Встреча с интересными людьми. Встреча с библиотекарем
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Пяткова Наталья Алексеевна

Встреча с интересными людьми. Встреча с библиотекарем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_bibliotekatem.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем».

Старшая группа

Пяткова Наталья Алеексеевна

Воспитатель МБДОУ №10

 Задачи: Повышать познавательную и речевую активность у детей; познакомиться с профессией библиотекаря, её значимостью для людей; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о профессиях родителей.

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».

- организация в группе «Полочки умных книг»

- нацелила на встречу с библиотекарем

- наметили,  что  спросить у  библиотекаря

- обсудили,  что можно подарить гостю

- гостю предложили подумать о подарке для детей, чтобы у них развивался интерес к библиотеке.

Ход встречи:

Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?

-   Вы любите, когда вам читают книги?

 - А  рассматривать книги вам нравится?

 - Какие у вас есть любимые книги?

 Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.

 Дети, сегодня у нас в гостях Анна Анатольевна. Она  работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.

О.С. : В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:

«Книжный народ!  До каких пор мы будем странствовать?

Мы теряем своих лучших товарищей!

Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.

 Назовём  его БИБЛИОТЕКА».

 Почему именно так? Потому что «библио» - означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано…  Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь  были и взрослые:  энциклопедии, романы, повести, и весёлые  детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает  детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.

         

           Библиотека – волшебное место,

           Где книгам не скучно, где книгам не тесно

           На полках рассказы, стихи и романы,

           Истории разные, дальние страны…

           Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов

           Ответят на кучу ребячьих вопросов.

           И все по душе здесь отыщут друзей

           Вы к нам приходите ребята скорей.

          Мечты у книжек разные такие:

          Как можно дольше оставаться молодыми,

          Они мечтают, чтобы их не рвали,

          Страниц не гнули, в дождь не забывали,

          Они мечтают, чтобы их читали,

          А после спорили, пример с героев брали.

Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.  Давайте поиграем  « Что бывает в библиотеке»

                В библиотеке что бывает?

               Это каждый из вас знает!

               Если есть в ней тишина;

               То ответить нужно – «да!»

                А если там такого нет

                Дай отрицательный ответ «нет»

                Может быть там есть друзья –да!

                И приходит детвора – да!

                Книжек целая гора – да!

                И несётся с гор река – нет!

                Вместо люстры  рваный кед – нет!

                 Ой, мамонт тут оставил след – нет!

                 Ищет книгу человек – да!

                 Слышны лишь добрые слова – да!

                  Рады здесь тебе всегда – да!

                 И вдруг приплыли три кита – нет!

                  Внезапно выпал белый снег – нет!

                  Здесь в кино возьмёшь билет – нет!

                  Здесь каждый день идёт балет – нет!

                  Тут происходят чудеса – да!

                  Вам понравилась игра?

Воспитатель :  Почему вы стали библиотекарем?

А.А. – Когда  я  училась в школе, очень любила  читать и мне всегда нравилось  

        приходить в  библиотеку. Я видела работу библиотекарей, и  дома тоже играла  в

        библиотеку, делала карточки и представляла  себя на работе. Когда я закончила

       школу,  то твёрдо решила пойти учиться на библиотекаря. Ещё мне  хотелось

       работать с детьми, и я  пошла работать в детскую библиотеку.

Воспитатель: Что ещё интересного бывает в библиотеке?

А.А.: У нас проводятся весёлые праздники,  конкурсы, выставки. К нам приходят дети

          из д/садов,  школьники, дети с родителями. Мы всем очень рады.

Воспитатель: Что должен уметь и знать библиотекарь?

А.А. Нужно любить книги, знать детских писателей и их произведения, уметь

        разговаривать с детьми,   и даже быть немножко артистом, чтобы проводить  

        интересные праздники. Сейчас я попробую…

А.А : Ребята, вы любите сказки?  Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!

Потому что деревья там самые причудливые;

Горы самые высокие;

Терема самые расписные;

Птицы самые звонкие;

А чудища самые страшные

Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?

Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)

- Назовите волшебные предметы , которые принадлежат сказочным героям:

* стрела (царевна – лягушка)

* ключик (Буратино)

* хрустальная  туфелька (Золушка)

* метла (Баба –Яга)

* сапоги (кот в сапогах)

* шапочка (Красная шапочка)

 А.А. -  Молодцы, ребята! Мы убедились, что сказки вы знаете.  Ребята. Я хочу вам подарить  новую книгу  и  хочу пригласить вас  в нашу библиотеку, можете приходить с родителями, запишитесь и будете нашими  читателями. Мы всегда вам рады, поможем вам найти то, что вы любите.

Воспитатель: Мы с ребятами  тоже приготовили вам подарок: книжку-малышку, сделанную самими ребятами о животных. Благодарим вас за                           интересную встречу, спасибо!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»

конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Встречи с интересными людьми. Библиотекарь.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Встреча с интересными людьми (профессия - библиотекарь)

Встреча с мамой Вовы, она познакомила детей с профессией библиотекаря, с её профессиональными действиями....

Встреча с интересными людьми _Профессия_ Библиотекарь

Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь...