Конспект занятия с элементами геокешинг
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования

Всем понятно, что мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Вот Интернет. Для кого-то это возможность заработать, для кого-то – погружение в игру, а кто-то использует его как книгу или журнал. И вот в том же Интернете из нескольких других увлечений родился геокешинг, игра использующая возможности GPS и интеренета. Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_elementami_geoshifinga.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект занятия с элементами геокешинг

 «Прогулка по лесу»

(старшая группа)

2020-2021 учебный год

                                                                        Подготовила:

                                                                        Черникова Наталия Владимировна,

                                                                        воспитатель, IКК

Воронеж –  2021

Возраст детей 5-6 лет.
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения)
-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, рассуждение)
- коммуникативная
- двигательная.
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закрепить представления о способах охраны животных и растений.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. 
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. 
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1.Стимульный материал: письмо от Лесника, план - маршрут путешествия 
2.Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: 
Карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; экологические знаки; карточки с рисунками, как самих животных, так и их корма.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от защитника Леса-Лесника. Предлагает детям распечатать конверт и узнать что же пишет Лесник. 
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы №2. Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок. Встречаемся в 10:00 под ивой, где растёт царица цветов.

Воспитатель интересуется, а знают ли дети: кто такая царица цветов и где находится это место. Уточняем правила поведения во время прогулки.

Под ивой детей встречает старичок Лесник. Выражает радость от того, что дети приняли его приглашение отправиться в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру –геокешинг. 

Дети соглашаются отправиться в гости к Леснику. Вспоминают правила поведения во время прогулки.
Лесник: Я спрятал клад на территории детского сада, вам нужно его найти и забрать. Для этого надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку пазл. Если вы соберете все пазлы, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. 
Показывает детям план маршрута  игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

1 Станция «Кто где живёт?».


Лесник предлагает детям выполнить первое задание: «Лес многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.


- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.

Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

2 Станция «Что растёт в лесу?»


Лесник предлагает детям назвать какие деревья и кустарники произрастают в лесу. Спрашивает детей «Как называется лес в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес в котором произрастают лиственные деревья?»
Проводит игру «С какого дерева листок»
За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.


3 Станция «Лекарственные травы»


Лесник предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.
За правильно выполненное задание вручает детям третий пазл.


Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

4 Станция «Ловкая»


Лесник сообщает детям, что на этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.
Детям предлагаются эстафеты: «Пройти муравьиным шагом», «Пропрыгать дистанцию, как зайцы», «Мухи в паутине» (пробежать попарно держась за руки).
Вручает детям четвертый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

5 Станция «Экологические знаки»


Лесник сообщает детям, что лес это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать гуляя по лесу. 
Лесник показывает детям экологические знаки, которые помогают охранять природу. Среди них есть знаки в красных кружках (они рассказывают о том, чего делать не следует) и знаки в зеленых квадратах (они рассказывают о том, что делать можно и нужно). Задача детей – подобрать пары знаков по содержанию (один запрещающий в красном кружке и к нему – разрешающий, рекомендательный в зеленом квадрате) и объяснить их смысл. Обсуждает с детьми содержание всех знаков, в конце вместе с детьми формулирует правила поведения на природе. 
За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

6 Станция «Собери корм»


Лесник раздает детям карточки с изображением птиц, зверей и предлагает отправиться на охоту в поисках корма. 
Организует детей в круг, чтобы выслушать каждого участника и решить удалось ли ему выжить, найти себе подходящий корм.
За правильно выполненное задание вручает детям последний - шестой пазл.


Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы узнать, где находится тайник.

(клад книга «Энциклопедия о природе» зарыта в песочнице на прогулочном  участке группы)

Список литературы:

  1. https://profhelp.net/4107755/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры с элементами геокешинга

это игра, способствующие сплочению детей в единую команду, формирующая положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели...

Конспект развлечения с элементами геокешинга. "Путешествие по городу Петровску"

Данный конспект разработан для педагогов которые используют в своей деятельноти геокешиг. Конспект разработан для детей младшего возраста.Реализация конспекта производится в групповом помещении. Назва...

Конспект игры с элементами геокешинга

laquo;Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание...

Конспект НОД с элементами геокешинга"Дорожка здоровья "

Конспект НОД с элементами гекешинга Дорожка здоровья "...

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...

Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй группы раннего возраста.

Цель:  создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной целиОбразовательные задачи:- закреплять у дет...