Игровое упражнение во 2 группе раннего возраста «Искупаем куклу Алену»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью учить доброму отношению к кукле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_uprazhnenie_vo_2_gruppe_rannego_vozrasta.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое упражнение во 2 группе раннего возраста «Искупаем куклу Алену»

    Цель:

Учить доброму отношению к кукле. Приучать детей снимать последовательно вещи, аккуратно вешать и складывать на стульчик; воспитывать опрятность. Закреплять свойства воды: чистая, прозрачная, теплая; мыло – сухое,  мокрое; приучать засучивать рукава. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).

Материал.

Кукла, тазик, ковшик, мочалка, мыло в мыльнице, одежда, полотенце.

Ход занятия

Педагог. Посмотрите, кто к нам пришел. Эту куклу зовут Алена. Ой, Алена грязная, чумазая, она испачкалась. Что же нам делать?

Дети. Нужно вымыть ее.

Педагог. Что нам нужно, чтобы вымыть Алены? Куда мы нальем воду? Какая должна быть вода? (Ответы детей.)

Педагог. Проверьте, какая вода в ванночке.

Дети. Холодная.

Педагог. Можно мыться в холодной воде?

Дети. Нет.

Педагог. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?

Дети. Добавить горячей воды.

Педагог. Какая теперь вода?

Дети. Теплая.

Педагог. Чем мы будем мыть Алену?

Дети. Мылом, мочалкой.

Педагог. Какое мыло?

Дети. Маленькое, круглое, белое, душистое.

Педагог. Какая мочалка?

Дети. Мягкая, пушистая, яркая.

Педагог. Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

Дети. Мыльница.

Педагог. Все мы приготовили для мытья?

Дети. Нет, забыли полотенце.

Педагог. Что мы наденем Алене после мытья?

Дети. Костюм.

Педагог. Мы все приготовили, давайте мыть Алену. Можно ее посадить в воду?

Дети. Нет, надо раздеть.

Педагог. Давайте разденем. (В процессе раздевания куклы педагог задает детям вопросы о том, что они делают, что делают их товарищи.) Сажайте Алену в воду. Что надо делать теперь? А теперь?

Дети. Намылить мочалку мылом, потереть куклу, вымыть голову, смыть мыло, вытащить Алену из ванночки, вытереть, одеть.

     Педагог. Воспитатель: Молодцы, иди, Катя принеси сюда мыло и губку (вос-ль намыливает губку и приговаривает):

«Будет мыло пенится, и

грязь куда-то денется!» (вос-ль трет кукле щечки)

 

Нет, мне одной не справится, помоги мне, Егор, пожалуйста, возьми губку, намыль ее мылом и потри там, где грязно (ребенок моет куклу). Может намылить Алене спинку и животик.

«Моем - моем трубочиста чисто- чисто, чисто- чисто.

Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!

А сейчас Маша, смой Алене водичкой личико. Только рукой, без губки (ребенок умывает куклу).

Педагог.  Водичка, водичка Умой Алене личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Посмотрите, как разыгралась в воде наша куколка и вылезать не хочет. Ножками дрыгает и ручками хлопает.

«Хлоп- хлоп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Аленка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька помоется,

Причешется, оденется».

А сейчас давай, Влада, сполоснем нашу девочку из ковшика теплой водичкой. Ты внимательно смотришь? (Первым поливает вос-ль, а затем поливает ребенок).

«Теплую водичку льем на нашу птичку».

Я подержу Алену, а ты Лена, неси скорее полотенце, будешь ее вытирать,(ребенок приносит полотенце и вытирает куклу). Что же будем дальше делать? Покажи мне. Что это? Это рубашка, одевай сам. А я тебе помогу и одену Алене трусики. Куколка стала чистой, румяной. Посмотри, она напарилась в теплой водичке, и у нее закрываются глазки, она зевает, что она хочет? Спать. Принеси пеленочку, я ее заверну, а ты ее покачаешь, и мы с тобой споем ей колыбельную песенку «Баю- баю! (ребенок приносит пеленку, вос-ль заворачивает куклу, и оба поют).

Баю, баю, баю

Куколку качаю,

Куколка устала

 Целый день играла.

Педагог. Иди Лена, аккуратно и тихонько, положи Алену в кровать, укрой ее одеялом. Я уберу, вылью грязную и мыльную водичку, а ты повесь сушиться полотенце на стул. Вот мы с вами  и помыли куколку. Она будет слушаться бабушку и не будет больше пачкаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»

Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...

Игровые упражнения с детьми раннего возраста

Уважаемые родители - играйте вместе с детьми!...

НОД по развитию речи в 2 ой группе раннего возраста. «ИСКУПАЕМ КУКОЛ»

НОД по развитию речи в 2 ой группе раннего возраста.«ИСКУПАЕМ КУКОЛ»...

Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...

Картотека "Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации"

Предлагаю новую подборку адаптационных игр. Они помогут снять напряжение периода "привыкания" ребенка в детском саду и быстрее освоиться в новой для него среде....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Искупаем куклу Таню"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Искупаем куклу Таню"...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...