Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе первого раннего возраста. Тема: «Курочка Рябушечка». Разработал Козырева Ольга Алексеевна Вос
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Козырева Ольга Алексеевна

Знакомство с домашней птицей курицей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_posadim_ogorod.docx22.69 КБ
Файл kurochka_ryabushechka.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в группе второго раннего возраста.

        Тема: «Мы посадим огород»

Разработал

Козырева Ольга Алексеевна

Воспитатель

2021 г.

           

                                 

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Образовательные:

Познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него может вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный.

Развивающие:

Развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать  и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками.

Материалы и оборудование:

луковицы по количеству детей, ящик с землей, лейка с водой.

  1. Организационный момент, начало занятия

Деятельность  детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. (воспитатель садит детей за столы, соединенные между собой и накрытые клеенкой).

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка.

Интересно, кто ее прислал? Смотрите ребята, тут написано «Ребятам в детский сад от дедушки».

Ребята, а вы помните дедушку, который приходил к нам в гости? (да). А что он нам приносил?  

Правильно дедушка нам приносил овощи и фрукты, которые  у него растут в саду и на огороде.

Интересно, что же он нам прислал в этот раз?

Достает коробку и ставит ее на стол.

2. Основная  часть  занятия

Деятельность  детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

                                                     

Воспитатель: -  Давайте откроем посылку. (открывает посылку и достает луковицу)

Ребята, что  это? (лук)

Посмотрите, его здесь много, возьмите себе каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).

Воспитатель: Ребята,  а какого цвета лук?  (желтый). Какой формы? (круглый). Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг).

Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый)

Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.

Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.

Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький)

Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов. Люди его кушают,  чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук.

Стихотворение «Лук»

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет

Нас она спасет от бед.

Может вылечить недуг,

Вкусный и душистый лук.

Витамины круглый год,

Ох как необходимы.

Чтобы нам не заболеть,

Гриппом и ангиной.

Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. (предлагает детям посмотреть на картинку).

Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце, отсюда растут у лука корешки.

Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить. Для этого нам нужна земля (воспитатель ставит перед детьми ящики с землей). Ребята, что это? (земля) Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, землю нужно взрыхлить граблями, чтобы земля стала мягкой (предлагает ребенку взрыхлить землю).

Теперь мы в землю посадим  наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю (дети по очереди садят свои луковицы в землю).

Прорастай – прорастай,

Первый смелый росток!

Поспевай, поспевай,

Наш зеленый лучок!

Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно?  (поливать)

Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходима вода и свет. Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейка с водой (предлагает детям полить лук).

А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком на окно, чтобы для лука было больше света.

Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые росточки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лучок»

Физминутка «Лучок».

Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)

Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой)

Витаминов много в нем,  (руки на поясе, наклоны в стороны)

Мы его к обеду ждем (дети приседают)

Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают)

Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)

   3. Заключительная часть занятия

Деятельность  детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли. А давайте вспомним, что мы с вами делали  сегодня на занятии? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок) Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов)

Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на котором отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.

Подведение итогов.

Организационное окончание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по развитию речи в группе первого раннего возраста.

Тема: «Курочка Рябушечка».

Разработал

Козырева Ольга Алексеевна

Воспитатель

2020 г.

           

                                 

Цель: Активизировать и систематизировать речь детей.

Образовательные:

Учить детей ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников.

Развивающие:

Развивать речевой слух.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира – домашним животным.

Материалы и оборудование:

Корзинка, салфетка, игрушка курица.

  1. Организационный момент, начало занятия

Деятельность  детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют в группе, раздается стук в дверь.

 

Воспитатель:  Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица. Педагог обращается к детям: «Кто это тут спрятался? Давайте посмотрим?

Воспитатель показывает, что находится в корзинке.

2. Основная  часть  занятия

Деятельность  детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети перемещаются на ковер.

Собирает возле себя детей, обнимает их.

Ответы детей.

Воспитатель:   Вос-ль: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочка рябенькая, пестрая Курочка-Ряба. Красный хохолок. Где у курочки крылья? Где хохолок? Где клюв?

- Что это у курочки? (Показывает крылья, клюв, хохолок, глаза). Курочка ходит по двору. Зернышки клюет. Идите ко мне. Покормим курочку. Позовем курочку: «цып-цып-цып».

Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают (повторить 3-4 раза).

- А сейчас давайте поиграем, - говорит воспитатель, - как будто я ваша мама-курица, а вы мои детки-цыплятки. Мама зовет своих деток:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?(В. Берестов «Курица с цыплятами)

- Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло.

- Детки- цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).

- Мама ведет своих деток зернышки искать. Мама зовет деток: ко-ко-ко. Детки пищат: пи-пи-пи. (Игра повторяется 3-4 раза, включая потешку).

- Что делает Курочка Ряба? (Клюет зернышки, зовет своих цыпляток). Что делают цыплятки? (Клюют зернышки, бегут к маме, пищат).

-Хотите поиграть с курочкой?

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель разыгрывает диалог с курочкой.

- Курочка-рябушечка, куда пошла?

- На мельницу.

- Курочка-рябушечка, зачем пошла?

- За водой.

- Курочка-рябушечка, кому вода?

- Ребяткам.

- Курочка-рябушечка, ребята чьи?

- Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат!

Воспитатель спрашивает детей: «Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!» (2 раза прочесть потешку). Дети произносят звукоподражания.

   3. Заключительная часть занятия

Деятельность  детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Воспитатель:  Курочка прощается с детками: Молодцы, ребята! Мне было очень весело с вами, порадовали вы меня, но мне пора прощаться с вами, меня детки ждут. До свидания, до новых встреч! (Дети прощаются с гостем).

Восп-ль: Дети, кто был у нас в гостях сегодня?

Курочка какая? (Восп-ль помогает, если дети затрудняются с ответом).

Как курочка зовет своих деток?

Как цыплята просят пить?

Подведение итогов.

Организационное окончание.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика»

Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №16 г. Красноармейск Саратовской обл» статья Влияние самооценки на развитие творческого потенциала молодого педагога. (Из опыта работы)

Бушмакина Е.Н.Воспитатель МБДОУ «Детский сад №14г.Красноармейск Саратовской области», куратор «Школы становления педагогического мастерства молодого педагога».Юдина А.Г.Воспита...

Конспект НОД Продуктивная деятельность и развитие речи ( средняя группа)Тема. Конструирование «Будка для Тузика ».

Вашему  вниманию  представлен  подробный план-конспект  по  развитию  речи  в процессе  продуктивной  деятельности.  Как  известно,  лучше з...