Занятие- путешествие с экологической составляющей " Экзотические животные Кубы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яковлева Ольга Михайловна

 Нашу страну  довольно часто посещают  зарубежные гости и детям  интересно узнать, откуда гость, где эта страна, какие там традиции, природа, достопримечательности. Мы, взрослые, каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться с  национальной культурой, знакомить детей с разными расами, формировать представление о многообразии культур и их взаимосвязи.В данном конспекте представлено занятие, где дети знакомятся с такой страной, как КУБА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие - путешествие Картинки Фон Зелёный

с элементами экологической викторины

 «Экзотические животные Кубы»КЛИПАРТ PNG БЕЗ ФОНА - попугаи - Летящий попугай ара.

Фото из альбома «Крокодилы» на Яндекс.Диске | Рисунок мультяшных ...

.

Занятие - путешествие «Экзотические животные Кубы»

 Нашу республику довольно часто посещают российские и зарубежные гости и детям  интересно узнать, откуда гость, где эта страна, какие там традиции, природа, достопримечательности. Мы, взрослые, каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться с  национальной культурой, знакомить детей с разными расами, формировать представление о многообразии культур и их взаимосвязи.

Возраст детей: 6-8 лет

Цель: воспитание у детей  толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной эколого - познавательной деятельности.

Задачи: 

Расширение  представлений  о жизни людей в других странах, знакомство с географическим положением на карте мира. Расширение природоведческих знаний. Формирование у  детей ощущения окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем. Формирование коммуникативных навыков  в ходе творческого взаимодействия со  взрослыми и сверстниками.

Побуждение детей к более широкому и творческому использованию в играх полученных знаний об окружающей жизни. Способствование укреплению устойчивых детских игровых объединений, установлению в игре ролевого взаимодействия.

Ход игры - путешествия:

I. Организационный момент

Педагог: Ребята, у меня для вас прекрасная новость -  недавно в Чувашии побывал Посол Республики Куба. Наша Чувашия ему очень понравилась. И как вежливый и гостеприимный человек теперь он приглашает нас всех к себе в гости, на Кубу. Хотели бы  там побывать? Это очень легко осуществить в 21 веке. Ребята, что вы видите? (карту). Это карта Мира, а это значит, что мы сегодня отправимся в воображаемое путешествие на Кубу, в эту интересную страну мира.

Дети смотрят небольшой видеоролик о стране.

Педагог сообщает название страны, называет столицу, на каком языке говорят, показывает флаг, обращает внимание на пышную природу.

- Чтобы добраться - нужен транспорт. Отгадайте, на чем туда быстро доберемся:

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? ( самолет) 

 -Предлагаю  разделиться на две команды и построить себе транспорт.

Дети делятся на 2 команды по технологии эффективной социализации Н. П. Гришаевой: перед вами перевернутые карточки с изображениями животных. 

- Берите и смотрите, в какую команду вы попали - «Крокодилы» или «Попугаи».

Задание: сконструировать  каждой команде свой самолет из деталей напольного конструктора «Лего»

ФЗК

 Детская зарядка с движениями с использованием ИКТ «Самолет» (Группа «Чударики») https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg 

-Как быстро мы добрались!

 - Посмотрите на карточки – неслучайно на них были изображены животные. Ведь жители Кубы   гордятся своими уникальными животными и растениями и стараются беречь природу родного края, так же как и мы, россияне. Они хотят познакомить вас с животными своей страны и рассказать, каких зверей и птиц охраняют от истребления.

    На Кубе есть удивительное место - национальный парк Десембарко-дель-Гранма. Именно там, в естественной среде, можно полюбоваться экзотическими животными. Но место это расположено далеко от аэропорта Гаваны, на юге острова. Доехать до туда можно на автобусе.

Игра «Математическая дорожка»

- У каждой команды есть карточка. Раскрасьте дорожку, по которой поедет наш автобус. Внимание! Раскрашивать можно только те области, примеры на которых имеют в ответе число 4.

C:\Users\User\Downloads\куба_page-0001 (1).jpg

- Вот перед нами и вход в заповедник.

Педагог предлагает догадаться, какое животное из предложенных можем здесь встретить   и обосновать свой ответ.

 Задание команде «Попугаи»:

Попугай, тюлень, волк

Педагог добавляет некоторые сведения и иллюстрирует на  слайде.

Попугаев  ара насчитывается 17 видов. Их характерными чертами является довольно яркая окраска, большой клюв, кончик которого круто загнут, сравнительно длинный хвост и крупный размер тела.  Ары – отнюдь не молчаливые попугаи. Они невообразимо пронзительно кричат, орут, издают резкий скрежет. Они также могут быть довольно хорошими «говорунами» – ара довольно четко произносят звуки. Питаются эти попугаи различными плодами, семенами, соком спелых плодов и орехами, которые они разгрызают мощными клювами. Некоторые виды едят улиток, находя их на пальмах и других деревьях. Ара часто пролетают довольно большие расстояния в поисках созревших орехов и фруктов.

Игра  «Накорми попугая орехом»

Каждая команда должна сделать 4 броска в пластиковую корзину маленькими мячиками.

 Задание команде «Крокодилы»:

Лиса, удав, пингвин

Дети рассматривают на слайде удава. Сравнивают со змеями нашего региона, делают вывод о размерах.

Затем каждой команде необходимо проводить маму - удава к кладке с яйцами  по графической дорожке по устной инструкции педагога:

C:\Users\User\Downloads\2.jpg

                               

-А сейчас будьте особенно осторожны.

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...

(Крокодил)

 

Педагог показывает на слайде и предлагает детям рассказать, что они знают о крокодилах. Добавляет, если дети затрудняются.

  -Крокодилы населяют пресные водоемы и большую часть суток проводят в воде. На сушу выходят утром и ближе к вечеру. Часто лежат с широко открытой пастью, что связано с необходимостью регулировать температуру тела. Откладывают яйца величиной с куриные, а самка остается вблизи кладки, защищая ее от врагов. Охотятся по ночам. Помимо рыбы поедают любую добычу, с которой могут справиться. Речевое упражнение «Чей хвост? Чьи лапы?» Например,  у  медведя лапы. Чьи это лапы? ( Медвежьи)   у крокодила хвост….

у крокодила зубы…

у крокодила лапы…

 у крокодила слезы…

Игра «Крокодил»

Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов

Полезно: агрессивным, застенчивым, тревожным детям. Количество игроков: 8-10

Описание игры: дети  каждой команды выбирают «крокодила».  Выбранный вытягивает руки вперед одна над другой – это пасть крокодила – и ходит по комнате, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем дети противоположной команды  в пасть кладут руки. В какой-то момент «крокодил» смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится «съеденным» и садится. Чей крокодил съел больше еды - та команда победила.

Блиц-турнир

 - В тишине, чтобы не напугать животных, показываем таблички с номером правильного ответа (на экране 3 картинки под номерами.)

Кто спит вниз головой?

1) летучая мышь;

2) бобер

3) суслик

 Самая маленькая птица

1) ворона

2) пчелиный колибри

3) страус

Какое животное способно отбросить хвост?

1) удав

 2) крокодил

3) ящерица  

Каждого животного рассматривают на слайде.

Пантомима «Чудесное превращение»

Цель: формирование возможности перевоплощения с использованием мимики и пантомимики. Участвуют все дети. 

 Покажите  животных жарких стран.

Гаи –  гаи - пролетали попугаи.

Дилы-дилы - проплывали крокодилы.

Давы-давы - проползали так удавы.

Педагог:

 - Ребята, мы побывали в новой стране. Вы запомнили, как она называется? Наши страны дружат. А что общее вы заметили у наших народов? (дружелюбие, гостеприимство, желание  сохранять природу своей страны) Каким образом можно узнать больше о природе Кубы? (задавать вопросы взрослым, читать книги, энциклопедии, смотреть научные  фильмы) - показ схемы 3 вопросов.

Вы молодцы - не испугались крокодилов, накормили попугаев. Каждый получает медаль с надписью «Будущий путешественник» и пожелание побывать в этой необыкновенной  теплой стране. И, конечно, при встрече вы обязательно предложите жителю Кубы  побывать в России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие по экологической тропе"

Данный материал предоставлен для подготовительной группы. Заняие проводится в виде путешествия по территрии детского сада ( улица). Время проведения :апрель-май. Целью проведения этого мероприят...

Конспект занятия "Путешествие в лес к диким животным" для дошкольников младшей группы

Основной целью занятия является закрепление детьми правил поведения в лесу, обобщение знаний об особенностях и внешнем виде животных. А также развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, акти...

Занятие- путешествие с экологической составляющей " Экзотические животные Кубы"

Нашу страну  довольно часто посещают  зарубежные гости и детям  интересно узнать, откуда гость, где эта страна, какие там традиции, природа, достопримечательности. Мы, взрослые, к...

Конспект открытого занятия " Путешествие по экологической тропе "

Наблюдения за растениями на территории детского сада...

Конспект занятия - путешествия по экологическому воспитанию «В лесу» младшая группа

1. Закрепить знания детей о некоторых диких животных.2. Дать детям новые сведения о животных.3. Уточнить знания детей о деревьях.4.Уточнение знаний о жилищах диких животных.5. Развивать интонационную ...

Занятие-путешествие по экологическому воспитанию «Путешествие по ЯМАЛУ»

Мир, окружающий ребенка – это, прежде  всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и  именно природа является вечным источником детского разума. Огро...

Конспект квест – занятия «Путешествие по экологической тропе

Данный материал закрепляет знания детей об окружающем мире, дети понимают, что нужно беречь природу, что она нам очень нужна....