Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солина Лариса Ивановна

Открытое занятие с элементами экспериментирования

 «Снеговик в гостях у ребят»

Цели:

- Закрепить знание свойств воды.

- Познакомить со свойствами снега.

- Способствовать развитию воображения, развитию мелкой моторики.

Задачи:

1. Формировать представление детей о возможных действиях со снегом.

2. Развивать мыслительные процессы.

3. Развивать воображение, мелкую моторику.

4. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

     5. Формировать добрые отношения друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о свойствах воды:

холодная, тёплая, грязная, чистая.

2. Наблюдение за снежинками на прогулке.

3. Просмотр иллюстраций о зиме.

 

Индивидуальная работа:

1. Чтение стихов.

2. Игры с водой.

Словарная работа:

снежинка, снег, легкие, теплые.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель:

 -Ребята, сегодня, к нам в гости пришел Снеговик.

Давайте с ним поздороваемся.

Дети:

-Здравствуй снеговик.

Снеговик:

-Здравствуйте ребята.

Воспитатель:

-Снеговик пришел не с пустыми руками.

 Посмотрите, у него в руках волшебные ведерки.

Снеговик:

-Я вам хочу загадать загадку.

  Вы постарайтесь её отгадать, слушайте внимательно.

 

"Сыплет беленький снежок

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело.

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются 

Дети: Снежинки.

Снеговик:

- Молодцы! Правильно!

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, что это в ведерке у Снеговика?

Дети:

 Снежинки (вырезанные из бумаги)

 (индивидуальные ответы, хором).

Снеговик раздает снежинки из бумаги детям.

 Воспитатель:

- Какого цвета у вас снежинки?

Дети:

   - Белые.

Воспитатель:

 - А они настоящие?

Дети:

 - Нет

Воспитатель:

- Они бумажные. Они вырезанные из бумаги.

Ребята давайте подбросим снежинки вверх.

- Что делают снежинки?

Дети:

 – Летают

- Кружатся.

- Падают.

(индивидуальные ответы, хором).

Воспитатель:

     - Какие они?

Дети:

 - Лёгкие, воздушные, красивые.

Дети берут снежинки и подбрасывают вверх.

Воспитатель:

 -А сейчас возьмём в ладошки по одной снежинке, и я вам прочитаю стихотворение про девочку Полинку.

"У девочки Полинки

Красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать"

Воспитатель:

 - Растаяли ваши снежинки?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

 - А как вы думаете, почему не растаяли?

Дети:

 Они не настоящие.

- Они из бумаги.

(индивидуальные ответы, хором).

Воспитатель:

 - А сейчас поиграем с настоящим снегом.

Воспитатель ведёт детей к столу. На столе ведерко со снегом и подносы.

Дети берут понемногу снега в руки и держат руки над подносом.

Воспитатель:

- Берём снег в руки и  я прочитаю стихотворение

 про двочку Полинку ещё раз.

"У девочки Полинки

Красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать"

- Детиоткрываем ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети:

-Растаял. Превратился в воду.

Воспитатель:

 - Почему?

Потому что  у нас ладошки теплые.

Дети:

 - Теплые.

(индивидуальные ответы, хором).

Воспитатель:

     - Ребята, давайте погреем ручки и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Стою и снежинки в ладоши ловлю,

(пальцами левой руки стучат по правой ладони)

 

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

 (пальцами правой руки стучат по левой ладони)

 

Но где же снежинки?

( сжимают кулачки)

В ладошках вода.

(показывают ладошки)

 

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(Сжимают и раскрывают ладони)

 

Растаяли хрупкие льдинки-лучи,

 (большим пальцем поочерёдно прикасаются к

остальным пальчикам)

 

Уж очень ладошки мои горячи.

 (трут ладони друг о друга)

 

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что у нас в ведерке?

Что это?

Дети:

 - Вода.

(индивидуальные ответы, хором).

Воспитатель:

 - Из чего она получилась?

Дети:

 - Из снега.

(индивидуальные ответы, хором).

Воспитатель:

 - Можно пить эту воду

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Она грязная.

- Она холодная.

- В ней микробы.

Снеговик:

- Как хорошо у вас в гостях, я узнал много нового и интересного.

 Но мне пора домой ,у вас в группе так тепло и я могу растаять.  

Итог занятия.

    Воспитатель:

   -Кто приходил к нам в гости?

   -Что Снеговик нам принес?

   -Какие снежинки?

   -Что случилось со снегом?

   -Что больше всего понравилось на занятии?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «УЛЫБКА»

Интегрированное занятие

с элементами экспериментирования

«Снеговик в гостях у ребят»

                         Выполнила:

воспитатель

первой квалификационной

категории

Солина Л.И

МБДОУ д/с № 28

г. Кстово

Открытое занятие с элементами экспериментирования

 «Снеговик в гостях у ребят»

Цели:

- Закрепить знание свойств воды.

- Познакомить со свойствами снега.

- Способствовать развитию воображения, развитию мелкой моторики.

Задачи:

1. Формировать представление детей о возможных действиях со снегом.

2. Развивать мыслительные процессы.

3. Развивать воображение, мелкую моторику.

4. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

     5. Формировать добрые отношения друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о свойствах воды:

холодная, тёплая, грязная, чистая.

2. Наблюдение за снежинками на прогулке.

3. Просмотр иллюстраций о зиме.

Индивидуальная работа:

1. Чтение стихов.

2. Игры с водой.

Словарная работа:

снежинка, снег, легкие, теплые.

Ход занятия.

Воспитатель:

 -Ребята, сегодня, к нам в гости пришел Снеговик.

Давайте с ним поздороваемся.

Дети:

-Здравствуй снеговик.

Снеговик:

-Здравствуйте ребята.

Воспитатель:

-Снеговик пришел не с пустыми руками.

 Посмотрите, у него в руках волшебные ведерки.

Снеговик:

-Я вам хочу загадать загадку.

  Вы постарайтесь её отгадать, слушайте внимательно.

"Сыплет беленький снежок

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело.

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются 

Дети: Снежинки.

Снеговик:

- Молодцы! Правильно!

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, что это в ведерке у Снеговика?

Дети:

 Снежинки (вырезанные из бумаги)

 (индивидуальные ответы, хором).

Снеговик раздает снежинки из бумаги детям.

 Воспитатель:

- Какого цвета у вас снежинки?

Дети:

   - Белые.

Воспитатель:

 - А они настоящие?

Дети:

 - Нет

Воспитатель:

- Они бумажные. Они вырезанные из бумаги.

Ребята давайте подбросим снежинки вверх.

- Что делают снежинки?

Дети:

 – Летают

- Кружатся.

- Падают.

(индивидуальные ответы, хором).

Воспитатель:

     - Какие они?

Дети:

 - Лёгкие, воздушные, красивые.

Дети берут снежинки и подбрасывают вверх.

Воспитатель:

 -А сейчас возьмём в ладошки по одной снежинке, и я вам прочитаю стихотворение про девочку Полинку.

"У девочки Полинки

Красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать"

Воспитатель:

 - Растаяли ваши снежинки?

Дети: 

- Нет

Воспитатель:

 - А как вы думаете, почему не растаяли?

Дети:

 Они не настоящие.

- Они из бумаги.

(индивидуальные ответы, хором).

Воспитатель:

 - А сейчас поиграем с настоящим снегом.

Воспитатель ведёт детей к столу. На столе ведерко со снегом и подносы.

Дети берут понемногу снега в руки и держат руки над подносом.

Воспитатель:

- Берём снег в руки и  я прочитаю стихотворение

 про двочку Полинку ещё раз.

"У девочки Полинки

Красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать"

- Детиоткрываем ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети:

-Растаял. Превратился в воду.

Воспитатель:

 - Почему?

Потому что  у нас ладошки теплые.

Дети:

 - Теплые. 

(индивидуальные ответы, хором).

Воспитатель:

     - Ребята, давайте погреем ручки и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Стою и снежинки в ладоши ловлю,

(пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

 (пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Но где же снежинки?

( сжимают кулачки)

В ладошках вода.

(показывают ладошки)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(Сжимают и раскрывают ладони)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи,

 (большим пальцем поочерёдно прикасаются к

остальным пальчикам)

Уж очень ладошки мои горячи.

 (трут ладони друг о друга)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что у нас в ведерке?

Что это?

Дети:

 - Вода.

(индивидуальные ответы, хором).

Воспитатель:

 - Из чего она получилась?

Дети:

 - Из снега.

(индивидуальные ответы, хором).

Воспитатель:

 - Можно пить эту воду

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Она грязная.

- Она холодная.

- В ней микробы.

Снеговик:

- Как хорошо у вас в гостях, я узнал много нового и интересного.

 Но мне пора домой ,у вас в группе так тепло и я могу растаять.  

Итог занятия.

    Воспитатель:

   -Кто приходил к нам в гости?

   -Что Снеговик нам принес?

   -Какие снежинки?

   -Что случилось со снегом?

   -Что больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...

Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".

Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет)....

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»...

Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».

Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.Задачи:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи дете...

Конспект занятия для средней группы"Снеговики в гостях у ребят"

Спортивно-развлекательное занятие,развивающее командный дух,двигательную активность,координацию движений,ловкость и внимание....

Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"...