Конспект занятия-игры по познавательному развитию "В поисках посоха Деда Мороза".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конькова Елена Александровна

В конспекте представлен материал по формированию представлений о труде полицейского через игровую деятельность; умение соотносить инструменты к соответствующим профессиям; формирование познавательной компетенции воспитанников; развитие мыслительных операций, коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igry_v_poiskah_posoha_deda_moroza.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры по познавательному развитию  в старшей  группе

Тема: «В поисках посоха Деда Мороза».

 Цель:

1.Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

2. Знакомить с трудом полицейского  через игровую деятельность.

3.Соотносить инструменты к соответствующим профессиям

4.Развивать коммуникативную функцию речи, развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

5.Воспитывать уважительное отношение  к труду взрослых, желание помочь.

Предварительная работа: Чтение стихов, загадок, пословиц, сказок, рассказов, поговорок о труде, о профессиях. Беседы о профессиях. Экскурсия по детскому саду. Фотографии с работы родителей. Изготовление костюмов в уголок сюжетно – ролевых игр.

Материал: ИКТ, видеозапись «Обращение Деда Мороза», музыкальная гимнастика «Автобус» (Железнова Е. диск «Весёлые уроки»), аудиозапись «Голос зеркала», электронная гимнастика для глаз «Ворона», музыкальное сопровождение к выполнению заданий (по желанию). Предметы и инструменты по профессиям: пинцет, перчатки, шприц, бинт, кастрюля, чашки, тарелки, молоток, гаечный ключ и т.п. Фуражки полицейского (на каждого ребенка). Следы валенка, лап кота. Конверт с письмом-заданием «Соедини по точкам» (изображение кота), простые карандаши, «Волшебное зеркало», задание «Собери картинку» (Леший, Кикимора, Кащей Бессмертный), образец «Метла» для выкладывания счётными палочками, лист с изображением грибов, нарисованных свечой, краски акварельные, кисти, вода. Баба Яга, посох Деда Мороза, ели, пень.

Ход занятия.

Видеообращение Деда Мороза.

Текст обращения Деда Мороза

«Здравствуйте, дорогие ребята. Все вы знаете, что скоро Новый год, а у меня приключилась такая беда: был я в лесу, проверял зверюшек, как они зимуют, как они поживают, а посох свой оставил возле елки. Не успел оглянуться, а посоха, то уже и нет. Только видел, что кто-то промелькнул мимо елок с моим посохом. А как же теперь быть, останутся детишки без подарков на Новый год. Пожалуйста, помогите мне вернуть мой посох, очень вас прошу!»

Воспитатель: ребята, поможем Деду Морозу.

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, в людей какой профессии мы с вами должны превратиться? Может быть, станем врачами?

Ответ детей: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: Врач лечит.

Воспитатель: тогда давайте мы станем учителями.

Ответ детей: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: учитель учит.

Воспитатель: может быть, мы станем строителями?

Ответ детей: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: строитель строит.

Воспитатель: может быть мы станем поварами?

Ответ детей: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: повар готовит еду.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, в людей какой профессии нам надо превратиться?

Ответ детей: полицейский.

Воспитатель: почему?

Ответ детей: полицейский расследует.

Воспитатель: еще полицейскому помогают различные предметы, как вы думаете, какие?

Игра «Найди нужный предмет»

На столе расставлены: кастрюля, тарелка, молоток, кирпичи, шприц, бинт, таблетки, лупа, перчатки, пинцет, салфетки, целлофановый пакет.

Дети выбирают предметы, берут с собой.

Воспитатель: молодцы, еще нам надо одеть фуражки, а теперь отправляемся в путь.

Давайте вспомним, где был последний раз Дед Мороз?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: значит, мы отправляемся в лес?

Воспитатель: правильно поедем в лес собирать улики на воришку. На чём можно поехать в лес.

Ответы детей.

Воспитатель: нас много, я предлагаю отправиться на автобусе. Кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: Кто желает быть водителем? (дети решают), теперь  занимаем места и отправляемся в путь.

Музыкальная гимнастика «Автобус».

Вышли с автобуса, стоит пень с кусочками меха.

Воспитатель: что же будем дальше делать?

Дети рассматривают предметы — помощники, которые брали с собой. Решают использовать лупу. Через лупу рассматривают кусочки меха.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кому может принадлежать этот мех?

Ответы детей.

Воспитатель: смотрите здесь еще и следы (на полу разложены следы (кошачьи). Следы приводят к конверту.

Воспитатель: нам надо выполнить задание и мы узнаем, кто оставил следы.

(Задание «Соедини по точкам» - кот.)

Воспитатель: так кто же оставил следы?

Ответы детей.

Около пня находят зеркало.

Воспитатель: что это? Дети берут в руки, оно начинает разговаривать с ними.

Аудио запись голоса зеркала: «Я волшебное зеркало и знаю о беде, которая случилась с Дедом Морозом и о том, что вы хотите ему помочь. Вы должны выполнить моё задание, и узнаете, кто дружит с воришкой, которого вы ищете».

Задание «Собери картинку». Работа в подгруппах. На трёх столах разложены разрезанные картинки, дети складывают пазлы (Леший, Кикимора и Кащей бессмертный).

Воспитатель: кто дружит с воришкой?

Ответы детей.

Звучит фонограмма голоса кота и вороны.

Воспитатель: у полицейского должен быть зоркий глаз, поэтому мы сейчас выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (на экране телевизора). Ворона улетает от кота. Пока летала, из клюва выронила что-то.

Дети поднимают. Воспитатель читает: «Выполните задание и узнаете, на чем передвигается вор».

Задание «Выложи метлу из палочек» (по образцу).

Воспитатель: на чем передвигается вор?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю собрать все улики и сделать вывод, кто же этот вор?

Воспитатель: Живёт где…..— в лесу, ходит с кем ….— с котом, друзья кто…..— Леший, Кикимора и Кащей бессмертный, передвигается  на чем ……— на метле. Кто это?

Дети делают вывод: Баба Яга.

Баба Яга (слышит шум выходит): Кто шумит у моей избушки? Зачем сюда пожаловали?

Дети: мы ищем посох Деда Мороза.

Баба Яга: Не отдам! Он мне самой нужен!

Дети: зачем?

Баба Яга: я хотела сделать подарок для моей подруги Кикиморы.

Дети: а как же Дед Мороз? Он не сможет сделать подарки к Новому году  всем детям.

Бабя Яга: раз так, тогда помогите мне, Кикимора заколдовала своё желание, и я не знаю, что она хочет. Потом я верну вам посох.

Задание  «Расколдуй рисунок» (на столе лежат акварельные краски, кисти, листы бумаги (на каждого ребёнка), на котором нарисован гриб свечой)

Воспитатель:  как вы думаете, как нам расколдовать рисунок?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, мы будем закрашивать лист бумаги акварельными  красками. (Появляются грибы).

Воспитатель: какое желание было у Кикиморы? Подарим ей наши грибы?

Баба Яга: Хорошо, раз вы мне помогли, я сама отнесу посох на место. А вы возвращайтесь в детский сад.

Воспитатель: но нам пора уже возвращаться в детский сад.

Звучит музыкальная гимнастика «Автобус».

Дети возвращаются в сад.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе...

Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».

Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...

Конспект НОД по речевому развитию "В поисках посоха Деда Мороза"

Данный конспект позволит систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию в старшей группе ДОУ...

Интегрированная ООД по познавательной деятельности (окружающий мир) «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе

Конспект познавательной образовательной деятельности на тему:«В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе.Выполнила воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна.Це...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».

Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ДЕДЫ МОРОЗЫ РАЗНЫХ СТРАН»

Расширить знания детей об обычаях празднования Нового года в разных странах....