Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иващенко Анна Валерьевна

Анна Иващенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»

Конспект «Прогулка по виртуальной экологической тропе»

Старшая группа

Автор Иващенко А. В.

2006 г.

Цели и задачи:

-закрепить название остановок на виртуальной экологической тропе

- называть растения, растущие на каждой остановки экологической тропы

-воспитывать положительное отношение к природе

развитие речи

-развитее внимания, памяти

-закрепить умение ориентироваться в пространстве

-учить слушать и выполнять задания

Оборудование: письмо от Старичка Боровичка, клей, бумага, фломастеры, ватман, фотографии остановок на виртуальной экологической тропе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня почтальон нам в детский сад принёс письмо,на конверте написано: Детский сад «Сказка» группа «Морячки».

Открываю и зачитываю.

«Здравствуйте дорогие мои маленькие друзья. Я очень рад, что вы не забываете о растениях вашего участка, часто приходите в гости к деревьям, ухаживаете за растениями, путешествуете по экологической тропе. Я хозяин экологической тропы и сегодня приглашаю вас в необычное путешествие по виртуальной экологической тропе. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то в конце виртуального путешествия вас ждёт сюрприз. Ваш Старичок Боровичок»

Вы готовы?

Т. к в группе нет компьютера мы с вами попробуем составить схему на бумаге, для обозначения остановок мы будем использовать геометрические фигуры различных цветов,нам для работы понадобится: клей, бумага, фломастеры.

Сейчас вспомните, кто с кем сидел когда мы играли в игру и делились на команды и займите свои места, приготовитесь к работе.

Ну что? Начинаем путешествие?

Слушаем первое задание:

Загадка

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Где находится лягушка на нашей экологической тропе.

Ответы детей.

С помощью, какой геометрической фигуры обозначим эту остановку. Подумайте и решите. (зеленый треугольник)

Я прошу Мишу подойти и найти фото с изображение этой остановки.

Я приклеиваю фото на виртуальную экологическую тропинку а вы на своём листе рисуете один зелёный треугольник.

Какие растения растут в царстве Царевны Лягушки?

Дети: папоротник, кислица, фиалка, декларативная травка.

У папоротника сложный или простой лист, на что похож?

Какого цвета цветы у фиалки?

Рядом с треугольникам рисуем стрелку, идем дальше.

Второе задание:

Дерево дракон. (клён)

Что это за дерево и почему так называется?

Что мы можем от нём рассказать Старичку Боровичку.

Какие растения растут рядом с Деревом Драконом? (дикий виноград)

Как обозначаем на схеме (красный круг)

Никита найди пожалуйста фото с изображением этой остановки.

Я приклеиваю фото вы рисуете красный круг и стрелку.

Двигаемся дальше.

Третье задание:

Загадка:

Маленькая крошка

В костяной одежки

Попался на зубок

Раскалится весь не смог

А попал под молоток

Хрустнул раз и треснул бочек (Орех)

Что такое орех?

Рассказы детей о дереве и о плоде.

Как обозначаем орех? (коричневый овал)

Даша найди фото с изображением этой остановки.

Вы рисуете овал и стрелку, я приклеиваю остановку.

Двигаемся дальше.

Физминутка «Ёжики»

Четвертое задание:

Найти дерево, на котором сидят «зелёные ёжики»(Каштан)

Вот и пришли мы на каштановую аллею.

Что вы знаете о каштане?

Ответы детей.

Как мы обозначим эту остановку (жёлтый прямоугольник)

Настя найди пожалуйста фото с изображением этой остановки.

Я приклеиваю фото, вы рисуете прямоугольник и стрелку.

Пятое занятие:

Старичок Боровичок предлагает найти на экологической тропинки птичий домик(скворечник)

Давайте расскажем, кто делает скворечники? Из какого материала?

Для каких птиц?

Какие птицы ещё прилетают к нам на участок?

Как мы обозначим эту остановку? (синий квадрат)

Сергей поможет мне найти фото с изображением этой остановки.

Я приклеиваю фото вы рисуете квадрат и стрелку. Двигаемся дальше.

Шестое задание.

Ребята кто помнит, какая остановка следующая (Аллея роз)

Кто может рассказать стих о розе.

Дети читают стихи по желанию.

Что мы знаем о розах.

Как мы обозначим эту остановку? (Красный квадрат)

Данил помоги мне найти фото этой остановки.

Я приклеиваю фото, вы рисуете квадрат.

Наше путешествие законченно.

Стук в дверь. Входит Старичок Боровичок с корзиной угощений.

Старичок: Вы выполнили все мои задания, и за это я вам приготовил сладкий и полезный сюрприз и предлагаю поиграть в игру «Съедобное- не съедобное»

Дети играют со Старичком Боровичком.

Фото на память. Прощание с гостем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"

Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по экологической тропе» «Живая природа»

Данный конспект занятия способствует формированию системы экологических знаний дошкольников и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде....

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) экологическая тропа "В гости к деревьям"

Программное содержание:Познакомить с разными породами деревьев, их солнцем;Закрепить знания о строении деревьев ;Формировать представления о неоценимой пользе деревьев;Развивать у детей представление ...