Экологический проект "Муравьишка" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Лариса Валерьевна

Экологический проект в старшей группе направлен на формирование обобщённых знаний о жизни насекомых , на развитие экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mur.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно - исследовательская деятельность с детьми старшей группы №7. Экологический проект «Муравьишка».

1 этап: Подготовительный

Мероприятия

Цель

 Сроки

1.«Круглый стол» с участием родителей.

Выявить, читают ли родители детям о природе, о насекомых? Что предпочитают слушать дети? Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий реализации проекта.

Июнь

2. Оформление родительского уголка: консультации, рекомендации по теме проекта.

Просвещать родителей по теме проекта, привлечь к участию в работе над проектом.

Июнь

3. Акция «Подари книгу детскому саду» (книга о насекомых)

Пополнить библиотеку группы книгами о насекомых. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Июнь

4. Подбор наглядно – демонстрационного мате-риала и оборудования: иллюстрации, фото-графии, комплект игру-шек «насекомые», лупы.

Создать условия для реализации проекта.

Июнь

5. Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий о муравьях.

Способствовать поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагога с родителями и детьми.

июнь

2 этап: Основной

Мероприятия и содержание

Цели и задачи

 Сроки

1. Беседа «Муравьи», «Жизнь муравьёв»

 

Выявить знания детей о насекомых и муравьях, вызвать познавательный интерес к теме «Муравьи».

Июнь

Д/упр. «Расставь картинки по порядку»  Приложение 3

Упражнять детей в составлении рассказа по картинкам.

Июнь

Составление схемы «Где и как узнаём о муравьях? »

Учить детей составлять схемы, пользуясь символами.

Июнь

Рассматривание иллюстраций и чтение произведений М. Пришвина «Пень – муравейник», Н. И. Сладкова « Жалейкин и муравьи»

Развивать у детей интерес к книгам о муравьях, развивать эстетические чувства и эмоциональный отклик на прочитанное.

Июнь

5. Динамическая пауза и зрительная гимнастика «Муравьи».

Упражнять в нахождении глазами картинки, соответствующей тексту, развивать слуховое внимание.

Июнь

6.«Построй муравейник» (построить из травинок муравейник).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Июнь

7. Наблюдение за муравьями на экологической тропе.

Закрепить знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе. Дать детям обобщенное представление об особенностях муравья. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Июнь

8. Конструирование из природного и бросового материала.

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок ( домишек) для насекомых. Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок по теме проекта.

Июнь

9. Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий о муравьях.

Способствовать поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагога с родителями и детьми.

Июнь

10. Режиссёрские игры «Кто где живёт» с использованием набора насекомых.

Развивать самостоятельную театрально – художественную деятельность детей, умение променять раннее полученные знания в режиссёрской игре.

Июнь

11. Рисование «Муравьи».

Учить детей передавать характерные особенности муравья.

Июнь

12. Д/и «Угадай по описанию»

Научить составлять описательный рассказ.

Июнь

Беседа: «Легко ли быть муравьём»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о муравьях, какие подметили повадки, с чем связано то или другое поведение муравья.

Июнь

14. Проведение цикла наблюдений за муравьями.  

Развивать у детей исследовательские навыки. Расширить знания об особенностях внешнего вида муравьёв, их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру.

Июнь

15. Чтение стихотворения «Муравьиный терем» Т. А. Шорыгина. )

Познакомить детей со стихотворением, вызвать желание его запомнить.

Июнь

16. Чтение произведения В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». (Приложение 8)

Продолжать знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать заботливое отношение к насекомым. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Июнь

17. Познавательное занятие «Муравей»

Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Расширить представление о муравьях через произведения В. В. Бианки. Обеспечить умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое

Июнь

17. Выставка детских поделок из природного материала совместно с родителями.

Совместное творчество детей и родителей.

Июнь

18. Загадывание загадок «Угадай, кто это? »

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать развитию кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес.

Июнь

19. Итоговое мероприятие Физкультурный досуг «Муравьишка-муравей, много у него друзей».  20.Изготовление лэпбука «Муравей» с участием родителей и детей.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. Закрепить умения и навыки полученные на физкультурных занятиях. Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания. Воспитывать бережное отношение к разным представителям фауны, в частности - к муравьям.

Оформление интерактивной папки о жизни муравьёв.

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.

Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...

Конспект экологического развлечения старшая группа

Формировать навыки бережного отношения к природе, правильного поведения на природе....

Коммуникация, Познание : Развитие речи. "Мороз, солнце и ветер"- экологическая сказка. Старшая группа.

Вид НОД (непосредственно образовательная деятельность) - Коммуникация, Познание : Развитие речи. "Мороз, солнце и ветер"- экологическая сказка. Старшая группа. Задачи:Воспитывать нравственно-этические...

Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"

Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...

Проект по ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.

        Ознакомление детей с природой родного края, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края»,...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию старшей группы 2017 уч.год

План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию....

Экологическое воспитание старшая группа

žЭкономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения,...