НОД с детьми старшей группы «Приготовим мы салат».
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа)

Дряницына Наталья Юрьевна

Цель: способствовать формированию у детей безопасного поведения в быту

Задачи:

-Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

-Научить детей правилам пользования ножом и теркой.

- Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchnoy_salat.docx793.6 КБ

Предварительный просмотр:

ООД с детьми старшей группы

«Приготовим мы салат».

Воспитатель: Дряницына Наталья Юрьевна.

Цель: способствовать формированию у детей безопасного поведения в быту

Задачи:

-Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

-Научить детей правилам пользования ножом и теркой.

- Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.

Оборудование:  плакат-схема с правилами пользования ножом. Для приготовления салата: небольшие ножи, разделочные доски, овощи, масло, соль, большой салатник, посуда для сервировки стола.

Предварительная работа:

-Рассматривание альбомов по безопасности.

-Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Как избежать неприятностей дома»

-Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Содержание организованной деятельности

1 часть - организационная

Воспитатель собирает всех детей в круг

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята отгадайте загадку

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый...

- Правильно, это нож (показывает картинку). Ребята, а зачем нам нужен нож. А у вас дома есть ножи? А кто ими пользуется? А вам пап или мама когда-нибудь разрешали брать нож в руки? А почему? Правильно, ножи могут быть опасны, пользоваться ими надо очень осторожно.

2 часть - основная (вокруг стола).

-Ребята, нож – это очень нужная вещь на кухне, без него ни хлеб не нарежешь, ни овощи не почистишь, ни колбасу не отрежешь. Но только надо помнить, что если ножом пользоваться неаккуратно, то можно сильно порезаться. У ножа есть лезвие, с одной стороны оно очень острое – именно этой стороной лезвия режут все продукты, и еще у ножа обязательно есть ручка, за которую нож можно безопасно держать (показ). А резать надо на специальной разделочной доске, чтобы не изрезать столешницу стола.

-Чтобы отрезать, например, кусочек картофеля, надо взять его левой рукой взять так, чтобы он прочно держался в руке, пальцы надо поставить подальше от того места, где будет резать нож, а нож надо взять в правую руку за ручку. (показ действия с ножом по ходу рассказа)

А теперь посмотрите на этот плакат, на нём показаны правила пользования ножом. Эти правила надо запомнить.

Рассматривание схемы и формулирование правил педагогом:

-нельзя держать нож за лезвие, только за ручку;

-нельзя брать большие мамины ножи, пользоваться можно только небольшими ножами и только с разрешения и в присутствии взрослых;

-нельзя отвлекать, толкать другого человека, если он работает острым предметом (ножом, иголкой и т. д.);

- после работы нож надо убрать на место, потому что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности;

- если вы всё - таки причинили себе вред опасным предметом, нужно немедленно позвать на помощь взрослых.

-Ребята, а как вы думаете, кто чаще всего пользуется ножами и терками?

Правильно – повара.

-Ребята, а вы хотите стать поварами и научиться готовить?

Давайте для начала немного поиграем

Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)

Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)

Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)

А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)

Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)

Кушайте, пожалуйста.

Вот и мы с вами стали поварами. А что делают повара? Я вам предлагаю приготовить овощной  салат. А для приготовления любого салата нам потребуется что? Рецепт и продукты. Давайте рассмотрим рецепт, какие и сколько продуктов нам потребуется для приготовления салата? Рассматривание рецептов

Пока дети моют руки, подготовить разделочные доски, ножи, овощи, большой салатник.

- салат готовится очень просто: надо все овощи нарезать на кубики, а потом заправить маслом.

Показ: разрезать овощи на колечки, а детям объяснить, как эти колечки разрезать на кубики.

Оказывать помощь, напоминать о безопасности.

-Теперь все нарезанные овощи сложим в салатник, добавим масло, соль и перемешаем. Приятного аппетита!

3 часть –итоговая.

Ребята, а что мы сегодня с вами научились делать? А что нового узнали? С какими опасными помощниками познакомились? О каких правилам осторожного обращения с ножом мы с вами говорили?

-Очень вкусный салат у нас с вами получился. А теперь давайте его все вместе попробуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми средней группы "Приготовление витаминного салата".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста по приготовлению витаминного салата....

Познавательно-исследовательский коллективный среднесрочный проект для детей старшей группы: «Выращиваем листовой салат, кресс-салат, щавель»

На протяжении двух месяцев мы с детьми трудились над этим проектом: изучали информацию об исследуемых культурах, а также факторах, влияющих на их рост и развитие; сажали, ухаживали (поливали, рыхлили,...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Приготовление фруктового салата.

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Фотоотчет в старшей группе "Приготовление фруктового салата"

В нашей группе прошла тематическая неделя «Здоровый образ жизни» Итоговым мероприятием мы с ребятами решили разнообразить наши столы витаминами и приготовить фруктовый салат. С ребята...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Салат из свежих овощей"

Цель:1. Сформировать у детей знания и умения  готовить блюда из свежих овощей, закрепляя виды и названия овощей, цвет, форму.2.Развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работ...

Конспект НОД в старшей группе «Приготовление фруктового салата»

Цель:познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктового салата....