Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Извержение вулкана»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миронова Ольга Сергеевна

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Извержение вулкана»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как извержение вулкана.

Задачи:

Обучающие

- Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие

- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.

Воспитывающие

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Извержение вулкана»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как извержение вулкана.

Задачи:

Обучающие

- Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие

- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.

Воспитывающие

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь,моющее средство,иллюстрации с изображением вулкана, игрушка «Мишка»,презентация на тему : «Вулканы».

Предварительная работа:

Рассматривание книг об окружающем мире,о вулканах,просмотр мультиков о вулканах(«Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Извержение вулкана»»)

Словарная работа: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.

Методы и приёмы: Словестные, практические, беседы, вопрос, игровые.

Ход Непосредственно – образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили как изменилась наша группа, кто это там сидит, ребята подойдем поближе, посмотрим что за гость пришел.

Ответ детей

Воспитатель: Мишутка это ты. Ребята он что - то расстроен. Что случилось, давайте спросим (прикладывает к уху игрушку). Ребята мишутка говорит, что дедушка загадал ему загадку, а он не знает ответа.

Воспитатель: Ребята Мишуткин дедушка нам передал записку с загадкой. Посмотрим что же это за загадка. Поможем Мишутке отгадать загадку?

Дети: Да

(Читаем загадку).

Я черный страшный великан,

Что делать мне - решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать,

А ну, попробуй угадать,

Как же меня звать?

Дети: Это вулкан!

Мишутка: Ребята, какие вы молодцы!А что это такое –вулкан?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о древнем боге Вулкана.

Слайд №1. Жил на свете бог по имени Вулкан.

Слайд №2. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не сожгло огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Слайд №3. Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Воспитатель: Ребята есть вулканы спящие и действующие.

Слайд №5 Вулкан считается спящим, пока лава живет в своем домике.

Слайд №6. А если вулкан извергает лаву, то – это действующий вулкан.

Ребята, а сейчас давайте мы с вами расскажем и покажем Мишутке, как извергается вулкан.

Физкультминутка.

Дети садятся на корточки руки вверх.

1. Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).

2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки,топаем ногами).

3. Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).

4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).

5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите разбудить вулкан?

Дети :Да,очень!

Воспитатель: Ну тогда проходим в нашу лабораторию.

Воспитатель: В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала повторим для Мишутки правила поведения в нашей лаборатории.

(Повторяем правила).

(Проведение опыта).

Воспитатель: Мишутка и ты садись рядом с нами. Ребята посмотрите наш вулкан сейчас спящий, а мы его разбудим. Смотрите ребята что происходит с нашим вулканом

Дети: Вулкан начал извергаться.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Мишутка узнали, что такое вулкан и как он извергается! Мишутка наши ребята знают что у нас на Камчатке есть домашние вулканы (дети называют). Они сейчас спящие, могут и проснутся.

Мишутка: Спасибо вам большое! Вы помогли мне отгадать дедулину загадку. Мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Воспитатель: Подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Домик для ежа»

Формирование представлений детей о разнообразных качествах предметов, вовлекать в элементарную экспериментальную деятельность...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Пирожки для Мишки»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...

Конспект ООД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: «Весёлые горошины»

Конспект ООД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: «Весёлые горошины»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».

Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  развитие  интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...