Конспект занятия по профориентации для средней группы на тему"Замечательный врач, медсестра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нурисламова Лариса Салаватовна

 

  1. Конспект занятия для средней группы детского сада.

Тема: "Замечательный врач, медсестра"

Цель: продолжать знакомить с профессией врача и медсестры, о значимости их труда, заботливого отношения к детям, людям.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей  с трудом врача и медсестры;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мышление, связную речь и расширять словарный запас медицинскими терминами;

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

 

Средства реализации:

Демонстрационный материалкукла-врач, заболевшая кукла, чемоданчик с медицинскими инструментами, демонстрационный материал по теме.

Раздаточный материал: разрезные картинки «Собери картину», карточки «Найди лишний инструмент».

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (показ изображений), игровой (дидактические игры «Собери картину», «Найди лишний инструмент»)

Информационно-коммуникативные технологии: ноутбук, проектор

Предварительная работа: знакомство с медсестрой, посещение медицинского кабинета, дидактические игры по теме «Профессии людей», чтение стихотворении о профессии врача и медсестры. Рассматривание картин и изображений врача и медсестры, отгадывание загадок о профессиях, и их предметах труда.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zamechatelnyy_vrach_medsestra.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Тема: «Замечательный врач»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнила: воспитатель

Нурисламова Лариса Салаватовна

г.Туймазы, 2021г.

Тема: «Замечательный врач и медсестра»

Цель: продолжать знакомить с профессией врача и медсестры, о значимости их труда, заботливого отношения к детям, людям.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей  с трудом врача и медсестры;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мышление, связную речь и расширять словарный запас медицинскими терминами;

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: кукла-врач, заболевшая кукла, чемоданчик с медицинскими инструментами, демонстрационный материал по теме.

Раздаточный материал: разрезные картинки «Собери картину», карточки «Найди лишний инструмент».

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (показ изображений), игровой (дидактические игры «Собери картину», «Найди лишний инструмент»)

Информационно-коммуникативные технологии: ноутбук, проектор

Предварительная работа: знакомство с медсестрой, посещение медицинского кабинета, дидактические игры по теме «Профессии людей», чтение стихотворении о профессии врача и медсестры. Рассматривание картин и изображений врача и медсестры, отгадывание загадок о профессиях, и их предметах труда.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие

Ход ООД

1. Организационный момент.

2. Игровой сюрпризный момент.

В группу заходит кукла с перевязанной рукой. Воспитатель вместе с детьми выясняет, что случилось с ней, и предлагает детям найти способ полечить игрушку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и, тогда узнаете о ком мы с вами будем сегодня говорить

"Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто это?" (Врач)

Воспитатель: Правильно, врач.  Дети, для нашей куклы нужен врач, он должен ее осмотреть. Только где найти врача? Что же делать, как нам быть?

Приходит кукла-врач: "Здравствуйте, дети!"

Воспитатель: Скажите, ребята, кто это к нам пришел? Как вы узнали, что эта кукла - врач?" (У нее белый халатик, белая шапочка с красным крестиком). Как же мы тебя ждали! Ведь наша кукла заболела.

3.Основная часть.

 Беседа «Врач и медсестра».

"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много разных инструментов.

Дети, отгадайте следующую загадку:

Она ставить может банки,

Мазать ссадины и ранки.

Она делает уколы

Она помощница врача.

Она лаской, добрым словом

Помогает быть здоровым! (Медсестра)

Кто помогает врачу в его интересной и ответственной работе. Кто является надежный помощником врача? – (Ответы детей - медсестра).

- Что делает врач? (Ответы детей - Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.)

- Что делает медсестра? (Выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники.)

Но чтобы стать врачом или медсестрой нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

-"Где работает врачмедсестра?"

-"Как это место называется?"

-"Скажите, а в нашем детском саду, кто следит за вашим здоровьем?" (медсестра Люза Флюровна)

-"Какая она?" (добрая, приветливая, ласковая)

-"Что они делают?" (ответы детей). Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы. Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые витамины. (Ответы детей).

-"Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Давайте скорее посмотрим. Видите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте вместе назовем их –стетоскоп, шприц, бинты, градусник, фонендоскоп.

Что такое стетоскоп? Это прибор, которым слушают биение сердца. Повторим еще разок - стетоскоп. (повторяют) и т. д.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем, поиграв в игру.

Игра «Что делают?»

Я буду вам показывать изображения, где видны инструменты врача, а вы будете называть, что с ним делают-

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Стетоскопом (прослушивают биение сердца)

Фонендоскопом (прослушивают легкие)

Ватой (смазывают царапины)

4. Физкультминутка.

Если хочешь стать врачом — делай так(прослушивают биение сердца)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты танцор — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

-"Дети, сейчас мы поиграем в игру на внимание "Найди лишний  инструмент". Здесь, на столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы для работы врачу, но, есть предмет, который нужен и для другой профессий. Вы должны его отметить и назвать, для какой профессий он нужен?" (Ответы детей: краски нужны для художника)

"А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?" (позвонить, вызвать его по телефону, объяснить симптомы, рассказать, что болит). Для следующей игры нам нужно собрать картину врача. (Раздача конвертов с разрезными картинками для каждого ребенка)

5.Рефлексия.

Заболевшая кукла: Спасибо, приняв лекарства, которые мне назначил врач, я теперь здорова, теперь у меня ничего не болит.

Ребята, что нового мы узнали? Чему мы научились? Сегодня мы продолжили знакомиться с профессией врача и медсестры. Расскажите о них. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

-Какие новые слова вы узнали? (фонендоскоп, стетоскоп). Для чего они нужны? Как выглядят врачи? Какая у них одежда? 

Кукла-врач:  Все верно! Как много нового вы сегодня узнали, ребята. Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.


Воспитатель: Таким образом, чтобы быть здоровыми и реже болеть, что нужно делать? (Ответы детей). Верно, необходимо закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины. Если вдруг заболел, нужно вызвать врача, чтобы не пошли осложнения. Врач и медсестра всегда окажут нам помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»

Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в средней группеТЕМА: «Замечательный врач»...

Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)

Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...

Конспект занятия по профориентации в старшей группе

Gрофориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых....

Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Все профессии важны!»

Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий....

Конспект занятия по профориентации в подготовительной группе на тему «Инженер-строитель».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.Задачи:1.Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Профессия врач». (самооб.)

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Профессия врач».Цели и задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формиро...