавающая…(яхта, лодка)

Летящий…(самолёт, вертолёт)

Летящая…(ракета)

В. Если транспорт перевозит пассажиров, он какой?

Д. Пассажирский.

В. Перевозит грузы?

Д. Грузовой.

6. Дидактическая игра «Собери машину»

В. Ребята, есть ещё специальные машины». Давайте вспомним и назовём их.

(Дети собирают спецмашины из частей на столах группами). Звучит муз. из кинофильма «Берегись автомобиля».

В. Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? Какое правило должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины?

Д. Уступить дорогу.

  7. Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом.

По сигналу воспитателя («Заводим моторы!: р-р-р-р-р») - дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами, кораблями…

  Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

8. Беседа

Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобусы?(Шофер, водитель.)

 В.Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.)

    А на мотоцикле? (Мотоциклист.)

    Кто управляет поездом? (Машинист.)

    А трамваем? (Вагоновожатый.)

    Кто управляет пароходом? (Капитан.)

    А космическим кораблем? (Космонавт.)

У каждой машины

Дела и заботы,

Люди выводят

С утра их на работу.

-Знаете ли вы, как называется место, от которого отправляются поезда? (Железнодорожный вокзал.)                        

-Откуда вылетают самолеты? (Из аэровокзала.)

-Откуда отправляются автобусы? (Из автовокзала.)

- А откуда отплывают корабли? (Из речного вокзала и морского порта.)

-Если у поезда возникла какая-то неисправность, где ее можно исправить? (В депо.)

Вы гуляли когда-нибудь с родителями в парке? В каком? (Ответы детей.)

-У автобусов, трамваев, троллейбусов, такси тоже есть парки.

-Как называется парк для автобусов? (Автобусный.)

-Трамваев? Такси? (Ответы детей.)

-Где ремонтируют все эти машины? (В мастерских.)

-Есть ли такой парк у самолетов и как он называется? (Аэропорт.)

-Где ремонтируют самолеты? (В ангарах.)

-Знаете ли вы, где стоят корабли? (В порту.) Где их ремонтируют? (В доках.)

9. Физкультминутка.

Игра: «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом в середине круга. Поочерёдно воспитатель говорит первую фразу и бросает мяч ребёнку, уловивший мяч говорит ответ и возвращает мяч воспитателю.

 (самолет прилетел -  самолет улетел;

машина приехала - машина уехала;

 корабль приплыл — корабль уплыл;

машина подъехала — машина отъехала).

10. Беседа.

Воспитатель показывает детям машину и говорит: «Посмотрите, какая красивая машина! А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?». (Ответы детей.)

Затем воспитатель показывает детям разные корабли и говорит: «Рассмотрите корабли и скажите, из каких основных частей они состоят? (Нос, корма, палуба, трюм, мостик, каюты, камбуз.)

 Почему корабли называют пароход, теплоход, атомоход?». 

(У них разные виды двигателей.)

Воспитатель показывает игрушечные самолеты и спрашивает: «Знаете ли вы основные части самолетов?»

 (Крылья, мотор, корпус, хвост, шасси, салон, кабина пилота.)

Выдают машине этой

Вафли, пряники, конфеты,

Без халвы и шоколада

Не уйдет она со склада —

Все доставит в магазин.

А сама что ест?

Бензин.

- Ребята, если бы вы захотели отправиться в путешествие, подумайте, и решите, на чем бы вы хотели туда добраться, и какое приключение может вас там ожидать».

Дети по желанию рассказывают, на чем они хотели бы отправиться в путешествие.

11. Итог

- О чем мы сегодня поговорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей ЗПР «Виды транспорта»

Задачи:  Образовательные:- познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»

Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Цель:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта...

Конспект ноосферного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (старшая группа)

Конспект ноосферного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (старшая группа)...