Проект "Ледяная радуга" (ранний возраст)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Евдокимова Мария Евгеньевна

Краткосрочный проект для детей в возрасте 2-3 лет. С помощью данного проекта можно в простой и наглядной форме познакомить детей раннего возраста с простыми и сложными цветами, свойствами воды при разных температурах. Пробудить у малышей интерес к экпериментированию, и научить их делаить первые выводы по результатам эекспериментов и наблюдений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ledyanaya_raduga.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

во второй группе раннего возраста

«Ледяная радуга»

Воспитатель: Евдокимова М.Е.

Тип проекта: Информационно – исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (2 дня)

Участники проекта: воспитанники группы (дети 2-3 лет), родители воспитанников, педагог.

Актуальность проекта: Художественно –эстетическое развитие детей, в рамках современного Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, выделено в отдельную образовательную область, охватывающую огромный объем знаний и умений, которые ребенок постигает за время пребывания в дошкольном учреждении. В силу своих возрастных особенностей дети раннего возраста наиболее успешно воспринимают информацию при наглядном сопровождении. Абстрактное мышление, в силу малого жизненного опыта еще только начинает свое активное развитие, и наглядность в процессе познания имеет огромное значение.  Формирование понятия цвета. Как одной из характеристик объекта, различия между цветами, понятие простого и сложного цвета, цветового спектра являются базовыми как в области художественно-эстетического развития, так и присутствует в различной степени во всех образовательных областях. К какому бы виду деятельности мы не обратились, цвет присутствует всюду.   Именно поэтому изучение цвета при помощи проведения наглядных демонстраций в рамках проекта представляется наиболее эффективным.

Цели проекта: активное развитие художественного восприятия детей, формирование стойкого интереса к художественно изобразительной деятельности, создание основы базовых знаний о цвете.

Задачи проекта:

  • Сформировать базовые представления о цвете, как одной из основных характеристик объекта.
  • Сформировать представление о радуге, как о базовом, природном образце цветов
  • Формировать представление о свойствах цвета, получении сложных цветов, путем смешивания простых.
  • Расширение кругозора детей.
  • Побуждение интереса к наглядному экспериментированию
  • Расширение словарного запаса и побуждение к формированию связной речи.
  • Побуждение к организованной коллективной деятельности
  • Формирование привычки к соблюдению очередности и распределению обязанностей.

Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение стойкого интереса к экспериментированию.
  • Закрепление основных знаний по теме «Цвет»
  • Обогащение словарного запаса по лексической теме «Цвет» и введение новых слов в активную речь.
  • Формирование первичных навыков экспериментирования, обобщения и формулирования полученных результатов

Итоговое мероприятие: оформление фотоотчета о проекте, размещение его в социальных группах учреждения и группы, ознакомление с ним родителей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Наблюдение за детьми. Уточнение уровня знаний по теме проекта.
  • Обсуждение темы, целей и задач.
  • Подготовка материально-технического обеспечения.
  • Подбор игр, наглядного материала, литературы.
  • Информирование родителей о предстоящем проекте.

  1. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

День первый

  1. Подготовительная беседа с демонстрацией предметов окрашенных в простые (красный, желтый, синий) и сложные (оранжевый, фиолетовый, зеленый).
  2. Дидактическая игра «Право/лево» (подбор варежек и ботинок по цвету и на правую/левую ногу или руку)
  3. Подвижная игра «Светофор».
  4. Эксперимент с цветными очками.
  5. Наглядные эксперименты с окрашенной водой в рамках прогулки.
  6. Заливка подкрашенной воды в формы для гирлянды и ледяных красок.

День второй

  1. Дидактическая игра «Наряди снеговика» (подбор шарфа. Шапки и рукавичек по цвету)
  2. Просмотр презентации по теме «Радуга»
  3. Продолжение эксперимента в рамках прогулки:
  • Наблюдение за результатом (превращение воды в цветной лед)
  • Изучение свойств льда (прозрачность, твердость, хрупкость/прочность)
  • Украшение участка цветными ледяными гирляндами
  1. Рисование ледяными красками на бумаге.
  2. Продолжение наблюдения за свойствами льда (таяние в тепле)

Итоговое мероприятие: оформление фотоотчета о реализации проекта, ознакомление родителей и коллег о результатах, путем размещения в социальной сети учреждения.

Содержание деятельности родителей: помощь в подготовке атрибутов для проведения экспериментов, проведение подготовительных бесед в кругу семьи.

Заключительный этап

  • Подготовка памятки для родителей с примерами простых, и доступных в быту, игр и экспериментов для закрепления полученных знаний
  • Оформление фотоотчета о реализации проекта и размещение его для ознакомления на страницах социальных сетей (закрытые группы и чаты для родителей, рабочая группа учреждения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста

Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста...

Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста

Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Мастер-класс на тему:"Радуга раннего развития"

Данный мастер-класс поможет педагогам познакомить детей с сенсорными эталонами....

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...