Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Вселенная, или Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с космическим пространством и умение создавать медиапродукт в рамках деятельности детского пресс-центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vselennaya_ili_kosmos.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей

по организации работы пресс-центра

 на тему «Вселенная, или Космос»

Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Виды деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

 Образовательные задачи:

-- создать условия для знакомства детей с историей развития космонавтики в нашей стране.

– развивать познавательный интерес детей к профессиям медиакластера;

 – формировать представления детей об этапах создания медиапродукта в рамках деятельности детского пресс-центра;

Развивающие задачи:

- формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор;

– развивать внимание, память, воображение;

– развивать активное речевое общение;

– развивать самостоятельность;

– развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: 

–  воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми;

– воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос, любовь к Родине;

– продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента.

Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции детей:

– вводная беседа (информационного характера) ;

 – создание мотивирующей ситуации.

  1. Методы организации деятельности:

 – словесные (беседа);

 – наглядные (показ объектов, показ способа действия);

       – практические ( отгадывание загадок, создание статей, слоганов, размещение материалов на стенде);

      – художественные (оформление заголовков).

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– анализ продукта деятельности – стендовой презентации;

 – рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование. 

  1. Стимульный материал:

 – презентация по теме ОД.

  1. Материалы для деятельности детей: 

– бумага для принтера, карандаши простые и цветные, ручки, ножницы, космические картинки, клей, цветная бумага и картон, различные наклейки, стразы, магниты;

 – стенд;

– фотоаппараты или телефоны с камерой ; шнур для передачи изображений на ноутбук;

– проектор, экран, ноутбук, мышка, принтер

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Содержательно-деятельностный

Оценочно-рефлексивный

Организационный момент.

  Ребята, вы помните какой самый главный праздник был в апреле? 12 апреля-День Космонавтики. Наш советский космонавт Юрий Гагарин впервые  на корабле «Восход» совершил полет в космическое пространство, облетел вокруг Земли за 108 минут. Давайте вспомним, как мы отмечали этот праздник? (рисовали космических пришельцев, лепили ракету, из конструктора собирали космические корабли, изготовили свой собственный макет Вселенной, организовали сюжетно-ролевую игру «Полет в космос»). Мы с вами много нового и интересного узнали о космосе.

  Педагог: Хотите познакомить других ребят  с планетами Солнечной Системы, рассказать о сложной работе космонавтов?

   Воспитатель спрашивает детей, как это можно сделать и с помощью чего можно передавать те или иные новости (газеты, журналы, радио, телевидение, форумы, мастер-классы, вебинары…)

   Воспитатель предлагает в игровой форме познакомиться с работой пресс-центра, который бы рассказал не только о вселенной  и  профессиях  космоса, но и где бы размещалась информация на любую интересующую тему.

Педагог предлагает настроиться на работу и отгадать космические загадки о планетах:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья!

(Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечным луч не достал.

(Плутон)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета…

(Земля)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови.

(Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

(Юпитер)

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

(Сатурн)

А что за планета зеленого цвета?

(Уран)

Царь морской название той планете дал,

Он именем своим ее назвал.

(Нептун)

   Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик о работе детского пресс-центра «Играем в пресс- центр»            

 Воспитатель рассказывает о профессиях пресс-центра, называет их (главный редактор, помощник главного редактора, дизайнер, журналист, корреспондент, фотокорреспондент, корректор, верстальщик). Знакомит детей с обязанностями каждого члена редакционной коллегии.

   Воспитатель предлагает распределить роли членов редакции. Воспитатель объясняет, что есть профессии, которые могут выполнять только взрослые (главный редактор, корректор, верстальщик)

   Воспитатель договаривается с детьми о том, что он будет главным редактором и верстальщиком номера.

  Педагог рассказывает детям о различных пунктах работы пресс-центра: «Интересные космические факты», «Выставка рисунков и фотографий», «Космические поделки», «Давайте поиграем», «Встреча с интересными людьми», «Интервью» (названия пунктов уже напечатаны).

   Воспитатель обсуждает с детьми, кто за какую часть пресс-центра будет отвечать.

«Напоминаю, Вам, ребята, что тема нашего выпуска «Вселенная, или Космос»

  Педагог. Ребята на столе вы видите большое количество разных материалов. Для журналистов там есть бумага, карандаши и ручки для написания статей и слоганов, для дизайнера и оформителей ножницы и большое количество картинок о космической вселенной, а также клей, ножницы, цветная бумага, краски, кисточки различные наклейки, стразы для украшения. А также стоит стенд, и лежат магниты для крепления на него информации. Для «печатников» стоит ноутбук и принтер. Для редактора отдельное место, где он будет проверять статьи и его персональная ручка. Для наших фоторепортеров предоставлены три фотоаппарата. Ну что приступаем?

   Педагог выполняет роль координатора процесса создания стендовой презентации. Обеспечивает соблюдение всех правил коллективного взаимодействия. Организует общение  детей. Помогает фоторепортерам подобрать хорошие ракурсы для фотографий.

  Воспитатель через 15-20 минут предлагает собраться для верстки номера и принести свои материалы. 

Педагог подводит итог работы, предлагает обсудить результат каждой команды. Предлагает рассмотреть стендовую презентацию, читает ее название «Вселенная, или Космос»

Благодарит всех членов редакционной коллегии за хорошую работу, хвалит ребят. Говорит о том, что флипчарт получился таким интересным, благодаря стараниям всех его участников. Отмечает инициативных и творческих работников.

Педагог. Ребята вы все очень хорошо сегодня потрудились. Из вас получились настоящие мастера своего дела. Итак, мы с вами создали очень интересую и красивую стендовую презентацию «Вселенная, или Космос»

 И теперь мы можем показать наш космический стенд всем ребятам  нашего  детского  сада и даже родителям. Работая в пресс-центре мы узнали много нового не только о космосе, но и об опасной работе космонавтов.

   Ребята скажите, вам понравилась наша встреча? А сама идея пресс-центра и создание такой презентации? Расскажите, что больше всего понравилось, где возникли трудности? Вы бы хотели снова создать что-то подобное? Педагог обсуждает с детьми возможность и темы дальнейшей работы пресс-центра.

Слушают воспитателя.

Ребята предлагают свои варианты.

Ребята соглашаются организовать свой пресс-центр, создать стендовую презентацию.

Отгадывают загадки о планетах Солнечной системы

Дети смотрят и слушают.

Дети слушают, обсуждают, уточняют, задают вопросы и отвечают на вопросы педагога.

Дети по желанию выбирают каждый свою редакционную  профессию. Соглашаются, слушают, уточняют, что входит в их обязанности, что выполняет взрослый.

Обсуждают пункты работы пресс-центра.

Ребята выбирают атрибуты и материалы для своей профессии.

Дети выполняют свои поручения, собирают информацию, подбирают интересные материалы, делают снимки.

Ребята делятся своей собранной  информацией.

Высказывают свое мнение.

Эмоционально реагируют.

Ребята делятся своими впечатлениями от проделанной работы.

Эмоционально реагируют.

Обобщают знания о способах передачи важной информации.

Возникновение интереса к оформлению стендовой презентации.

Умение внимательно слушать, логически думать.

Знакомятся и углубляют имеющиеся знания о работе прессцентра. Уточняют знания о профессиях людей, работающих в прессцентре, их обязанностях.

Эмоционально реагируют.

Формируется умение совместно обсуждать и договариваться.

Закрепляют знания о рубриках.

Закрепляют знания о том, какой специалист редакционной коллегии за что отвечает. Закрепляют представления о необходимых атрибутах профессий.

Закрепляют знания о должностных обязанностях членов редакционной коллегии.

Формируют способность планировать свою трудовую деятельность, проявлять волевое усилие.

Формируется умение высказывать свое мнение, анализировать действия, делиться впечатлениями. Оценивают результат общего дела.  Испытывают удовлетворение от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Чтение были Толстого «Косточка».

Интегрированные виды деятельности: литературно-коммуникативная, музыкально-изобразительная деятельность....

Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Насекомые»

Формировать у детей умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о насекомых; применять полученные знания в самостоятельной деятельности (игровой, коммуникативной)....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»

Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Солнечная система»

Вид (разновидности) деятельности детей:  1. ОО «Познавательное развитие»:- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...