Конспект по познавательному развитию Тема: «Дед мороза не боимся!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яна Бутенко

Интеграция направлений развития дошкольников: "Познание", "Социально -коммуникативная","Речевая".

Цель: Помочь детям понять кто такой Дед мороз, не бояться его.

Задачи:
Образовательные:
- дать знания о добром дедушке, который любит детей и приносит им подарки и праздник Новый год. Приобщать к традициям встречать Новый год. Учить водить хоровод.
Развивающие:

- развивать память, чувства ритма.

Речевые:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к подвижным играм.

Форма занятия: подгрупповое

Продолжительность:10 мин

Участники: дети, дед мороз (воспитатель)

Возраст обучающихся :детей 1 младшая группа (2-3 года)

Материал: Костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода; стихотворение, подвижная игра, хоровод, снежки из ткани.

Словарная работа: борода, шуба, шапка,снег,снежки

Предварительная работа:

Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз- голубая шапка», игры «Собери мячи»

Индивидуальная работа:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), ВладуВ

2.Малоактивной, застенчивой Оле К.. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

Методы и приёмы:

* Практические.

* Наглядные ( костюм деда Мороза)

* Словесные (вопросы к детям)

* Игровые (сюрпризный момент).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_butenko.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

Тема: «Дед мороза не боимся!»

Интеграция направлений развития дошкольников: "Познание", "Социально -коммуникативная","Речевая".

Цель: Помочь детям понять кто такой Дед мороз, не бояться его.

Задачи:
Образовательные:
- дать знания о добром дедушке, который любит детей и приносит им подарки и праздник Новый год. Приобщать к традициям встречать Новый год. Учить водить хоровод.
Развивающие:

- развивать память, чувства ритма.

Речевые:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к подвижным играм.

Форма занятия: подгрупповое

Продолжительность:10 мин

Участники: дети, дед мороз (воспитатель)

Возраст обучающихся :детей 1 младшая группа (2-3 года)

Материал: Костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода; стихотворение, подвижная игра, хоровод, снежки из ткани.

Словарная работа: борода, шуба, шапка,снег,снежки

Предварительная работа:

Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз- голубая шапка», игры «Собери мячи»

Индивидуальная работа:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), ВладуВ

2.Малоактивной, застенчивой Оле К.. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

Методы и приёмы:

* Практические.

* Наглядные ( костюм деда Мороза)

* Словесные (вопросы к детям)

* Игровые (сюрпризный момент).

Ход нод:

1.Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу костюм деда Мороза: халат, шапку и бороду.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это я вам принесла?
Дети рассматривают, трогают, называют.
Воспитатель: И чьи же это вещи? Кто носит белую, длинную бороду, красную (или синюю) шапку со звездой и длинный красный (или синий) халат.
Дети: Дедушка Мороз!
Воспитатель. Правильно! А вы хотите, что бы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
Дети: Да.
Воспитатель: Дед Мороз ведь волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.
2. Основной

Воспитатель одевает бороду, шапку и халат, комментируя свои действия, используя в своей речи большое количество прилагательных.
Одеваю белую, пушистую, длинную бороду. А теперь одеваю красную, яркую, красивую шапку. Потом одеваю длинный, красный халат до пят.
Вот я- Дед Мороз! Воспитатель пробует говорить не своим голосом, а пониже. При этом 
смотрит на реакцию детей. Если дети побаиваются, говорит своим голосом, иногда меняя его.
Дед Мороз: Здравствуйте детишки. Я Дедушка Мороз. Дед Мороз- красный нос. К вам я в гости пришёл. Как живёте, хорошо? Скоро-скоро праздник Новый год, вот я и проверяю, все ли детишки к празднику готовятся. А вы, ребята, песенки учите про меня, про ёлочку?
Дети: Да
Дед Мороз: Хороводы водите?
Дети: Да.
Дед Мороз: Стихи разучиваете?
Дети: Да
Дед Мороз: А какой стишок вы про меня, ребята, знаете?
Дети (с помощью Мороза) читают стих
Дед Мороз, Дед Мороз,
Голубая шапка.
Ты чего в мешке принёс?
Там наверно сладко?

Дед Мороз: Ай, молодцы! А играть вы, детишки любите?
Дети: Да
Дед Мороз: А как я люблю с детьми играть! На дворе мороз и ветер-это моя любимая погода, а вы, ребята, чтобы не замёрзли в кружок вставайте, игру начинайте.
Дети с Дедом Морозом встают в хоровод. Дед Мороз поёт и выполняет движения, а дети повторяют за ним:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем.
Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева)

Дед Мороз: Вот спасибо, порадовали старика! А чего, ребята на улице зимой много: травы или снега?
Дети: Снега.
Дед Мороз: А я ещё люблю зимой в снежки играть. Поиграете со мной?
Дети: Да.
Проводится подвижная игра «Собери снежки»
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках):
Я подброшу снежки высоко
Полетят они далеко,
А ребята их соберут
И обратно мне принесут.

Дети встают со стульчиков и собирают снежки, кладут их Деду Морозу в коробочку. Игра повторяется 2-3 раза.
Дед Мороз: Ох, устал я. Да и жарко мне у вас, но очень мне у вас понравилось! Я к вам скоро на Новый год приду. А сейчас мне пора домой, подарки для вас собирать.
Всем большое вам спасибо
Но так просто не уйду,
А конфетки подарю.
Дед Мороз прощается с детьми. Снимает костюм, приговаривая:
3. Рефлексия

Раз, два, три,
К вам Владимировна приди.
Воспитатель: Вот и я!
(Сколько радости было, как будто меня и правда давно не было!)
Кто это вас, ребята, конфетами угостил?
Дети:Дед Мороз!
Воспитатель: А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный?
Ответы детей…
Воспитатель: Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать?
Дети:Да.
Дети угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)

«Путешествие на северный полюс» Цель:        Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1.     Формировать ...

Конспект НОД Познавательное развитие "Сюрпризы Дедушки Мороза"

Развитие пространственных роедставлений при прочтении плана, ориентировка во времени....

Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур

Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....

Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»

Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема:  Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...