картотека экспериментов с водой и песком в первой младшей группе детского сада
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Серёдкина Надежда Игоревна

Вода и песок - это одни из первых веществ, с которыми дети начинают играть и экспериментировать, познавать окружающий мир, именно вода и песок  дают ребенку первую возможность для познания удивительного, необыкновенного, порой необъяснимого мира неживой природы, а знания, добытые самостоятельно всегда являются более интересными, осознанными и прочными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_eksperimentov_s_vodoy_i_peskom.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №43»

Г. Усолье-Сибирское

Картотека игр – экспериментов с песком и водой в первой младшей группе «Маки».

Воспитатель: Серёдкина Н.И.

1.«Сыпем, лепим».

Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:

  1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
  2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

Оборудование: Центр «Вода – песок», формочки для песка.

2. «Про маленькую капельку».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

 Задачи:

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
  2. Развивать активный словарь.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Оборудование: 

1.Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)

2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)

3.Банка с грязной водой.

4.Домашний фонтанчик

5.Чистая кипячёная вода, чашки.

6.Прозрачные одноразовые стаканчики.

7.Цветные губки

8.Плавающие игрушки.

  1. «Отпечатки наших рук». 
  2. Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

       Задачи:

  1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Оборудование: 

1. Песок.

2.  Разноцветные камушки.

  1. «Тонет, не тонет, плавает».

 Цель: Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи:

  1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
  2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
  3. Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

Оборудование:

1.        Центр- вода – песок.

2.        Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

3.        Разноцветные камушки

      4.Резиновая утка.

5. «В гости к мишке».

Цель: Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка.

         Задачи:

       1.Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

       2.Развивать общую и мелкую моторику.

       3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование:

1. Центр «Вода – Песок»,

2.Дорожка

3. Подвижная мышка

4.Маленькие мышки по количеству детей

5.Цветные коробочки

6. Бочата – вкладыши

7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.

8. Маленькие тарелочки.

9. Красный и синий тазики.

6.«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Цель: Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

          Задачи:

1.Учить детей действовать с природным материалом.

2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.

3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

  1. Камешки разного размера
  2. Пёрышки
  3. Таз с водой
  4. Ведёрки
  1. «Речка и ручеек».

Цель: Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду

Задачи:

1.Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Оборудование:

  1. Песок.

2. Узкий и широкий совок.

3. Мерные стаканчики.

4. Ведро с водой.

5. Большой и маленький бумажные кораблики.

  1. «Разноцветная водичка».

Цель: Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

         Задачи:

        1.Приучать  называть основные цвета.

        2.Развивать мелкую моторику рук.

        3.Воспитывать положительное отношение элементарной               исследовательской деятельности.

Оборудование:

1.Игрушка- капитошка.

2.Одноразовые стаканчики с водой.

3.Гуашевые краски.

4.Морковный сок.

  1. « Норки для ежат».

Цель:  Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

   Задачи:

1.        Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).

2.        Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

3.        Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

4.        Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

1.        Игрушка-ёж

2.        Пластилиновые ежата по количеству детей.

3.        Сосновые иголки в тарелочках.

4.        Центр «Вода- песок».

  1. «Снеговик в гостях у детей».

Цель: Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

         Задачи:

 1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Оборудование:

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

  1. «Горки для козлят».

Цель: Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.

            Задачи:

 1.Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.

2.Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование:

1.Песок.

2.Набор деревянного театра

« Волк и семеро козлят».

3.Ведёрки большие и маленькие.

  1. «Какая разная вода».

Цель: Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.

              Задачи:

 1.Формировать умение называть основные цвета.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение персонажу.

Оборудование:

1.Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.

2.Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.

3.Стакан с прозрачной водой

4.Цветная вода в стаканчиках

5.Игрушка- зайчик.

  1. «Лисичка в гостях у ребят».

Цель: Закрепить    умение определять свойства сухого ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

             Задачи:

1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.

2.Развивать  общую и мелкую моторику.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

Оборудование:

4.Игрушка-Лисичка.

5.Шнур.

6.Крупные бусины 15шт.

7.Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)

8.Сита (по количеству детей).

9.Формочки, подносы .

10.Лейка с водой.

  1. «Бусы для мишки».

Цель: Дать  понятие о свойствах и качествах льда.

                Задачи:

1.Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование:

1.Игрушки (заяц, медведь, белочка).

2.Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).

3.Цветные бусы из льдинок.

4.Крупные деревянные бусинки.

5.Шнур для нанизывания бус.

  1. «День рождения куклы Маши».

Цель: Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

                 Задачи:

1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Оборудование:

1.Песок.

2.Кукла –большая.

3.Настольный  театр «Колобок»

4.Формочки.

5.Подносы.

6.Совки.

7.Большой строительный материал.

  1. «Мы ходили в огород».

Цель: Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.

                Задачи:

1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

2.Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование:

1.Песок.

2.Кукла- дед

3.Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).

4.Шапочки персонажей сказки «Репка».

5.Корзинка.

6.Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)

7.Лейка с водой.

  1. «Купание куклы Кати».

Цель: Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

                   Задачи:

1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

Оборудование:

1.Кукла

2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)

3.Ванночка

4.Мыло

5.Мыльница

6.Полотенце.

 

  1. «Постираем кукле платье». 

Цель: Формировать  у детей умение называть температуру воды.

                 Задачи:

1.Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.

2.Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3.Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

Оборудование:

1.Кукла

2.Тазик

3.По ведру с горячей, холодной водой.

4.Мыло

5.Мыльница.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе детского сада

О пользе утрнней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит  пользу для каждого ребёнка: пробуждает ...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Картотека дидактических игр по ПДД в первой младшей группе детского сада

Дидактическая игра " Светофор"Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать самостоятельность, быстр...

Картотека подвижных игр для первой младшей группы детского сада

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы детского сада...