Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы»

Юсупова В.М.

Задачи:

Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе. Продолжать учить говорить фразами, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а». Продолжать обогащать лексику детей за счет образования сложных слов, слов – антонимов.

Развивающие: Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:

создание выставки «Птицы» совместно с родителями

чтение художественной литературы по теме

Оборудование: изображение птиц: снегирь, синица, ворона, воробей; изображение дерева; изображение бабочки.

Ход занятия:

Однажды наши знакомые, Ежик и Лисенок, проснулись зимним утром, позавтракали и отправились в лес погулять.

Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему птицы не поют?

А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может тебе помогут волшебные очки? (делаем очки, смотрим по сторонам)

Кто что увидел? (дети называют зверей, деревья)

А вот и наш старый дуб. В дереве дупло.

Кто спрятался в дупле. Давайте посмотрим.

Помогите, ребята. Отгадайте загадку, - попросил Ежик.

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В синей шапочке и желтой кофточке.

Птица называется. (синица)

А синица – это кто? (птица)

Ребята, почему синичка спряталась в дупле? (Холодно в лесу, голодно, ищет корм)

Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.

Птицы увидели, что мы пришли к старому дубу, и спешат к нам. Хотите узнать, кто?

(выставляю воробья)

Кто это?

Послушайте, как об этой птице сказал поэт:

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

(выставляю ворону)

А это кто? (ворона)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"

Какая ворона по размеру? (Большая)

А какой по размеру воробей? (маленький).

Какого цвета ворона, и какого цвета воробей?

Как передвигается ворона? А воробей?

Как кричит ворона…., как воробей?

Итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький). Ворона ходит, а воробей (прыгает). Ворона каркает, а воробей (чирикает).

А еще птицы могут танцевать. Давайте и мы вместе с ними попляшем.

Физ. минутка:

Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Здесь зерно и крошки есть,

Можно вкусно их поесть.

(дети садятся на корточки и клюют зернышки)

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать.

Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой.

Пока мы играли, к нам на дерево прилетели еще птица. Кто узнал ее? (снегирь)

Какого цвета грудка у снегиря? (красногрудый) Шапочка? Клюв? Почему клюв толстый и короткий?

Чем все птицы похожи?

Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)

Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

Выставляю картинку бабочки

Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (у нее нет клюва, перьев)

Итог: Значит, только у птиц две (ноги, два. (крыла, у всех птиц есть (клюв, тело покрыто (перьями).

Чем питаются птицы зимой?

Зимой птиц подкармливает человек. Он развешивает кормушки и насыпает им корм.

А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -. (птицы)

Рефлексия: - Дети мы сегодня с вами рассматривали картинки птиц, сравнивали их друг с другом и с человеком. Отгадывали загадки про птиц. Что вы ещё узнали сегодня о птицах? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....