Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Королева Надежда Юрьевна

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — слова советского педагога В. Сухомлинского точно отражают задачи воспитания дошкольника.

В раннем детстве развитие происходит через предметную деятельность, в которой формируется образное мышление. Детям важно почувствовать предмет на вкус, ощутить его структуру, прикоснуться к поверхности. Взаимодействуя с окружающими объектами, ребенок учится воспринимать и анализировать информацию. В этом ему помогают органы чувств и соответствующие анализаторы:

• зрительные;

• слуховые;

• тактильные;

• обонятельные;

• вкусовые.

Через эти системы формируются представления об окружающей реальности, которые закреплены в сенсорных эталонах — общепринятых свойствах предметов. Такими эталонами являются формы, цвета, размер, вкус, уровень звука, температура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное воспитание детей через дидактические игры . Подготовила в оспитатель МАДОУ «Детский сад № 8» Королева Н. Ю.

Слайд 2

Сенсорное развитие ребёнка –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме ,цвете, величине , положения в пространстве ,а также запахе ,вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно оно служит основой познания мира. Видные представители дошкольной психологии и педагогики Я.А.Коменский, М.Монтессори , Е.И.Тихеева , А.П.Усова , А.В.Запорожец , Н.П.Сакулина и другие, справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Слайд 3

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств. Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Слайд 4

Поэтому при организации работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию мною были поставлены следующие задачи: • формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; • знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр; • воспитывать познавательный интерес, любознательность; • упражнять в установлении сходства и различия между предметами; • способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; • развивать мелкую моторику рук; Сенсорное воспитание в своей группе я осуществляю через разные формы работы: - непосредственно образовательную деятельность, - игры – экспериментирования, - художественное творчество, - наблюдение, - дидактические игры.

Слайд 5

Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой. Дидактические игры делятся на: -дидактические игры на развитие тактильных ощущений - дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Слайд 6

Для успешной организации сенсорного развития детей раннего возраста, с которыми я работаю, в группе создана развивающая предметно – пространственная среда: имеется разнообразный дидактический материал: пирамидки, логические игрушки, домики с отверстиями разной формы, игрушки – шнуровки, крупный и мелкий конструктор, мозаики. В процессе создания сенсорной зоны я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. Представляю вашему вниманию одну из таких игр « Сенсорный чемоданчик »: для изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики. Используя эти игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о сенсорных эталонах. У малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, планомерность действий, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. И эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста.

Слайд 7

Вот как мы играем . Игра на восприятие цвета: «Разноцветные пуговки», «Найди свою пару», «Разноцветные домики», и т.д. Цели: развить восприятия цвета , умение различать цвета; познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, зеленый ); развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу ,производить выбор цвета по слову.

Слайд 8

Игра на восприятие формы: «Кубик с прорезями», «Какой это формы, цвета», «Треугольник, квадрат, круг». Цель: развить восприятия формы закреплять знание названий форм; осуществлять выбор формы по ее названию; развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, подбирая нужные с помощью проб и промеривания; развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.

Слайд 9

Игра на восприятие величины: «Опусти шарик в коробку», « Большие и маленькие», «Какой камешек больше», «В какую коробочку», «Соберем букашек»и т.д. Цели: развить восприятия величины; соотносить по величине фигуры ; закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины.

Слайд 10

Игра на развитие слухового восприятия «Звоночки», «Веселые колокольчики». Цели: развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста, формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов.

Слайд 11

Игра на развитие тактильно - двигательного восприятия: «Найди свою игрушку », « Чудесный мешочек» и т.д. Задачи: развить тактильно - двигательное восприятия, всестороннее представление об окружающем предметном мире.

Слайд 12

В результате, при использовании в играх «Сенсорного чемоданчика» дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Результаты работы

Слайд 13

Литература : Л.А . Венгер ; Э.Г. Пилюгина; Н.Б. Венгер -«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» М. «Просвещение», 1988г ; Э.Г. Пилюгина-«Занятие по сенсорному воспитанию» М. «Просвещение», 1983 ; Предметная среда сенсорика . Экология. –Программа «Развития», Москва 2007 г .; А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение», 1983 г . Интернет-ресурсы.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе и осуществляется постоянно:        - в образовательной деятельности (включение задач сен...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром ( из опыта работы)

Сенсорное воспитание направленно на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве)...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Нам  сенсорика поможетНаучить детей всему:Пирамидки собирать,Цвет и форму различать,Мозаику, пазлы собирать,Посудкой в уголке играть,И наши ручки развивать....

Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...