Конспект ОД «Вот моя улица, вот мой дом. Вот мой город, что я так влюблен!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Майорова Олеся Станиславовна

Цель:  Формирование элементарных представлений у воспитанников о малой Родине – городе Лесозаводске.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное:
  • Формировать продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
  • Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса;
  •  Познакомить с историей улиц на примере улиц  Скидана и Литвенюка;
  • Воспитывать любовь к родному городу;
  • Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей при составлении улицы города.
  1. Познание:
  • Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; 
  • Расширять и уточнять знания о родном городе; познакомить с улицами города, с памятными местами;
  •   Продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;  
  1. Речевое развитие:
  • Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи;
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем городе;
  • Развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение

«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Вот моя улица, вот мой дом. Вот мой город, что я так влюблен!»

Автор конспекта: Майорова Олеся Станиславовна,  воспитатель МБДОУ №13

Г. Лесозаводск 2016

Тема: «Вот моя улица, вот мой дом. Вот мой город, что я так влюблен!»

Форма НОД: круглый стол.

Цель:  Формирование элементарных представлений у воспитанников о малой Родине – городе Лесозаводске.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное:
  • Формировать продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
  • Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса;
  •  Познакомить с историей улиц на примере улиц  Скидана и Литвенюка;
  • Воспитывать любовь к родному городу;
  • Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей при составлении улицы города. 
  1. Познание:
  • Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;  
  • Расширять и уточнять знания о родном городе; познакомить с улицами города, с памятными местами;
  •   Продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;  
  1. Речевое развитие:
  • Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи;
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем городе;
  • Развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;
  1. Художественно- этетическое развитие:
  • Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
  • Закреплять умения путем конструирования  создавать дома разной величины и архитектуры;
  • Самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания общей композиции;

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность.

 Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное

 Предварительная работа:

  • Беседа о названиях улиц;
  • Беседа о городском транспорте;
  • Чтение художественной литературы (поэтов города Лесозаводска);
  • Виртуальные экскурсии "Памятники родного города" (фотографии из личного архива);
  • Беседа о домашних адресах;
  • Игра "Путешествие по родному городу":
  • Экскурсии по улицам родного городу (Хлеба пекарня «Колосок», СШ№3, городской музей, ГОВД, река Уссури, памятник «Афганцам», церковь)

Необходимое оборудование и материалы: проектор, экран, колонки, фотографии улиц города, коробки, клей, цветная бумага, краски, палочка, кукла Городовичок.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их знакомый кукла Городовичок с фотографиями родного города.

Структура НОД

деятельность

наглядность

воспитатель

дети

Посмотрите, кто к нам опять пришёл в гости?

Да не с пустыми руками, что же он нам принес?

Как известно у нас есть большая и малая Родина. А что же для нас - малая Родина? Конечно же, это наш город Лесозаводск.  Большинство из нас здесь родилось, здесь мы ходим в детский сад, а потом пойдем в школу. И сразу вспоминаются строчки, написанные Юрием Яковлевым. “В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина”.

Послушайте стихотворения нашей поэтессы Л. Голубивой

Среди многих городов

Я люблю лишь город мой

Он достоин добрых слов,

Потому что он родной.

Не сравнится он, увы,

Ни с  Москвой, ни с Уфой,

Но он полон новизны.

В семьсят пять -он молодой.

Даты в память храним

Мы о городе своем,

Кто был первый, свято чтим

Подвиг их, о них поем.

Отзвенели голоса

Дней далеких, боевых,

На полях легла роса,

Ветер озорной затих.

Только город над рекой

В небо тянет этажи.

Лесозаводск – наш дом родной

И здесь в радости нам жить.

Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город?

А что такое улица?

Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес»

 Какие ещё улицы нашего города вы знаете?

В нашем городе более 50 улиц, а есть ещё переулки, давайте с вами отправимся в виртуальную экскурсию по нашему городу. И рассмотрим с вами достопримечательности  города Лесозаводска.

Каждая улица и площадь имеет название, как вы думаете, почему?

Почему они названы именно так, и откуда вообще пошло давать название улицам?

Физкультминутка «Мы по улице идём»

А теперь послушайте мой рассказ. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся ещё и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был ещё и крепостью, защитой для человека. Наши предки свои дома обнесли заборами. Шли годы, города разрастались, люди стали строить дома все больше и больше. И чтобы проще и быстрее можно было ориентироваться, кто, где живет дома стали делить и этим секторам давали названия. Названия улиц выбирали разные, например, в честь каково - то знаменитого и известного человека. Вот, например ул. Пушкинская названа в честь  А.С. Пушкина.

А кто знает кто он и  чем он знаменит?

А улица Гагарина названа в честь Ю. Гагарина первого космонавта, который облетел вокруг земного шара. В нашем городе есть такие улицы как Скидана – тихая, спокойная улица на левобережной части города названа в памяти полного кавалера орденов Славы Скидана Тимофея Ивановича. Тимофей Иванович родился в 1925 году  в селе Рябиновке Пограничного района Приморского края. С 1935 года проживал в нашем городе. Здесь окончил ремесленное училище. В 1943 году призван на военную службу и отправлен на фронт. В качестве разведчика прошел боевой  путь до Одера. За мужество и  отвагу награжден двумя орденами Красного знамени, орденом Отечественной войны второй степени, орденами солдатской славы всех трех степеней.  После Великой Отечественной войны жил в Волгограде. В 1973 году возвратился в город Лесозаводск. Работал слесарем в Уссурийской сплавной конторе. Умер в 1976 г.

Улица имени Федора Литвинюка находится в микрорайоне станции Ружина. Названа в память о нашем земляке. Герой Советского Союза, старший сержант парторг штурмовой группы. Родился  Федор Григорович  в 1910 году на Украине. Действительную воинскую службу нес на Дальнем Востоке.  После увольнения в запас жил и работал на станции Ружина слесарем локомотивного депо.  С первых дней ВОВ он ушел в армию. За мужество и отвагу, проявленную при штурме Днепра, 10 января 1944года был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. 4 февраля 1944 года в боях под деревней Яблоновской был смертельно ранен. Умер 6 февраля 1944года.

Так же в городе есть еще немало улиц, которые названы в честь великих людей.

Такие как улица имени 12, ул. Будника, но у них своя история.

Ребята, Городовичок предлагает вам создать свой город свои улицы такие, какие мы их представляем.

В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ, хвалит за интересные названия своих улиц.

Городовичок

Ответы детей

Наш город называется Лесозаводск.

Ответы детей

 (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице...»).

Ответы детей

Ответы детей

дети выполняют действия согласна тексту.

ответ детей

выполнение работы детьми

Показывает куклу Городовичка

(слайдовая о городе)

Воспитатель бросает по очереди мяч

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\с фотика\IMG_5261.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Игра-ситуация "На улицах города". Первая и вторая младшая группа.

Примерный план игры-ситуации  для детей 2-4 лет. написан с учётом интеграции образовательных областей. Может быть взят как основа,для целой серии игр в зависимости от возраста детей....

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия "Путешествуем по улицам города"

Встал малыш на ноги-он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны об...

Конспект занятия по теме "Улицы города"

Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гор...

Конспект НОД "Машины на улицах города"

Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения, чтобы помочь нашим детям овладеть элементарными пр...

Конспект по ПДД. Тема "Улицы города"

Конспект по ПДД. Тема "Улицы города"...