Конспект по миру природы во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кулахметова Рушания Салаватовна

Цель: расширять знания детей о домашних животных (кролик, кошка)

 

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умения выделять и правильно называть части тела животного, его характеристики, используя знакомые модели
  • продолжать формировать умения детей выделять отличительные признаки и находить сходства между двумя объектами
  • побуждать детей к сравнению домашних животных (кошки и кролика), закреплять названия детенышей домашних животных (котенок, крольчонок)

Развивающие:

  • поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными
  • развивать внимание, мышление, память, связную речь детей,
  • активизировать словарь, речевую деятельность, используя слова «шерсть», «грызет», «ходит мягко», «прыгает» и др.
  • Воспитательные:
  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; прививать любовь ко всему живому.
  • воспитывать желание слушать рассказ воспитателя и друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

Конспект по миру природы во второй младшей группе «Солнышко»

Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Подготовила: Кулахметова Р.С., воспитатель,

соответствие занимаемой должности

п. Харп, 2019 г.

Цель: расширять знания детей о домашних животных (кролик, кошка)

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умения выделять и правильно называть части тела животного, его характеристики, используя знакомые модели
  • продолжать формировать умения детей выделять отличительные признаки и находить сходства между двумя объектами
  • побуждать детей к сравнению домашних животных (кошки и кролика), закреплять названия детенышей домашних животных (котенок, крольчонок)

Развивающие:

  • поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными
  • развивать внимание, мышление, память, связную речь детей,
  • активизировать словарь, речевую деятельность, используя слова «шерсть», «грызет», «ходит мягко», «прыгает» и др.
  • Воспитательные:
  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; прививать любовь ко всему живому.
  • воспитывать желание слушать рассказ воспитателя и друг друга.

Оборудование: кукла Маша, мягкая игрушка – кролик, корзина, модели строения кошки и кролика (длинные уши кролика, маленькие уши кошки, так же – разные глаза, ноги, хвосты). Ноутбук. Музыка.

Предварительная работа

Знакомство с кошкой, рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, знакомство с моделями, характеризующими части тела: четыре ноги, хвост, уши, усы. Беседа Сходство и различие кролика и зяйца. Игра с Кисонькой-Мурысонькой.

Ход

І. этап. Организационный момент. Мотивация.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель перед ними за столом. Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша.

Воспитатель (за девочку): Здравствуйте мои друзья! Я к вам в гости пришла, чтобы показать вам того, кого сегодня в травке нашла. Он такой же пушистый как моя кошка Маруся, вот только молочко не пьет, а всё морковку грызёт.  Я его кошке Марусе хочу отнести, ведь это, наверное, ее детеныш.Вот он здесь в корзинке.

Воспитатель берёт корзинку, куклу сажает около себя.

ІІ этап. Содержательный, деятельностный

Воспитатель: посмотрим, кто у тебя в корзинке. (смотрит в корзинку) Машенька, а ты не ошиблась? Давайте поможем Маше разобраться, что за зверька она принесла. А поможет нам загадка. Комочек пуха, длинное ухо,

  Прыгает ловко, любит морковку. (ответы детей. Возможно зайчик)

Кошки Маруси ли — это детеныш, ребята? Как вы считаете?  (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, этот зверёк похож на зайца, но живёт он во дворе у хозяина, а не в лесу, и зовется кроликом.

Кукла Маша: Да, я его из дома принесла.

 Воспитатель: Так кто же это ребята?

Дети: Кролик

Воспитатель: Это кролик. О нем заботятся люди: они кормят, чистят клетку, лечат, если они заболевают.

Дети рассматривают зверька (мягкая игрушка)

Воспитатель: А, как называется детеныш у кошки? Правильно котёнок. А сейчас давайте посмотрим и сравним, похож ли крольчонок, на котенка. Для того чтобы лучше запомнить и правильно рассказать, мы будем использовать схему. Для начала определим, чем похожи крольчонок и котёнок.

  1. нахождение признаков сходства кошки и кролика с помощью воспитателя, используя модель - схему.

Воспитатель: Оба они пушистые, тело покрыто шерстью.

У них по четыре лапки. 

У них есть усы.

Где живёт котёнок и крольчонок (у хозяина, значит они какие (домашние).

 А кто из вас дети хочет рассказать о сходстве крольчонка и котёнка?

Дети рассказывают по модели – схеме.

Воспитатель: Вот, как много сходства у котёнка и кролика, поэтому кукла Маша их и перепутала.

Физминутка. «Кролик». Музыкальное сопровождение.

Дети с воспитателем в центре группы встали в круг.

Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек
(прыжки на двух ногах на месте)
В барабан он громко бьет
(ходьба на месте)
В чехарду играть зовет.
(хлопки руками)
Зайцу холодно сидеть
(присед, руки на пояс)
Надо лапочки погреть.
(хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз
(руки вверх, вниз)
На носочках подтянись.
(руки вверх, подтянуться на носках)
Ставим лапки на бочок,
(руки на пояс)
На носочках скок-поскок.
(прыжки на носках)
А теперь в присядку,
(приседания, руки на поясе)
Чтоб не мерзли лапки.
(топать ногами)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь продолжим рассматривать кролика котенка.

  1. Нахождение признаков различия кошки и кролика с помощью воспитателя и используя модель - схему

Воспитатель: А сейчас мы найдём отличия, чтобы в следующий раз ни кукла, ни кошка, ни вы, ребята не ошиблись. Мы так – же будем использовать схему.

Ребята, какие ушки у котёнка (короткие, закруглённые, а у кролика (длинные).

Давайте, теперь сравним хвостики: у котенка, какой (длинный, а у крольчонка какой (короткий).

Чем питается котёнок (молочком) А чем питается кролик (морковкой, травкой) 

А ещё чем они отличаются? Они по - разному передвигаются, кто догадался, в чём разница (котёнок бегает, а крольчонок прыгает).

 Вот сколько отличий мы нашли. Давайте ещё раз мы об этом расскажем кукле Маше.

Дети рассказывают о различиях, в заключении о сходствах и различии. (Работа по модели)

Воспитатель: Молодцы!

ІІІ этап. Итог.

Воспитатель: Ребята! Кто сегодня к нам пришёл в гости (кукла Маша и кролик)

Воспитатель: Кукла Маша! А ты больше не перепутаешь котёнка с кроликом? Что мы с вами Машеньке рассказывали?

Давайте ребята напомним кукле Маше, как выглядит котёнок, а как выглядит кролик?

А вы ребята, не будете путать кролика и котенка?

Почему кролик домашнее животное?

Ребята, а у вас есть домашние животные?

А как вы о них заботитесь?

Воспитатель: - Ребята, Маше пора уже идти домой, она говорит вам: «Большое спасибо» за то, что вы помогли ей разобраться в сходстве и различии кошки и кролика. И Маша теперь может отнести крольчонка к его маме - крольчихе, а то она его там, наверное, уже давно ищет, да и хозяева волнуются.

- А в подарок Маша дарит вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.

- Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Маша: спасибо вам большое ребята! Мне было с вами очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...