«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

«Почему извергаются вулканы»

творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vulkany.docx1.87 МБ
Файл izverzhenie_vulkana.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара ____________________________________________________________ Творческий проект экспериментально-исследовательской деятельности «Почему извергаются вулканы » (подготовительная группа) Провела : Козлова Л.В 2021г

Слайд 2

Название работы: Исследовательский проект: «Почему извергаются вулканы» Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатель подготовительной к школе группы. Руководитель : Воспитатель подготовительной к школе группы. Цель проекта: 1 . Познакомить детей с природным явлением – вулканом, его строением. 2 . Исследовать, и узнать, почему извергаются вулкан? ПАСПОРТ ПРОЕКТА .

Слайд 3

Задачи проекта: Образовательные : • Познакомить детей с природным явлением – вулкан; выяснить что такое вулкан? как устроен? • Содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе • Совершенствовать умение работать с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных задач. Развивающие: •Развивать творческую исследовательскую активность детей; •Развивать познавательную активность детей в поисково – познавательной деятельности в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; Воспитательные: •Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремлённость, настойчивость, организованность, и самостоятельность) и умение работать в коллективе.

Слайд 4

Тип проекта: исследовательский, кратковременный ( 1неделя , май ). Объект исследования: вулкан. Предполагаемый результат: Дети самостоятельно создадут искусственный макет вулкана путем опытно - экспериментальной деятельности «Извержение вулкана». Словарная работа: вулкан, жерло, кратер, очаг, магма, лава Материалы для проведения экспериментов: - презентация - схема последовательности проведения опыта - схемы по безопасности на занятии - макет вулкана (картон, пластилин) - поддоны, - бутылочки из-под - сода, вода, лимонная кислота, немного красной краски, моющая жидкость, - пластмассовые ложки - чайные ложки, пипетки, мерные стаканчики - на каждого ребенка тетрадь для фиксаций наблюдений, цветные карандаши.

Слайд 5

Актуальность проекта. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Слайд 6

Сбор информации: Изучение познавательной литературы, рассматривание и чтение детской энциклопедии «Всё обо всём» О.И.Перфильев , рассматривание схем, физической карты России, картинок, иллюстрации по теме «Вулкан», просмотр презентаций о вулканах видеофильма «Самые большие вулканы», беседы «Что такое вулкан?», чтение художественной литературы, изготовление макетов вулканов, НОД «Как извергается вулкан?». Этапы исследования:

Слайд 7

При рассматривании энциклопедий детей заинтересовали картинки с изображением вулканов, особенно извергающихся. Детям стало интересно, что такое вулкан, чем он опасен, почему происходит извержение вулкана. Дети стали расспрашивать, опасно ли это. В процессе беседы выяснилось, что детей заинтересовало это природное явление, и было принято решение поподробнее рассказать детям об этом с помощью различных иллюстраций вулканов и показа мультимедийной презентации. Это и стало целью нашего исследования В результате дети отметили, что извержение вулканов очень страшное и опасное явление, но в то же время очень красивое и захотели посмотреть на извержение вулкана вживую. После объяснения детям, что для этого нам придётся очень далеко и долго ехать на поезде, было предложено альтернативное решение – самостоятельно создать извержение вулкана. Дети очень этим заинтересовались, и было принято решение провести опыт, который мы назвали «Извергающийся вулкан». Выдвижение гипотезы.

Слайд 8

Изготовление макета вулкана. Извержение вулкана - очень опасное и в то же время невероятно красивое природное явление. Но если вулкан маленький и сделан самостоятельно, то никакой опасности нет. Это макет вулкана . (Лист картона свернули в виде конуса и обрезали макушку. Это будет форма для вулкана. Сверху облепить его пластилином так, чтобы картон стал похож на гору. Лучше поместить вулкан на тарелку или поддон, чтобы при извержении ничего не испачкать. Внутрь конуса установить баночку, предварительно приготовив в ней смесь для лавы). Изготовление макета вулкана.

Слайд 9

Для проведения опыта нам понадобится пищевая сода (2 чайные ложки), лимонная кислота (2 чайные ложки), немного красной краски, бутылочка из-под мыльных пузырей, конус из картона со срезанной вершиной (высота около 7 см), пластилин, поддоны, пластмассовые ложки, мерные стаканчики. Ход эксперимента: - насыпать в отверстие вулкана 1 чайную ложку пищевой соды /стакан №1/ - добавляем красной краски /стакан №2/ - добавляем 5 капель моющего средства /стакан №3/ - насыпаем 1 чайную ложку лимонной кислоты /стакан №4/ - размешиваем. Что получится: сода, и подкрашенный раствор лимонной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнет «извергаться» пена красного цвета. Проведение опыта « Извергающий вулкан».

Слайд 10

Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Газ, образовавшийся при воздействии лимонной кислоты, и моющего средства на соду, поднимает «лаву» вверх и происходит «извержение». Проведя данный опыт, дети увидели, как извергается вулкан. Это значит, что они смогли самостоятельно создать природное явление - извержение вулкана. Подведение итогов, выводы.

Слайд 11

Реализация проекта

Слайд 12

Реализация проекта

Слайд 13

1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М. : Педагогическое общество России, 2003. 2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2008. 3. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста./Под ред. О. В. Дыбиной . – М.: ТЦ «Сфера», 2005. Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с ребенком подготовительной к школе группы « Влияние окружающей среды на рост растения»

Этот проект направлен на расширение знаний о растение и представления о взаимосвязей в природе.Предусматривает  поисковую и практическую часть направленную на углубления знаний о огурцах. Как пок...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

Конспект совместной исследовательской деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы по теме "Волшебная соль"

Организация познавательно-исследовательской деятельностив подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль»Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах черезисследо...

Проект на тему: «В мире динозавров» для детей подготовительной к школе группы

Аннотация.    Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательно...

Педагогический проект Тема: «С чего начинается Родина?» для детей подготовительной к школе группы

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Педагогический проект на тему: Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе по средствам игр.

Педагогический проект на тему: Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе по средствам игр.Авторы: Пак Юлия Сергеевна и Воробьева Татьяна Алексеевна....