Презентация "Комнатные растения"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Комнатные растения выполняют свою главную функцию: дарят людям радость, помогают им быть здоровее, а значит, лучше трудиться, большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствие растений долго жить не способны.

Интересно знать, что каждый цвет обладает определенными свойствами: красный — создает впечатление тепла, желтый — бодрит, зеленый — придает свежесть, тишину, белый — успокаивает.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу:

- выделяют кислород;

- они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы;

- повышают влажность воздуха;

- убивают бактерии (гибискус, или китайская роза, уже через три недели пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

- снижают электромагнитное излучение;

- используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний, целебным становится, когда на усах сформируется по 9 суставчиков);

- являются «синоптиками» (если капельки воды появляются на листьях бальзамина, значит, будет дождь);

-используются в пищу.

Растения – это живой организм, обладающий определенной энергией. У каждого растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которому оно может оказывать влияние на жизнь человека тем или иным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "Комнатные растения"2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида № 115 » Комнатные растения Подготовила: воспитатель, Черникова Наталия Владимировна, I КК Воронеж 2021

Слайд 2

Цель : -уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях . - обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями (полив, мытье, рыхление); - закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; - развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; - воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями (полив, мытье, рыхление ); закрепить знания об основных потребностях комнатных растений ; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний ; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Слайд 3

По потребностям в воде растения делятся на три группы водолюбивые со средней потребностью во влаге потребляющие небольшое количество воды

Слайд 4

Растения по отношению к интенсивности света делятся на три группы: светолюбивые теневыносливые тенелюбивые

Слайд 5

Трудовой инвентарь: рыхлитель тряпочки для протирания пыли кисточки для протирания пыли пульверизаторы,

Слайд 6

В доме моем поселилась Кливия. Я постараюсь, пусть будет она счастливая! На подоконник её не поставлю Солнца она боится, Теплой водой полью, Не много ей надо водицы. Весна пришла. И вот цветет Кливия, Оранжевым ярким цветом Словно Лилия. Кливия

Слайд 7

Лист растет косой, Не умыт росой; У него на спине Белые пестринки, А цветы – горстями, Красными кистями . Бегония

Слайд 8

Своими узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню. Хлорофитум

Слайд 9

Хоть мы ростом низковаты Очень любят нас ребята. Мы целый год цветём. Поливайте нас в поддон. Фиалка

Слайд 10

Традесканция плетется Стебель тонкий Вниз свисает. Зеленью и красотою Всех ребяток удивляет. Повешу на распорочку Узорчатую шторочку: Не тканую – плетёную – Живую и зелёную. Традесканция

Слайд 11

В кадке вырос куст – И широк, и густ: Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый, Как резиновый. Филодендрон

Слайд 12

На окне цветочков много, Только вот такой один: Капельки он выделяет Всем известный бальзамин. Растёт обильно, холода не терпит, Светолюбив, на слово поверьте, Яйцевидной формы листья – Лист блестящий, в зубьях край. Влагу очень, очень любит – Так что, помни, поливай! Бальзамин (Ванька мокрый, огонек)

Слайд 13

Любите природу! Берегите её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....