Познавательное развитие по окружающему миру "День рождения крокодила Гены"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Гайдукевич Наталья Васильевна

Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар».

Задачи:

1. Познавательные:

Развивать познавательную активность детей, интерес к окружающему миру;

Помочь детям понять, что такое семья, что мама в семье и медсестра, и прачка, и воспитатель, и уборщица, и повар, как важен труд мам для всей семьи;

Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

2. Развивающие:

Учить понимать речь воспитателя;

Расширять активный и пассивный словарь детей;

Развивать социальные и коммуникативные умения;

Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу детей младшего дошкольного возраста, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательную активность, выдержку, умение слушать воспитателя и других детей, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену, разучивание пальчиковой игры «Пирожки», участие детей в процессе приготовления еды мамами дома.

Материал: телевизор (экран), картинки (семья, мама выполняет разную домашнюю работу, крокодил Гена, конверт с письмом), посуда для смешивания и выпекания теста, миксер, сито; для теста – яйца, мука, сахар, яблоки, подсолнечное масло, готовый яблочный пирог; белый халат, поварской колпак.

Ход занятия:

Добрый день, мои друзья!

Рада видеть вас всех я.

А ещё скажу я вам,

Скажем: «Здравствуйте!» гостям.

Соберитесь, улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое семья? (ответы детей)

Семья - это дети, родители, дедушки и бабушки. Это любовь и забота друг о друге, общие радости и печали, традиции и привычки. Давайте встанем около стульчиков и покажем, какая бывает семья. (Картинка семьи)

Раз, два, три, четыре                           Хлопаем в ладоши

Кто живёт у нас в квартире?              Шагаем на месте

Раз, два, три, четыре, пять                  Хлопаем в ладоши

Всех могу пересчитать                        Шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра,                     Хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котёнка,                 Наклоны вправо, влево

Мой сверчок, щегол и я                       Повороты вправо, влево

Вот и вся моя семья!                            Хлопаем в ладоши

У каждого из вас есть дружная семья. А в семье есть человек, который заботится о вас, даёт лекарство, измеряет температуру, когда вы болеете, воспитывает, убирает квартиру, стирает и гладит бельё, готовит еду. Кто же это? (ответ детей) У мамы много профессий: она и врач, и воспитатель, и прачка, и уборщица, и повар. (картинки мама выполняет домашнюю работу)

     Сегодня к нам в группу пришло письмо. А написал его угадайте кто? (картинки конверта и крокодила Гены) У Гены сегодня День Рождения, он очень хочет попробовать праздничный пирог, но у него нет заботливой мамы и сам готовить он не умеет. Как же нам помочь крокодилу Гене, мы же тоже ещё не умеем печь пироги? Что же делать? Может быть все вместе позовём маму, она же на все руки мастер. (зовём маму)

       Входит мама Вики

Вот так сюрприз! Здравствуйте, Евгения Викторовна!

Мама: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Что у вас случилось? Вы так громко звали меня.

Воспитатель: У крокодила Гены День рождения, мы хотим помочь ему, но не умеем печь пироги. А вы умеете?

Мама: Конечно, хотите я и вас научу. (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, какая профессия у человека, который готовит еду? (повар) Посмотрите у Евгении Викторовны специальная одежда: белый халат и поварской колпак. Халат, чтобы не пачкать свою одежду, а колпак, чтобы волосы не попадали в еду.

Мама: Чтобы приготовить тесто нам понадобятся продукты. Посмотрите, что это? (показывает яйца, муку, сахар) Разбиваем яйца в глубокую миску и взбиваем до пены, всыпаем сахар, продолжаем взбивать миксером. Муку просеиваем через сито и добавляем в миску. Всё перемешиваем, тесто готово. Пироги всегда делают с начинкой. А какая у нас будет начинка, вы сейчас попробуете угадать.

Воспитатель: Закрываем глаза, открываем рот. (кладём маленький кусочек яблока в рот детям), жуём. Угадали что это? Правильно, яблоки.

Мама: И пирог у нас будет яблочный. Смазываем форму подсолнечным маслом. Заливаем тесто с яблоками в форму. Осталось поставить в разогретую духовку. (Уходит с тестом)

Воспитатель: Пока готовится пирог для крокодила Гены, мы тоже испечём пироги. Приготовьте свои руки и повторяем за мной:

Муку в тесто замесили,                             Сжимают и разжимают кулаки

А из теста мы слепили                               Прихлопывают ладошками «лепят»

Пирожки и плюшки,                                    Загибают пальчики

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи

Всё мы испекли в печи.                              Обе ладошки разворачивают вверх

Мама: (Возвращается с готовым пирогом) А вот и пирог подоспел!

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали? Ох и нелёгкая это работа печь пироги, но мы справились и Гене очень понравилось, как мы хорошо потрудились. Он считает, что вы, как настоящая дружная семья, и поэтому хочет угостить вас яблочным пирогом.